Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 22.04.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.32 EUR 75.65
22 апреля 2018 года, Вс

Mail.Ru Group распространит Tarantool в США и Канаде

© ComNews
04.04.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Mail.Ru Group открыла представительство в Кремниевой долине (расположена в США) для продвижения своей системы управления базами данных (СУБД) Tarantool на рынке США и Канады.

В представительстве Mail.Ru Group уже работают специалисты в области продаж, маркетинга и PR. "Команда технических специалистов базируется в главном офисе Mail.Ru Group в Москве", - уточнил в беседе с ComNews технический директор почтовых и облачных сервисов Mail.Ru Group Денис Аникин, который также является главой этого представительства компании в Кремниевой долине. Какую сумму компания вложила в открытие представительства в Кремниевой долине, он не раскрыл.

По его словам, Mail.Ru Group будет плотно работать с рынком США и Канады. "Мы хотим дать бизнесу возможность в полной мере оценить преимущества Tarantool, как это уже сделал ранее ряд крупных компаний в Европе, среди которых - Yota, "ВымпелКом", Badoo, Avito, Qiwi, и Wallarm. Мы открываем представительство, чтобы обеспечить полноценную помощь и поддержку компаниям, которые будут переходить на Tarantool или захотят оценить нашу СУБД в рамках бесплатного пробного периода", - отметил Денис Аникин.

По словам Дениса Аникина, как opensource-продукт Tarantool интересен самым разным компаниям, однако Mail.Ru Group прежде всего ориентируется на крупные предприятия. Он уточнил, что у Mail.Ru Group в США уже есть клиенты, которые пользуются Tarantool как opensource-решением. "Однако платных клиентов пока нет", - добавил Денис Аникин.

Какое количество клиентов Mail.Ru Group планирует привлечь в США и Канаде к использованию Tarantool, Денис Аникин не раскрыл. Он также не стал комментировать планы по выходу Mail.Ru Group с Tarantool на другие зарубежные рынки.

"С очень большой долей вероятности Tarantool будет востребован на развитых рынках. Опыт серийных инвесторов из России показывает, что в подавляющем числе случаев их новые инвестиции оказываются успешными. Или суперуспешными. С точки зрения технологий, решения российских компаний в части СУБД уже и так имеют хороший результат. PostGre конкурирует с Oracle, а клон Linter компании Relex считается в Японии одним из лучших решений в области СУБД для Интернета вещей (Internet of Things, IoT - Прим. ComNews)", - поделился с ComNews мнением президент НП "Руссофт" Валентин Макаров.

По мнению директора по маркетингу группы "Астерос" Константина Кутукова, Tarantool является высокопроизводительной базой данных и может получить прикладную востребованность в технологических направлениях, где одновременно необходимо быстро обрабатывать большие объемы данных - в искусственном интеллекте, машинном обучении, промышленном Интернете вещей (Industrial Internet of Things, IIoT).

Напомним, что Mail.Ru Group разработала на базе СУБД Tarantool платформу для IIoT. Как заверили в Mail.Ru Group такую платформу можно будет применять в различных отраслях, в том числе в нефтегазовой сфере, сельском хозяйстве и крупных розничных сетях (см. новость ComNews от 16 февраля 2017 г.).

На взгляд аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, вероятность большого успеха СУБД Tarantool на рынке США невелика. "Основное значение проекта - имиджевое. Его наличие демонстрирует наличие в Mail.Ru Group интеллектуальных ресурсов для такой разработки. Однако в нынешней политической ситуации потенциальные американские потребители будут задумываться о побочных эффектах от работы с российским хайтеком. Чтобы продукт имел успех, он должен резко выигрывать либо в цене, либо в качестве. Но в США, стране с лидирующей в мире ИТ-индустрией, это маловероятно", - считает Леонид Делицын.

Как сказал Константин Кутуков, успех Tarantool в США и на других крупных рынках будет определяться его функциональными возможностями, ценой и экономическим эффектом, который может получить заказчик от перехода на новую технологию. По его словам, с последним будет сложнее всего - потребуется наработать базу успешных кейсов с локальными клиентами из различных отраслей. Константин Кутуков добавил, что немаловажную роль будет играть и маркетинговая поддержка продукта - работа c клиентами, СМИ, отраслевыми и профессиональными сообществами.

"На рынке СУБД безраздельно господствуют такие гиганты, как SAP, Oracle и др. Пробиться на рынок очень сложно, во всяком случае, полагаю, что в сегмент крупного бизнеса, а также государственных структур пробиться невозможно", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

В целом, как заявил Константин Кутуков, несмотря на высокие риски, выход на зарубежные рынки - одна из основных стратегий диверсификации доходов для высокотехнологических компаний из России. "Это позволяет снизить зависимость от одного рынка, получить доступ к новой клиентской базе, а вместе с ней понять новые требования к продукту для его дальнейшего совершенствования", - отметил Константин Кутуков.

Исполнительный директор ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) "Отечественный софт" Евгения Василенко сообщила корреспонденту ComNews, что в последнее время отечественные разработчики программного обеспечения (ПО) проявляют все больший интерес, связанный с выходом на иностранные рынки. "В частности, ряд членов АРПП "Отечественный софт" планируют выйти на зарубежные рынки уже в этом году", - добавила Евгения Василенко. О каких компаниях именно идет речь, она не уточнила.

Как заметил Валентин Макаров, тенденция выхода отечественных разработчиков ПО на глобальный рынок за последнее время явно усилилась. Константин Кутуков отметил, что данная тенденция набирает обороты, в том числе за счет поддержки со стороны государства.

"Число успешных примеров растет, что свидетельствует о зрелости отечественных разработок, и мы видим это на собственном опыте. Так, например, наше решение "Астерос Контакт Авиа" для регистрации и контроля доступа пассажиров в аэропортах и интеграционная платформа для систем безопасности Securix вызывают активный интерес в ряде азиатских стран и на Ближнем Востоке. Уверен, что этот тренд сохранится, а вместе с ним возрастет число международных клиентов отечественных компаний и увеличатся объемы инвестиций в российский высокотехнологичный сектор", - заключил Константин Кутуков.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Статьи по теме
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости