Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.12 EUR 70.6
18 сентября 2019 года, Ср
Леонид Коник, главный редактор группы компаний ComNews

Бои без правил

главный редактор группы компаний ComNews
Стандарт
29.01.2017
Леонид Коник главный редактор группы компаний ComNews
Леонид Коник, главный редактор группы компаний ComNews

"Tele2 Россия" первой из федеральных сотовых компаний отказалась от статуса оператора связи. Как следует из новой стратегии, представленной Tele2 в конце января, эта компания хочет превратиться в цифровую платформу, на которой она вместе с партнерами создаст экосистему разнообразных, далеких от телекома сервисов. Почти наверняка на этом непроторенном пути Tele2 сделает не один промах, но гораздо большей ошибкой для любого крупного оператора связи является попытка удержаться в периметре телекоммуникационного рынка.

Представляя новую стратегию, генеральный директор ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) Сергей Эмдин открыто признал, что телеком-отрасль как таковая в России прекратила существование, поэтому Tele2 хочет выйти за ее пределы. И хотя стагнация отечественного рынка услуг связи ни для кого не является секретом, такие слова из уст первого лица крупной операторской компании звучат почти откровением. Впрочем, компания сделала публичную ставку на нестандартность поведения, провозгласив новый слоган: "Другие правила".

Под этим флагом Tele2 намерена сделать акцент на "инновационных продуктах, отражающих предпочтения абонентов и поддерживающих их стиль жизни". Пока компания лишь обозначила сферы, в которых вскоре начнет их предлагать: городская жизнь, спорт, путешествия, мода, домашний уют, а также музыка, кино и культура. Что это будут за продукты, а главное, что заставит абонентов пользоваться ими при посредничестве Tele2, а не напрямую, покажет время.

Первые два "засвеченных" продукта – ​банковская карта "Другие правила", эмитентом которой выступает Touch Bank (АО "ОТП Банк"), и специальный тариф для абонентов Tele2 у онлайн-такси Gett.

Touch Bank предлагает абонентам Tele2 кредитную карту с комиссией за обслуживание 49 рублей в месяц (для обычных клиентов ежемесячная комиссия составляет 250 рублей). Эта комиссия может быть обнулена, если за отчетный месяц держатель карты совершил покупки на определенную сумму (абонент Tele2 – ​на 10 тыс. рублей, "простой смертный" – ​на 30 тыс. рублей) либо поддерживал объем собственных средств на карточном счете в размере 10 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно. При этом условия для абонентов Tele2 предлагаются в формате акции, которая заканчивается 1 февраля. Кроме того, тарифы "ОТП Банка" вовсе не выгоднее, чем у конкурентов. К примеру, АО "Тинькофф Банк" предлагает схожую карту с годовым обслуживанием за 590 рублей (то есть те же 49 рублей в месяц, что у Touch Bank по акции).

Специальный тариф для абонентов Tele2 от такси Gett тоже неоднозначен. Де-факто это тариф "Комфорт" с небольшой скидкой, но у Gett есть более дешевый тариф, "Эконом". Да и работает Gett лишь в десяти городах РФ.

Так что будут ли абоненты Tele2 пользоваться этими особыми условиями либо самостоятельно найдут более доступный банк и более выгодный тариф такси, как и много ли заработает на этих сервисах Tele2, – ​открытые вопросы. Возможно, новые партнерские сервисы на платформе Tele2 будут эксклюзивны или более привлекательны по цене.

В любом случае сила Tele2 в том, что она сделала ход первой. Это позволило Сергею Эмдину самонадеянно заявить: "Мы не хотим, чтобы российский сотовый рынок представлялся "большой четверкой", – ​мы хотим, чтобы его структура выглядела как 3+1". Конкуренты Tele2 последние два года также старательно дистанцируются от образа телекоммуникационных компаний. Достаточно вспомнить МТС, которая еще в 2014 году отказалась от прямолинейного слогана "Оператор связи" и заменила его сначала девизом "На шаг впереди", а затем более эмоциональным "Ты знаешь, что можешь!". Последние слоганы "МегаФона" – ​"Будущее зависит от тебя" и "По-настоящему рядом" – ​тоже отталкивают телеком, как рэпер – ​папашу-тенора.

Участники "большой тройки" экспериментируют и с финансовыми продуктами, как и Tele2, вместе с партнерами. Та же МТС в 2012 году запустила виртуальную карту "МТС Деньги" (сначала совместно с ЗАО "Моби.Деньги", а затем с ПАО "Промсвязьбанк"), правда, этот сервис приостановлен. Ныне МТС, совместно с ПАО "МТС-Банк", предлагает пластиковые карты "МТС Smart Деньги" и "МТС Деньги". В 2014 году на рынке появилась банковская карта "Билайн Mastercard" (партнером "ВымпелКома" выступает ООО "РНКО "Платежный центр"). "МегаФон" в августе 2016 года запустил банковскую карту под собственным брендом (партнером по переводу электронных денежных средств является ООО "Банк Раунд") – ​с бесплатным обслуживанием, начислением 8 % годовых на остаток по счету и 10 %-ным cashback.

Телекоммуникационным компаниям придется пройти длинный путь проб и ошибок, прежде чем они нащупают сервисы, которые по массовости и доходности смогут заменить почти захиревшие голосовую связь и SMS. Но если не начать этот путь сейчас, завтрашнего дня у операторов связи уже не будет. На этом пути нет не только правил, но даже разметки. Tele2, провозгласившая движение по "Другим правилам", имеет шансы уйти в отрыв. Тем более что каждый из участников "большой четверки" (или группы "3+1") вполне может прийти к победному финишу своим экзотическим путем. Правил в мире цифровой трансформации пока нет ни для кого.

Журнал "Стандарт" № 1 (168), январь 2017
Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости