Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 14.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.26 EUR 75.39
14 декабря 2018 года, Пт

ТТК идет в ОТТ

Мария Андреева
© ComNews
04.07.2017

АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) запустило ОТТ-сервис "ТВ без границ". В компании отметили, что новый сервис позволяет абонентам пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения и смотреть каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения.

О запуске в ТТК ОТТ-сервиса вчера сообщил представитель оператора. Он уточнил, что сервис уже доступен для подключения.

"Сервис "ТВ без границ" был запущен для того, чтобы телевидение от ТТК с интерактивными функциями стало доступным для абонентов любых провайдеров домашнего Интернета", - рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе компании. 

По словам представителя оператора, ОТТ-сервис "ТВ без границ" от ТТК позволяет абонентам пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения, в том числе паузой и перемоткой эфира, электронной программой передач, архивом телепрограмм до трех дней. Кроме того, адаптивная технология вещания позволяет смотреть любимые каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения.

В компании рассказали, что абоненты "ТВ без границ" могут подключить пакет "Оптимальный" за 249 руб. в месяц. В него включены 70 каналов различной тематики, в том числе семь - в HD-качестве. "Помимо основного мультиплекса, пакет содержит новостные, развлекательные, познавательные, музыкальные, детские каналы. Для подключения услуги необходимо приобрести ТВ-приставку: единовременно или в рассрочку", - уточнили в ТТК.

По словам вице-президента ТТК Алексея Назарова, совсем недавно компания запустила услугу интерактивного телевидения и уже получает положительные отзывы от пользователей. "До конца года мы планируем предоставлять услугу на телефонах и планшетах на базе iOS и Android с возможностью объединять устройства в один аккаунт", - сказал Алексей Назаров. Кроме того, добавил он, в ближайшее время станет доступна функция видеопроката фильмов и телепередач, а также видеоконтент на основе месячной подписки.

Как рассказала корреспонденту ComNews директор по развитию и управлению бизнес-процессами "Орион Экспресс" (бренды "Орион" и "Телекарта") Елена Ячменникова, рынок платного телевидения в целом близок к насыщению. "По данным исследований, к кабельным либо спутниковым сетям подключено уже порядка 74% абонентской базы. Кроме того, как утверждают аналитические агентства, у оставшихся 26% уже есть эфирное оборудование DVB-T2", - привела аналитические данные Елена Ячменникова.

Она добавила, что в ближайшее время поток новых абонентов платного телевидения полностью не иссякнет, но кардинального изменения расстановки сил ждать не приходится: рынок уже можно считать практически сформировавшимся. 

"Наиболее прогрессивно мыслящие компании уже осознали необходимость более плотной работы с существующей клиентской базой, в первую очередь с целью повышения лояльности своих абонентов. Для этого разрабатываются новые стратегии коммуникации с потребителями, новые услуги. Процесс телесмотрения больше не означает привязку к дому, дивану и телевизору. У телезрителей появилась возможность смотреть свой любимый контент на планшете, смартфоне в любой момент, когда им этого захочется, при помощи специальных мобильных приложений", - отметила Елена Ячменникова. 

По ее словам, инновации и использование возможностей Интернета вышли на первый план, и сейчас многие крупные операторы создают или покупают платформы на основе технологии OTT (Over the Top). 

"Сегодня рынок таков, что на новых абонентов рассчитывать не приходится, а вот монетизировать собственную абонентскую базу, предлагая новые услуги и сервисы, самое время. Видимо, именно этот путь и избрали коллеги из ТТК. Это логичный шаг", - поделилась с корреспондентом ComNews Елена Ячменникова. Она добавила, что для других действующих игроков рынка платного телевидения конкуренция на поле подключения новых абонентов вряд ли будет ощутима в краткосрочной перспективе, именно по причине работы с действующей базой, а вот телеканалам выход на рынок еще одного крупного игрока - на руку. "Остается вопрос: услуги какого оператора платного ТВ потребляли абоненты ТТК", - задалась вопросом Елена Ячменникова.

Она напомнила, что у "Ориона" также есть собственный ОТТ-сервис - "Телекарта Онлайн". Так, с начала 2017 г. мобильный сервис пополнился 30 телеканалами, их общее количество превысило 70. "Расширилась линейка умных телевизоров, поддерживающих приложение "Телекарта Онлайн": вслед за Smart TV Samsung и LG приложение стало доступно для моделей Sony и Philips с Android TV", - добавили в компании.

Генеральный директор ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (NetByNet) Андрей Батанов считает, что линейный формат телесмотрения умирает, клиент хочет смотреть в записи, иметь возможность перемотки и просмотра там, где ему удобно, и на любом устройстве. 

"На наш взгляд, продукт ТТК будет иметь успех, если он будет мультиплатформенным, содержать большой объем лицензионного контента и удобный функционал. Иначе это ничем не будет отличаться от классического IPTV", - отметил Андрей Батанов.

Что касается ОТТ-сервиса NetByNet, то на текущий момент сервис Wifire TV доступен на телевизионных приставках, а также в мобильных приложениях на платформах iOS, Android, Smart TV LG, Samsung, Sony (Android TV), Apple TV и Philips (Android TV). 

По словам Андрея Батанова, абонентская база продукта NetByNet за последний год выросла в три раза. "Услуга интерактивного телевидения в России развивается и показывает уверенные темпы роста ежемесячно", - резюмировал он. 

В пресс-службе "Триколора ТВ" корреспонденту ComNews рассказали, что в настоящее время у российских зрителей пока еще превалирует классический формат телесмотрения: они предпочитают смотреть телевизор дома. Однако развитие нелинейного телесмотрения и ОТТ-сервисов - перспективное направление, так как увеличивается проникновение Интернета в регионах, растет число гаджетов у россиян всех возрастов, а также меняется ритм жизни и модель потребления контента. "Абонентам важно иметь доступ к качественному контенту, возможность управлять своим телесмотрением, а также смотреть ТВ на планшете или смартфоне. Сейчас на первое место выходит контент, его качество, разнообразие, актуальность и удобство потребления. В то время как способ и среда доставки отходят на второй план". - считают в "Триколоре ТВ".

Что касается ОТТ-сервиса ТТК, то в "Триколоре ТВ" отметили, что проект оператора актуален и показывает понимание потребностей современного зрителя. "Однако не думаю, что имеет смысл говорить о каком-то кардинальном изменении сложившегося ОТТ-рынка. Оператор предлагает большой набор телеканалов, порядка 70, однако лишь семь из них - в формате высокой четкости, а база абонентов платного ТВ ТТК, по официальным данным, на конец 2015 г. составляла всего 320 тыс.", - сказал представитель "Триколора, добавив, что база абонентов "Триколора ТВ" по итогам I квартала 2017 г. составила 12,15 млн домохозяйств по всей России.  

Кроме того, подчеркнули в компании, абонентам "Триколора ТВ" доступен ряд нелинейных сервисов, для пользования которыми не нужен доступ к Интернету. Представитель оператора напомнил, что в 2016 г. "Триколор ТВ" запустил собственный онлайн-кинотеатр "Кино Триколор ТВ".

"Триколор ТВ" готовит еще ряд ОТТ-сервисов для абонентов, в том числе и для В2В-клиентов. Запуск данных сервисов состоится до конца этого года", - заключили в компании.

ПАО "Ростелеком" предоставляет коробочное OTT-решение "Интерактивное ТВ 2.0" с 2015 года. С его помощью телевизионный и видеоконтент "Интерактивного ТВ" становится доступен в любом месте, где есть интернет от любого провайдера.

"ОТТ-сегмент безусловно растет, мы доверяем общим аналитикам рынка, которые дают прогнозные цифры", - отметили в "Ростелекоме".

Что касается проекта ТТК, то представитель оператора добавил, что проект создаст определенную конкуренцию, но не большую, так как операторы традиционно работают со своей аудиторией и сервисы продвигают среди своих абонентов

 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости