Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт
На фото (справа налево): вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан, вице-президент Spinnaker Support по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези, исполнительный директор Spinnaker Support Става Мэтью, генеральный директор ООО «Спиннэкерсаппорт Раша» (Spinnaker Support Russia) Алик Абдуллин

Spinnaker Support потеснит Oracle и SAP в России

Мария Андреева
© ComNews
25.05.2017
На фото (справа налево): вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан, вице-президент Spinnaker Support по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези, исполнительный директор Spinnaker Support Става Мэтью, генеральный директор ООО «Спиннэкерсаппорт Раша» (Spinnaker Support Russia) Алик Абдуллин
На фото (справа налево): вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан, вице-президент Spinnaker Support по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези, исполнительный директор Spinnaker Support Става Мэтью, генеральный директор ООО «Спиннэкерсаппорт Раша» (Spinnaker Support Russia) Алик Абдуллин

Американская компания Spinnaker Support, занимающаяся сторонней технической поддержкой и сопровождением программного обеспечения (ПО), вышла на российский рынок. Spinnaker Support открыла офис в Москве и намерена составить конкуренцию Oracle и SAP на рынке услуг поддержки ПО. Эксперты отметили, что приход американской компании в Россию для поддержки санкционного ПО знаменует начало конца режима санкций в области ИТ.

О выходе Spinnaker Support на российский рынок вчера рассказали ее представители. Компания открыла дочернюю компанию в Москве в мае этого года. По словам исполнительного директора Spinnaker Мэтью Ставы (Matt Stava), в России Spinnaker Support сконцентрируется на предоставлении поддержки ПО вместо технической поддержки, которую пользователи получают от Oracle и SAP.

Spinnaker Support была основана в 2008 г. в Денвере (штат Колорадо). Компания занимается сторонней технической поддержкой, сопровождением программного обеспечения и консультационным обслуживанием по технологическому комплексу для приложений Oracle и SAP для предприятий. Производственные центры компании расположены в Лондоне, Сингапуре, Мумбаи и Тель-Авиве.

Поддержка, предоставляемая для стандартного или пользовательского кода, включает в себя исправление ошибок, обновления налоговой и правовой информации, обновления системы безопасности и общие запросы.

Представители Spinnaker Support видят своими главными конкурентами Oracle и SAP. Но при этом отмечают, что благодаря своей недорогой технической поддержке они смогут сохранить клиентов этих двух компаний.

Как заверил вице-президент Spinnaker Support в странах Европы, Средней Азии и Африки Найджел Пуллан (Nigel Pullan), клиенты Spinnaker Support экономят до 50% от цены, которую они заплатили бы Oracle и SAP.

"Мы считаем себя очень хорошими партнерами SAP, хотя они нас таковыми не считают", - сказал вице-президент Spinnaker по услугам глобальной поддержки SAP Шон де Плези (Shawn du Plessis). Он отметил, что Oracle и SAP понимают, что на рынке технического сопровождения появился конкурент, но, если эти компании начнут делать аналогичные скидки, это отрицательно скажется на их бизнес-стратегии.

Найджел Пуллан отметил, разница поддержки Spinnaker от Oracle и SAP также состоит и в том, что компания предоставляет техническую поддержку не только для стандартных решений, но и при наличии индивидуально настроенного или модифицированного ПО. 

"Если клиент приобретает у SAP или Oracle дополнительные лицензии, то эти компании будут также взимать плату и за эти лицензии. Spinnaker же будет взимать плату только за те продукты, которые компании действительно используют", - добавил Пуллан.

Говоря о том, почему Spinnaker Support пришла в Россию, представители компании отметили, что Россия растущий и стратегический рынок. Кроме того, представители Spinnaker Support пообщались со многими российскими компаниями, которые хотят сэкономить на поддержке.

Найджел Пуллан отметил, что до конца 2017 г. компания намерена заключить договоры примерно с десятью российскими клиентами, а в течение трех лет их количество будет увеличено до 100.

Алик Абдуллин, являющийся представителем американской компании в России, генеральным директором ООО "Спиннэкерсаппорт Раша", сказал, что сегодня штат сотрудников в Москве составляет 30 человек. При этом представители Spinnaker Support отмечают, что в перспективе численность работников московского офиса составит от 50 до 80 человек.

Представители американской компании не раскрыли корреспонденту ComNews, во сколько обошлось открытие офиса Spinnaker Support в Москве. "Мы рассчитываем на инвестиционный цикл в один год", - подчеркнули представители компании.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), дочерняя компания Spinnaker Support в Москве была зарегистрирована 28 марта текущего года как ООО "Спиннэкерсаппорт Раша". Компания на 100% принадлежит ООО "Инвестконсалтинг", которое почти на 100% принадлежит кипрскому офшору AtbergInvestmentsLtd.

Как отметил Алик Абдуллин, в России Spinnaker Support планирует не только найти клиентов в разных отраслях, в частности, в здравоохранении, нефтегазовом секторе, но и наладить связь с государственным сектором. "Санкционная политика в отношении нашей страны и государственный курс на импортозамещение пойдет только на пользу бизнесу Spinnaker Support", - считает он.

Руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании "Крок" (ЗАО "Крок инкорпорейтед") Александр Файнбойм считает, что выход Spinnaker Support на российский рынок – достаточно смелое решение.

"Достигнуть таких амбициозных целей на рынке, еще не успевшем отойти от недавнего кризиса, задача не из простых. Заявленные принципы очень сильны с точки зрения маркетинговых формулировок. А вот как они будут реализованы, увидим позже. Сейчас создается впечатление, что специалисты компании готовы браться за реверсивное программирование. Насколько такой подход устроит самих вендоров, пока не понятно", - поделился с корреспондентом ComNews Александр Файнбойм.

По его словам, рынок сторонней технической поддержки в России является достаточно конкурентным, как в целом, так и в разрезе SAP и Oracle. "Конечно, при желании всегда можно найти сферы и отрасли, в которых перспективы расширения рынка могут оказаться вполне интересными. Но при этом важно не забывать, что почти всегда можно найти и компанию или вендора, которые готовы оказывать расширенную поддержку того или иного продукта или решения", - отметил представитель "Крока".

Александр Файнбойм добавил, что "Крок" также обладает большим опытом технической поддержки ПО. Доля выручки этой услуги у нас растет из года в год. "Такие условия благоприятствуют оперативному и профессиональному решению критических инцидентов или ошибок ПО в рамках своего сервиса", - заключил он.

"Появление зарубежных компаний, которые готовы предоставлять услуги по поддержке импортного ПО с гарантией независимости от применения антироссийских санкций, явление отрадное", - поделился вчера с корреспондентом ComNews президент "Руссофт" Валентин Макаров.

Во-первых, отметил он, это означает, что санкции, скорее всего, не будут продолжаться долгое время, либо жесткость применения санкций будет снижаться. Во-вторых, это означает, что российский рынок вновь стал привлекательным для зарубежных поставщиков, что говорит о том, что рынок перестал стагнировать и будет ожидаемо расти.     

При этом Валентин Макаров не ожидает значительного захвата новым американским игроком российского рынка поддержки Oracle и SAP. "Дело в том, что за период применения санкций, в России отработаны решения, способные масштабно заместить СУБД Oracle (система управления базами данных) и частично SAP. Действует целый консорциум БЕТА во главе с "Диасофт-Платформа", который способен полностью заместить весь стек базового ПО.  Приложения для ERP SAP уже много лет обслуживаются российскими компаниями, не вижу причин, которые могли бы заставить российских клиентов уйти к иностранным поставщикам услуг", - поделился с корреспондентом ComNews президент "Руссофт".

Но, добавил он, с точки зрения PR, приход американской компании в Россию для поддержки санкционного ПО знаменует начало конца режима санкций в области ИТ. "Соответственно, и анти-санкции будут снижаться (импортозамещение), и потому какой-то рынок они на себя возьмут", - заключил Валентин Макаров.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости