Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 23.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.42 EUR 71.84
23 мая 2019 года, Чт

Mail.Ru Group приняла ZakaZaka

© ComNews
03.05.2017

Интернет-компания Mail.Ru Group в ближайшее время приобретет у основателей и частных инвесторов 90,09% уставного капитала ООО "Сайт-агрегатор" (бренд ZakaZaka). Сумма сделки составит $18 млн. Mail.Ru Group уже принадлежит 9,91% этой компании. ZakaZaka - это сервис по заказу еды из ресторанов и продуктов на дом. Ранее Mail.Ru Group приобрела у Foodpanda Group за $100 млн сервис поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club. Аналитики полагают, что стоимость ZakaZaka сильно завышена.

"В ноябре 2016 г. Mail.Ru Group получила миноритарную долю ZakaZaka в рамках приобретения Delivery Club; в марте 2017 г. компания увеличила свою долю до 9,91%", - говорится в сообщении Mail.Ru Group. Представитель пресс-службы Mail.Ru Group сказал корреспонденту ComNews, что вся команда ZakaZaka присоединится к интернет-компании и будет работать, как и раньше. По его словам, приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей. Он добавил, что Delivery Club и ZakaZaka совместно выработают оптимальную единую коммерческую стратегию для развития обеих компаний.

"ZakaZaka - второй по величине игрок на быстрорастущем российском рынке доставки еды. На данный момент у ZakaZaka около 2600 ресторанов-партнеров. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 г. достигло 126 тыс. В 2016 г. выручка составляла 56 млн руб. В I квартале 2017 г. выручка достигала 30 млн руб., - указывается в сообщении Mail.Ru Group. - 87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение сервиса".

По словам сооснователя и председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, российский рынок доставки еды продолжает стабильно расти, что подтверждает правильность решения компании выходить в сегмент foodtech. "Первым шагом на этом рынке стала покупка Delivery Club - и этот шаг был успешным: с момента приобретения проект демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик. Сделка с ZakaZaka позволит нам еще больше укрепить лидерство в foodtech-сегменте", - отметил Дмитрий Гришин.

Как заметил генеральный директор Mail.Ru Group в России Борис Добродеев, около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Петербург, а вторая половина - на остальные города России. "В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании. Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать бизнес еще успешнее", - прокомментировал Борис Добродеев.

"В нашем сотрудничестве изначально заложена синергия: с одной стороны, огромная мобильная аудитория проектов Mail.Ru Group и обширная компетенция компании в мобильном сегменте, с другой стороны - отлично работающий на мобильных сервис с высоким уровнем удержания пользователя, сильным присутствием в регионах и высокой частотой покупки. Мы рады, что теперь усилия, которые мы предпринимали для конкурентной борьбы, будут направлены на одну общую цель - сделать рынок доставки еды лучше и доступнее", - подчеркнул сооснователь ZakaZaka Руслан Гафуров.

Пресс-служба ПАО "МегаФон" (является одним из основных акционеров Mail.Ru Group) вчера воздержалась от комментариев.

По оценкам Mail.Ru Group, полная стоимость ZakaZaka составляет $20 млн. "ZakaZaka сильно переоценена, ее прогнозная выручка на 2017 г. может составить всего $2-2,25 млн, а оценили компанию в $20 млн, то есть на порядок выше, чем фирма зарабатывает в год. Конечно, в основу оценки легли прогнозируемые темпы роста выручки компании и рынка, то есть по сравнению с 2016 г. выручка ZakaZaka может увеличиться вдвое и даже больше, однако вопрос в том, как долго выручка компании может расти в разы, а рынок доставки еды - двузначными цифрами, ведь многие известные сетевые кафе и рестораны - пиццерии, пироговые, рестораны японской и китайской кухни и т.д. - сами развивают услугу по доставке еды", - заметила в разговоре с корреспондентом ComNews заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова.  

"Даже учитывая впечатляющие темпы роста, компания оценена дорого, в том числе и по мировым меркам. Впрочем, помимо расширения аудитории и упрощения экспансии в регионы, таким образом Mail.Ru Group еще и фактически устраняет с рынка основного конкурента, что, по всей видимости, на сопоставимую сумму повысит оценку Delivery Club. С точки зрения положительного синергетического эффекта, особых перспектив у сделки не вижу, так как для данного бизнеса в принципе характерна слабая экономия из-за эффекта масштаба, а используемые технологии не уникальны", - ответил ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.

"Оценка ZakaZaka выглядит справедливо, если принять во внимание не только перспективы бизнеса компании как такового, но и потенциал роста за счет его продвижения в социальных сетях Mail.Ru Group", - резюмировала в беседе с ComNews аналитик Sberbank CIB Мария Суханова.

Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов сказал корреспонденту ComNews, что эта сделка вписывается в стратегию развития Mail.Ru Group, которая предполагает реализацию дополнительного потенциала принадлежащих компании социальных сетей за счет продвижения и развития новых сервисов. Кроме того, как добавил Владимир Беспалов, такая сделка позволит Mail.Ru Group консолидировать российский рынок доставки еды и укрепить позиции на нем.

"Для Mail.Ru Group смысл этой сделки заключается в том, чтобы продвинуть свои мобильные приложения на рынки иных розничных услуг, кроме технологических. Однако риски участия в капитале этой компании заключаются в том, что для Mail.Ru Group это все-таки непрофильный бизнес, и пока неясно, как этот бизнес будет интегрирован в общую структуру группы. Но правильным решением стала покупка именно той компании, которая развивает бизнес не только в двух столицах, но и в остальных регионах России, где данная услуга пока меньше развита, чем в крупнейших городах", - заключила Наталья Мильчакова.  

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости