Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 26.04.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 61.75 EUR 75.33
26 апреля 2018 года, Чт

"МегаФон" готов поделиться ЦОДом

Мария Андреева
© ComNews
29.05.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

"МегаФон" запустил услугу "Виртуальный ЦОД", которая позволит крупным компаниям арендовать виртуальные экосистемы и хранилища данных. В "МегаФоне" уверены, что услуга будет пользоваться большим спросом, в частности среди компаний из сегментов ретейла, страхования, добывающей и производственной промышленности и онлайн-продаж. Эксперты разошлись во мнениях о том, сможет ли оператор занять значимую нишу на рынке облачных услуг в связи с вводом в эксплуатацию нового сервиса.

Как рассказал в разговоре с корреспондентом ComNews директор по маркетингу корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон" Павел Захаров, услуга "Виртуальный ЦОД" запущена в федеральном масштабе. "Услуга уже запущена в эксплуатацию, и мы готовы предоставить нашим клиентам инфраструктуру в облаке для размещения ИТ-систем любой сложности", - добавил Павел Захаров.

Говоря о том, в связи с чем "МегаФон" принял решение запускать данную услугу, Павел Захаров отметил, что облачные сервисы - общепризнанный тренд на рынке ИТ- и телеком-услуг. "С одной стороны, мы видим бурный рост рынка облаков в России и еще до запуска комплексного решения получали десятки запросов на подобные услуги от наших клиентов, а сейчас это количество растет. С другой стороны, у нас есть опыт виртуализации ИТ-систем для собственных нужд", - рассказал корреспонденту ComNews Павел Захаров. 

По его словам, "МегаФон" активно применяет виртуализацию в своей инфраструктуре и в работе корпоративных систем. "Мы используем более 1000 виртуальных серверов, расположенных в более чем 20 ЦОДах на территории России. Около 6 тыс. сотрудников "МегаФона" помимо своего рабочего места ежедневно пользуются VDI. Мы на своем примере знаем, что это действительно удобный и современный сервис. Учитывая это, запустить подобную услугу для наших клиентов было совершенно логично", - сказал Павел Захаров.

Как отметили в пресс-службе компании, в рамках услуги "Виртуальный ЦОД" "МегаФон" предлагает своим клиентам арендовать облачную инфраструктуру - виртуальные вычислительные ресурсы и виртуальное хранилище данных.

Так, по словам представителей "МегаФона", в возможности услуги "Виртуальный ЦОД" входит дублирование существующей и создание новой ИТ-инфраструктуры, аренда корпоративных систем и хранилищ данных, сред для тестирования и проверки новых приложений клиента. Кроме того, услуга позволяет размещать высоконагруженные сайты, которые работают на нескольких серверах, и корпоративные информационные системы для автоматизации всех основных производственных процессов и бизнес-приложений. Помимо этого, "Виртуальный ЦОД" предоставляет облачную платформу, в которую по умолчанию входят антивирусы и технологические средства защиты инфраструктуры от несанкционированного вторжения и обеспечивают высокий уровень безопасности, различные схемы резервирования мощностей и хранения данных, гарантирующие надежность и стабильность работы системы, а также единые тарифы для клиента по всей России.

В пресс-службе "МегаФона" отметили, что в разработке услуги принимали участие более двух десятков человек из разных подразделений "МегаФона" - ИТ, маркетинга, сетевой инфраструктуры, закупок, финансов и эксплуатации сетей. 

Как уточнил представитель оператора, каждый корпоративный клиент сможет выбрать в новой услуге наиболее подходящее облачное решение и тариф. "Например, розничные предприятия и онлайн-магазины для поддержки стабильной работы инфраструктуры в периоды высокого спроса - 8 Марта, в Новый год или в сезон распродаж - могут выбрать почасовую оплату и закупать под конкретные задачи столько ресурсов, сколько необходимо. Государственные учреждения или организации, чей ИТ-бюджет строго ограничен, могут арендовать облачные услуги с фиксированным ежемесячным платежом. Это позволит не превысить бюджет", - рассказали корреспонденту ComNews в компании.

По словам Павла Захарова, услуга "Виртуальный ЦОД" будет интересна крупному бизнесу из сегментов ретейла, страхования, добывающей и производственной промышленности и онлайн-продаж. Однако спрос не будет ограничиваться только этими сегментами. 

"Мы ведем переговоры с рядом потенциальных заказчиков, но не можем разглашать их названия", - поделился он с корреспондентом ComNews.

Павел Захаров добавил, что "МегаФон" ожидает высокий спрос на сервис. "И по прогнозам аналитиков, и по нашим собственным ощущениям этот рынок активно растет", - сказал он.

По словам директора по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Натальи Талдыкиной, с помощью услуги "Виртуальный ЦОД" клиенты "МегаФона" смогут оптимизировать затраты на инфраструктуру и повысить скорость принятия управленческих решений, снизив при этом операционные риски.

Отметим, что услуга "Виртуальный ЦОД" уже есть у нескольких операторов.

В частности, ПАО "Ростелеком" запустил эту услугу в 2013 г. "На сегодняшний день более 1000 компаний по всей стране пользуются "Виртуальным ЦОДом" "Ростелекома", среди них - государственные учреждения, промышленные предприятия, банки, финансовые, медицинские и образовательные учреждения, ИТ-компании", - рассказал корреспонденту ComNews представитель оператора.

По его словам, только за последний год "Ростелеком" внес несколько серьезных дополнений в услугу. Так, были запущены две новые площадки с технической инфраструктурой ЦОДа (в Москве и в Сочи), выпущен специальный тариф на VPN до площадок "Виртуального ЦОДа", применяются высокоскоростные SSD-диски и стал доступен для использования клиентами API-интерфейс для управления заказами облачных услуг и API-интерфейс для управления облачной инфраструктурой.

Напомним, что в марте текущего года ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также вышло на рынок облачных услуг для крупного бизнеса. В МТС планируют, что это направление станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса компании в ближайшие годы. Так, на первом этапе МТС будет предоставлять для крупного бизнеса услугу IaaS. Ранее пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников уточнял корреспонденту ComNews, что до конца этого года оператор планирует запустить для крупных компаний SaaS- и PaaS-сервисы, такие как Big-Data-as-a-Service (см. новость ComNews от 31 марта 2017 г.).

Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сообщила корреспонденту ComNews, что оператор тоже планирует запуск услуги в ближайшей перспективе. "По оценке SAP, объем рынка облачных услуг в России к 2020 г. превысит 48 млрд руб., мы разделяем такой прогноз", - сказала Анна Айбашева.

По мнению заместителя руководителя департамента облачных технологий группы компаний Softline Сергея Самоукина, предложение "МегаФона", скорее всего, будет немного ниже среднего по рынку. "На мой взгляд, оператор будет нацелен на "шаблонизацию" продаж, то есть играть на рынке типовых запросов с типовыми предложениями", - добавил эксперт.

При этом, как отметил Сергей Самоукин, на рынке комплексных проектов с нестандартными требованиями клиента "МегаФону" будет тяжело конкурировать. Ведь по сути оператор не запускает ничего нового из облачных сервисов - все это в том или ином виде уже есть у других провайдеров.

"Однако перспективы однозначно есть. У "МегаФона" много клиентов, и среди них обязательно найдутся те, кого можно заинтересовать облаками. С учетом уже заключенных контрактов на мобильную связь или каналы связи оператору будет легче договориться с такими клиентами о подписании контракта", - поделился с корреспондентом ComNews Сергей Самоукин.

Он добавил, что хорошим преимуществом "МегаФона" является наличие собственной территориальной сети дата-центров. "Наличие собственного ЦОДа в ряде случаев - сильный аргумент. Особенно хорошими их результаты будут в регионах, где у них есть и ЦОДы, и собственная волоконно-оптическая сеть, а конкурентов по облачным услугам - значительно меньше", - резюмировал эксперт.

По словам Сергея Самоукина, рынок виртуальных ЦОДов в России быстрорастущий: его объем в год составляет 4-5 млрд руб. 

"Как видно из последних тенденций, объем продаж конечных заказчиков снижается, а облачных провайдеров только растет. В скором времени основными закупщиками оборудования будут именно облачные провайдеры и очень крупные коммерческие структуры. Доля закупок в государственном секторе будет снижаться, так как готовится к запуску государственное облако, куда перейдут госструктуры - под это уже строится ЦОД", - отметил Сергей Самоукин.

Как поделился в разговоре с корреспондентом ComNews директор по развитию облачного сервиса "Техносерв Cloud" Никита Дергилев, у "МегаФона" как оператора связи есть шанс занять значительную долю рынка, так как он обладает большой базой лояльных В2В-клиентов, мощным аппаратом продвижения новых услуг и хорошей инфраструктурной базой. "Далее значение имеет вопрос времени и конкуренции с уже существующими на рынке игроками, в том числе международными. Так, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране заказчики продолжают ориентироваться на более дешевые предложения, а объем рынка облачных предложений с каждым годом увеличивается на 15-20%", - заметил Никита Дергилев.

По мнению директора по развитию продаж облачных услуг компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Максима Березина, новый сервис оператора вряд ли окажет существенное влияние на ландшафт рынка и, скорее всего, займет небольшую долю на фоне крупнейших провайдеров виртуальных мощностей. Эксперт добавил, что обычно крупные заказчики таких услуг консервативны и очень чувствительны к любым сбоям, так как каждый простой ИТ-систем может оцениваться миллионами рублей в час. 

"В России рынок IaaS (Infrastructure-as-a-Service) растет в среднем на 35% в год, увеличивается спрос на аутсорсинг вычислительных ресурсов со стороны среднего и крупного бизнеса. Это совпадает с общемировым трендом: переход на облачную платформу и аутсорсинговую модель ИТ в бизнес-среде сейчас находится в числе ключевых факторов цифровой трансформации бизнеса", - рассказал корреспонденту ComNews Максим Березин.

По его словам, в России драйвером развития рынка IaaS можно назвать уровень осведомленности корпоративных заказчиков, который за последние два года вырос в разы. 

"МегаФон" не первый сотовый оператор, который анонсировал свой инфраструктурный сервис", - поделился с корреспондентом ComNews директор по связям с общественностью компании "Селектел" Александр Вечерский. В "Селектеле" считают, что отечественный рынок IaaS в целом сложился, определились его лидеры из числа российских и зарубежных провайдеров. 

"Даже компаниям с широкими маркетинговыми возможностями, таким как "МегаФон", будет сложно изменить существующую конфигурацию.

Кроме того, основной бизнес сотовых операторов не меняется", - отметил Александр Вечерский, добавив, что облачный провайдинг будет для них одним из дополнительных направлений. 

При этом эксперт считает, что рынок облачных решений находится в фазе активного роста. "Аналитики предсказывают сегменту IaaS удвоение в денежном выражении c 2016 г. до 2020 г.", - заметил Александр Вечерский.

Основную причину растущей популярности IaaS-решений в "Селектеле" видят в стремлении бизнеса замещать капитальные затраты операционными. "Нестабильная экономическая ситуация не позволяет планировать на перспективу, к тому же значительно ограничен доступ компаний к капиталу для закупки дорогостоящего оборудования. Облачная инфраструктура позволяет переложить затраты на ИТ в OPEX. В краткосрочной и среднесрочной перспективе облака оказываются дешевле и помогают быстро реагировать на любые изменения в бизнесе", - заключил Александр Вечерский.

По словам исполнительного директора Stack Group Евгения Горохова, как правило, для построения минимального объема инфраструктуры, необходимого для технического начала оказания сервисов, нужны инвестиции в диапазоне от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов, в зависимости от стратегического плана выхода на рынок. 

"На мой взгляд, основной целевой аудиторией "МегаФона" будет пул текущих корпоративных клиентов компании. Тем самым оператор сможет дополнить свое предложение, сделав его более комплексным и современным", - поделился с корреспондентом ComNews Евгений Горохов.

По оценкам специалистов Stack Group, сегодня в России отсутствует объективная статистика оценки рынка облачного сервис-провайдинга, и основной проблемой здесь является отсутствие единой терминологической основы и четкой и объективной методики оценки. "На наш взгляд, основным показателем, указывающим на фактический объем предоставленных на рынок сервисов, а следовательно позицию на рынке, является рейтинг вендоров, предоставляющих платформу виртуализации как основу для создания IaaS-предложения. При этом сегодня рынок облачного сервис-провайдинга в России растет темпами 35-40% в год", - отметил Евгений Горохов. Эксперты Stack Group оценивают, что снижение темпов роста данных сервисов не произойдет в перспективе трех-четырех лет.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости