Мария Андреева
© ComNews
09.06.2017

Группа компаний "Дикси" объявила о создании акселератора для инвестиций в российские ИТ-стартапы. Продуктовый ретейлер планирует инвестировать и входить в проекты в области розничных технологий, логистики и сервиса. Эксперты полагают, что в процессе создания акселератора у специалистов "Дикси" могут возникнуть вопросы, так как это не основной бизнес продуктового ретейлера.

О запуске продуктовым ретейлером программы поддержки и развития инновационных идей вчера сообщил представитель "Дикси". Так, 8 июня 2017 г. на площадке "Дикси Академии" открылся бизнес-акселератор, к участию в котором приглашаются предприниматели и разработчики программного обеспечения (ПО) и технологий в области ретейла. К сотрудничеству приглашаются разработчики и владельцы стартапов со всей России. Статус проекта может быть любым - от предложения до бизнес-плана или прототипа. Отбор будет производиться в несколько этапов. 

По словам представителей продуктового ретейлера, "Дикси"заинтересован в проектах по повышению эффективности процессов продаж и обслуживания покупателей, оптимизации логистики, коммуникации с клиентами. "Приоритет будет отдаваться проектам, на реализацию которых потребуется не более шести месяцев, но рассматриваться будут все предложения. Держателям лучших проектов, прошедших отбор, будет предложено бизнес-партнерство с долевым участием "Дикси" до 1 млн руб. за проект", - рассказали в пресс-службе продуктового ретейлера.

Как заметили в пресс-службе ретейлера, специалисты "Дикси" готовы делиться с участниками программы накопленными экспертными знаниями и лучшими практиками в сфере ретейла, методологиями управления бизнес-процессами. "Компания также обеспечит операторов стартапов своими площадками для разработки, тестирования, пилотирования и запуска готовых решений на рынок", - отметили в пресс-службе "Дикси".

В разговоре с корреспондентом ComNews ИТ-директор ГК "Дикси" Владимир Муравьев отметил, что ретейл - одна из наиболее технологичных сфер экономики. "Дикси" активно использует современные ИТ-решения и находится в постоянном поиске идей", - сказал он. Владимир Муравьев подчеркнул, что затраты на поддержку начинающих предпринимателей ниже (в отличие от готовых проектов), а альтернатива идей значительно шире.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, почему "Дикси" реализует этот проект самостоятельно без привлечения специализированных площадок, Владимир Муравьев ответил, что в компании накоплен большой опыт, достаточный для создания собственной площадки для разработки, пилотирования и запуска готовых решений. "При этом мы внимательно изучаем опыт специальных площадок, в том числе предложения крупных поставщиков ИТ-решений", - добавил он.

"Уверен, такое партнерство будет полезно нашей компании, владельцам стартапов, а главное - станет площадкой для привлечения лучших проектов, способных придать новый импульс развитию уникального предложения для покупателей", - прокомментировал генеральный директор ГК "Дикси" Сергей Беляков.

В компании отметили, что "Дикси" уже использует ряд инноваций. Так, сейчас продуктовый ретейлер внедряет системы распознавания лиц покупателей в торговом зале, благодаря которым сеть получила возможность детализировать и сегментировать профиль покупателя. "Раньше эти показатели собирались вручную на основе опросов и анкетирования покупателей в торговых залах, теперь система собирает данные автоматически, выявляет пол и возраст клиентов. При этом профили сотрудников в выборку не попадают: система умеет выделять их из общего количества распознанных лиц", - поделились с корреспондентом ComNews в пресс-службе компании.

В пресс-службе "Сколково" корреспонденту ComNews вчера сказали, что обсуждения "Дикси" со "Сколково" по запуску акселератора для инвестиций в российские ИТ-стартапы не было. Эксперты наукограда не стали комментировать перспективы реализации проекта, так как программа пока находится на стадии запуска.

С Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) продуктовый ретейлер запуск программы также не обговаривал. Об этом вчера сообщили в пресс-службе ФРИИ.

Как отметила куратор корпоративных проектов ФРИИ Ирина Тарасова, как правило, у компаний несколько целей при запуске корпоративного акселератора - PR, поиск идей, технологий или людей внаем, а также реальные внедрения инновационных решений в компании. 

"Если хочется самим попробовать и потренироваться, вовлечь менеджеров компании, пообщаться со стартапами и "набить шишки" в процессе, то усилия вполне могут быть оправданны", - отметила Ирина Тарасова.

Кроме того, она добавила, что существует три способа выстраивания работы акселератора. Первый - сделать внутренний акселератор только силами компании, второй вариант - привлечь специалистов по работе с инновациями для экспертизы стартапов, создав акселератор внутри. Третий - привлечь оператора со стороны, который будет отвечать за поиск, отбор и акселерацию проектов, а компания даст отраслевую экспертизу и запустит на своей площадке пилоты со стартапами. 

"Плюсы внутреннего акселератора - получение опыта, вовлечение менеджмента компании в работу по внедрению инноваций в компании, а также контроль всех процессов. Среди минусов - внутренний акселератор требует больших временных трудозатрат на сбор заявок и отбор проектов. К тому же у таких проектов может быть высокая стоимость организации в пересчете на стоимость времени менеджмента компании", - поделилась с корреспондентом ComNews Ирина Тарасова, отметив, что корпорации сложно за короткий промежуток времени быстро найти и отобрать качественные проекты с рынка. "Это не их основной бизнес, поэтому в процессе будет возникать много вопросов", - резюмировала она.

Напомним, что в феврале текущего года ФРИИ и продуктовый ретейлер X5 Retail Group запустили программу стратегического партнерства (см. новость ComNews от 3 февраля 2017 г.). Отмечалось, что в рамках программы X5 Retail Group будет тестировать проекты из числа поддерживаемых бизнес-акселератором и внедрять лучшие из них в бизнес-практику. Представители ФРИИ подчеркивали, что это первый опыт сотрудничества фонда с компанией из сферы ретейла.

В пресс-службе X5 Retail Group вчера рассказали, что выступили флагманским партнером ФРИИ при запуске ретейл-трека в рамках 12-го набора акселератора ФРИИ, он стартует в ближайшее время. Кроме того, сотрудники X5 Retail Group приняли активное участие в отборе проектов в акселератор - более 20 специалистов разных направлений пообщались со стартапами на экспертной сессии, дали свое экспертное заключение по проектам.

Статьи по теме