© ComNews
21.06.2017

ПАО "Ростелеком" планирует подписать с "РТК Софт Лабс" (входит в группу компаний "РТ Лабс") договор о создании системы "Национальная биометрическая платформа". Эта система будет предназначена для обеспечения удаленной биометрической идентификации личности при получении доступа к персональным данным при выполнении банковских операций. В дальнейшем "Ростелеком" может использовать эту систему и в других отраслях экономики, в частности в медицине, образовании и e-commerce. Максимальная сумма договора составляет 247,6 млн руб.

О закупке у единственного поставщика на право выполнения работ по созданию системы "Национальная биометрическая платформа" говорится в документах, опубликованных на портале "Ростелекома". Итоги по закупке будут подведены 29 августа 2017 г. Срок окончания работ компании "РТК Софт Лабс" по контракту - не позднее 22 декабря 2017 г.

"Национальная биометрическая платформа" - цифровая платформа для реализации проекта в интересах финансового рынка и при содействии Минкомсвязи и Центрального банка России. Этот проект позволит банкам осуществлять биометрическую идентификацию клиентов-физических лиц с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" для дистанционного открытия счетов и оказания иных банковских услуг", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

Он пояснил, что эта система будет создана с использованием Open SDK, то есть программных продуктов, которые обеспечивают независимость от поставщиков биометрических данных и позволяют обрабатывать различные биометрические параметры - голос, изображение лица. В дальнейшем будут добавлены другие критерии идентификации, в частности отпечатки пальцев.

"Аналогов подобной системы в настоящий момент нет. Ее преимущество в том, что, единожды пройдя регистрацию в системе, пользователь сможет дистанционно открывать счета и получать иные банковские услуги", - отметил представитель пресс-службы "Ростелекома". По его словам, в дальнейшем Национальная биометрическая платформа может быть использована и в других областях - в медицине, образовании, ретейле, e-commerce и т.д. В целом, продолжил представитель пресс-службы "Ростелекома", целью создания такой системы является формирование рынка биометрической идентификации физических и юридических лиц в рамках цифровой экономики РФ. 

По его словам, для запуска и успешного функционирования Национальной биометрической платформы необходимо создать отечественную инфраструктуру использования биометрии и нормативно-правовую базу для удаленной идентификации, разработать стандарты биометрической идентификации и экономическую модель рынка удаленной идентификации.

"Следуя стратегии развития цифровой экономики РФ, "Ростелеком" выступит в качестве драйвера нового рынка - биометрической идентификации физических лиц. Компания обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы стать лидером на этом перспективном рынке", - заключил представитель пресс-службы "Ростелекома".

Старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24 Наталья Смирнова ответила ComNews, что банк планирует принять участие в данном проекте. "Основное преимущество биометрии - это удобство клиента. Пароли могут быть потеряны или украдены, а биометрические данные - уникальны, поэтому можно говорить о надежности метода", - заметила Наталья Смирнова.

"Розничный бизнес банка ВТБ тоже планирует принять участие в данном проекте", - сказал корреспонденту ComNews заместитель руководителя департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM банка ВТБ Александр Солонин. - Сейчас вопрос прорабатывается, мы планируем, что пилотный проект будет запущен в начале следующего года".

По его словам, банк в целом прорабатывает различные виды биометрической идентификации клиентов для упрощения их взаимодействия с дистанционными каналами, включая колл-центр и банкоматы. "Уже внедрен сервис использования отпечатка пальца в мобильном банке как на вход, так и на подтверждение операций. В рамках пилотного проекта банки группы ВТБ работают над сервисами по распознаванию лица, голоса и т.п. Все эти решения будут собраны в единую систему для повышения удобства и простоты обслуживания клиентов банка", - прокомментировал Александр Солонин.

Пресс-службы Сбербанка, Альфа-Банка, банка "Открытие" и "Почта Банка" вчера воздержались от комментариев.