Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 12.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.5 EUR 75.62
12 декабря 2018 года, Ср
Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон"

DDoS-атаки чаще происходят в праздники и дни распродаж

Павел Захаров,
директор по маркетингу корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон"
06.04.2017
Павел Захаров, Директор по маркетингу корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон"
Павел Захаров, директор по маркетингу корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон"

Наши эксперты подсчитали, что самые интенсивные DDoS-атаки в России были осуществлены в период крупнейших маркетинговых кампаний ретейлеров, туроператоров и отельеров. Именно в преддверии Нового года, 8 Марта и других популярных праздников, в сезон отпусков, во время проведения скидочных акций в августе и ноябре ("черная пятница", "киберпонедельник") может быть нанесен максимальный ущерб бизнесу. Выведенные из строя сайты становятся недоступными для пользователей как раз в тот момент, когда покупательская активность увеличивается.

Всего с марта 2016 года "МегаФон" зафиксировал около 3,6 тысячи DDoS-атак на своих корпоративных клиентов, подключивших услугу "Защита от DDoS-атак". Подавляющее большинство (89,7%) относилось к Volumetric-атакам, направленным на переполнение каналов связи.

Максимальный объем паразитного трафика был отмечен в ноябре и составил 62 Гбит/с. Самая короткая DDoS-атака в 2016 году составила 2 минуты, а наиболее длительная - 17,5 часа.

Хочу отметить, что "МегаФона" защищает своих клиентов против атак любой продолжительности и мощностью до 80 Гбит/с. При этом паразитный трафик фильтруется, а легитимный пропускается в сторону клиента. При превышении мощности атак 80 Гбит/с нелегитимный трафик сбрасывается дополнительными средствами или полностью блокируется. Время реакции на DDoS-атаку минимально и составляет от 30 секунд до 3 минут.

В результате совершенные атаки не нанесли финансового ущерба нашим клиентам, среди которых - компании финансовой, транспортной, медиа и телекоммуникационной отраслей, а также предприятия, относящиеся к государственному сектору и розничной торговле.

В то же время, согласно исследованию "Лаборатории Касперского", с весны 2015 года по весну 2016 года жертвой DDoS-атак стала практически каждая российская организация. В среднем ущерб от одного инцидента для крупных российских компаний составил 11 млн рублей, а для малого и среднего бизнеса - 1,6 млн рублей.

Причем хакерская активность только нарастает. В сентябре и октябре 2016 года впервые были зафиксированы, правда, пока за пределами России, две массированные DDoS-атаки суммарной мощностью 1 Тбит/с. Кроме того, 21 октября 2016 года была совершена DDoS-атака на DNS-провайдера Dyn с помощью многочисленных потребительских IoT-устройств, таких как веб-камеры, роутеры и видеорекордеры. Это вызвало перегрузку на серверах DNS и в результате блокировало более 1,2 тысячи сайтов. Такие популярные интернет-ресурсы, как Twitter, Spotify, SoundCloud Reddit, HBO, CNN и Netflix, были недоступны для пользователей и покупателей контента в течение нескольких часов. Ущерб от атаки достиг $110 млн.

Эти примеры показывают новый масштаб киберпреступлений и уязвимость всех компаний, которые работают в онлайн-среде. Поэтому защита своих ресурсов становится обязательным условием для бизнеса, который стремится минимизировать возможную потерю финансовых средств, репутации и пользователей.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости