Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 24.05.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.56 EUR 63.62
24 мая 2017 года, Ср

"21-я кнопка" включена почти на 100%

Мария Андреева
© ComNews
17.05.2017

К середине мая 2017 г. 97,3% операторов связи начали трансляцию обязательных общедоступных каналов субъектов РФ на "21-й кнопке". В 39 регионах вещание "21-й кнопки" осуществляют 100% операторов. В Роскомнадзоре отметили, что из восьми федеральных округов больше всего операторов, не подключивших "21-ю кнопку", находятся в Приволжском федеральном округе.

Такие данные представил вчера Роскомнадзор. В ведомстве отметили, что операторы связи, которые пока не начали вещание обязательного общедоступного телеканала на "21-й кнопке" (менее 3% операторов), являются субъектами малого предпринимательства, обслуживающими незначительное количество абонентов преимущественно на территории отдаленных районов субъектов РФ. "Основными причинами являются технические проблемы с точками присоединения, а также необходимость закупки дополнительного оборудования", - сказали в Роскомнадзоре.

По данным Роскомнадзора, из восьми федеральных округов 100% операторов обеспечили подключение "21-й кнопки" в Южном федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе (данные есть в распоряжении ComNews). 98,8% операторов подключили "21-ю кнопку" в Центральном федеральном округе (семь операторов связи еще не подключили), в Сибирском федеральном округе этот показатель составляет 97,5% (пять операторов связи не подключили), в Северо-Западном федеральном округе - 93,9% (девять операторов связи не подключили). В Приволжском федеральном округе наибольший по России показатель не подключивших "21-ю кнопку" операторов - 19. При этом от общего количества операторов в регионе доля подключивших составляет 91,8%. В Северо-Кавказском федеральном округе не подключили "21-ю кнопку" четыре оператора, но доля подключивших при этом составляет 88,2%.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров (на фото) поставил задачу территориальным органам ведомства в сотрудничестве с администрациями субъектов РФ разработать индивидуальные решения по подключению вещания "21-й кнопки" у проблемных операторов, не связанные с приостановлением деятельности кабельных операторов.

Как заметила в разговоре с ComNews руководитель пресс-службы "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") Светлана Белых, для столичных абонентов телевизионной услуги на "21-й кнопке" оператор показывает телеканал "Москва 24". Она добавила, что в других регионах присутствия компании, входящие в "Акадо Телеком", транслируют телеканалы "Санкт-Петербург" (оператор связи ЗАО "ТКС Нева") и "ОТВ" (оператор связи "Акадо-Екатеринбург"). "Решение о количестве бесплатных телеканалов для трансляции в сети операторов принимает законодатель, а мы это решение исполняем. Поэтому мы заинтересованы в развитии взаимовыгодного партнерства с телеканалами, которые не относятся к общедоступным", - поделились с корреспондентом ComNews в "Акадо Телеком".

В ПАО "Ростелеком" вчера рассказали, что в регионах, где определен обязательный региональный канал, данный канал переведен на "21-ю кнопку". В компании пояснили, что на финансовые показатели включение "21-й кнопки" не повлияло. "Практически все эти каналы были представлены в сети "Ростелекома" и ранее. Изменена только очередность расположения каналов, и они переведены на 21-ю кнопку - сразу за 20 общероссийскими обязательными телеканалами", - отметили в пресс-службе оператора.

По словам представителя "Ростелекома", компания исполняет требования законодательства. "Данное решение принято в интересах региональных телезрителей, которым важно быть в курсе местных событий и новостей", - резюмировали в "Ростелекоме".

"ВымпелКом" выполняет все требования законодательства", - поделилась вчера с корреспондентом ComNews пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева. Она уточнила, что многие каналы, которые выиграли региональные тендеры, уже были в сети компании задолго до принятия поправок к Федеральным законам "О СМИ" и "О связи" в 2016 г. "Каналы показывают релевантный контент и востребованы абонентами в своих регионах", - заключила Анна Айбашева.

В пресс-службе NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", "дочка" ПАО "МегаФон") сказали, что оператор планомерно осуществляет включение каналов "21-й кнопки" в регионах оказания услуг кабельного вещания. "Случаев невозможности принятия сигнала канала "21-й кнопки" пока не возникало", - сказали в компании.

Говоря о финансовых затратах в связи с подключением "21-й кнопки" в NetByNet пояснили, что дополнительные затраты появляются в случае, если сигнал канала не присутствует на региональном узле сети ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) и возникает необходимость достраиваться до другой точки приема сигнала телеканала. "Часть каналов "21-й кнопки" уже довольно давно вещались в сетях NetByNet, поэтому пока затраты это повлекло незначительные, но мы не исключаем случая, когда строительство волокна до точки приема канала может повлечь довольно существенные расходы", - рассказали в компании.

В пресс-службе оператора отметили, что NetByNet готов осуществлять трансляцию каналов "21-й кнопки", но принципиальным остается момент, чтобы канал мог отдавать свой сигнал в требуемом формате и с точкой приема либо в зоне покрытия оператора, либо на региональном узле РТРС.

По словам заместителя генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Регины Юркиной, стране нужны региональные каналы, которые рассказывают о том, что происходит рядом, что важно для населения. "При этом не думаю, что "21-я кнопка" сильно снизила доходы операторов или, наоборот, их увеличила", - отметила она. 

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин отметил, что у операторов не будет проблем и сложностей в связи с подключением "21-й кнопки". 

Однако он отметил, что государство приняло закон по такой нумерации обязательных общедоступных телеканалов, где региональный канал расположен на 21-й кнопке, но эта нумерация совсем не такая, какую ввели бы сами операторы. "Каналы систематически очень сильно разрозненны. Там чередуются новостные, спортивные, детские и другие телеканалы. Это, как правило, не способствует тому, чтобы потребитель правильно попадал на те каналы, которые ему интересны", - рассказал Михаил Силин, отметив, что рядом с новостными каналами, например, должны быть новостные. "В правильном ли месте находится региональный канал - это может показать только время", - заключил он.

Напомним, в прошлом году вступили в силу поправки к Федеральным законам "О СМИ" и "О связи", которые обязывают операторов кабельного телевидения размещать обязательный общедоступный региональный телеканал на так называемой 21-й кнопке. Этот канал избирается в каждом регионе России из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм национального производства и транслируется на территории проживания не менее 50% населения субъекта РФ.

В I квартале 2017 г. Федеральная конкурсная комиссия определила победителей конкурсов на право вещания на "21-й кнопке" в 72 регионах России. В 13 субъектах РФ победителя определить не удалось, повторные конкурсы будут проведены осенью 2017 г.

Как сообщали ранее в Минкомсвязи, по оценкам НАТ, после включения в пакет обязательных общедоступных телеканалов прогнозируется рост аудитории победителей конкурсов на 15-20%.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100