Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 20.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.22 EUR 70.94
20 сентября 2019 года, Пт

Сергей Васильев занял 95% рынка телерекламы

Ксения Болецкая
10.04.2017

Совет директоров Национального рекламного альянса (НРА) принял решение назначить генеральным директором компании Сергея Васильева, сообщил НРА. Контракт с возглавлявшим НРА с момента его образования Оганесом Соболевым истек и не был продлен по его желанию, указано в сообщении: Соболев решил покинуть компанию, чтобы продолжить заниматься собственными проектами.

НРА контролирует около 95% ТВ-рекламы в стране. О его создании "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа" и "Национальная медиа группа" объявили в марте прошлого года. Четыре этих холдинга владеют НРА на равных, НРА размещает рекламу на всех их каналах. В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд руб. (см. график).

До создания НРА рынок телевизионной рекламы в России делили между собой две компании – Vi (бывший "Видео интернешнл") и сейлз-хаус "Газпром-медиа". Сергей Васильев управлял Vi c 2003 г. и был его совладельцем.

Предполагалось, что НРА начнет работать уже летом 2016 г., а с сентября – договариваться с рекламодателями о контрактах на 2017 г. Но процесс запуска компании затянулся, и фактически НРА начал функционировать лишь в ноябре.

Соболев был назначен гендиректором НРА в июле. Он был известен рынку как один из основателей Vi, но многие годы до этого не занимался операционной работой. И после запуска в работе компании были сложности, говорили "Ведомостям" и сотрудники альянса, и сотрудники рекламных агентств. Во-первых, внутри НРА нужно было объединить команды двух бывших конкурентов – Vi и "Газпром-медиа". Во-вторых, учредители НРА также далеко не сразу пришли к согласию по вопросам управления единым продавцом и коммерческой политики, рассказывали собеседники "Ведомостей". В-третьих, учредители настаивали, что НРА должен вести себя гораздо более агрессивно, чем прежние продавцы телерекламы, и делать все, чтобы привлечь в эфир больше рекламных бюджетов. В конце года альянс объявил, что цены на ТВ-рекламу в 2017 г. вырастут сразу на 15%, – это не понравилось рекламодателям, которые указывали, что экономика страны стагнирует.

Очевидно, Соболев оказался не готов к такой нагрузке, рассуждают руководители двух крупных рекламных агентств. Человек, близкий к одному из учредителей НРА, знает, что две недели назад Соболев сам обратился к телевизионным холдингам с просьбой освободить его от обязанностей. 

У Васильева очень большой авторитет на рынке рекламы и его возвращение успокоит рынок, это очень хорошая новость, считают руководители двух рекламных групп. Перед Васильевым стоит задача настройки механизма объединенных продаж, выведения его на крейсерский режим и создания единой торговой платформы для всех участников рекламного рынка, указано в сообщении НРА.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости