Валерий Кодачигов
06.07.2017

В июне 2017 г. к бесплатной WiFi-сети MT_FREE "Максимателекома" в Московском метрополитене подключилось около 7 млн уникальных пользователей, рассказал представитель компании Илья Грабовский.

Еще 0,8 млн уникальных пользователей "Максима" собрала в московских автобусах, троллейбусах и трамваях (в них она работает на инфраструктуре "дочки" "Мегафона" NetByNet), в поездах Московского центрального кольца (МЦК) – 0,3 млн и в "Аэроэкспрессе" – 0,1 млн. Как эта база пользователей изменилась за год, Грабовский не сказал, отметив, что прирост был значительным.

Бесплатный WiFi в поездах московского метро "Максимателеком" запустил в 2013 г. Сейчас сеть MT_FREE помимо московского общественного транспорта работает в 10 российских аэропортах, включая Новосибирск, Иркутск, Казань и др. В мае – июле 2017 г. "Максимателеком" запустил бесплатный WiFi на двух линиях метро Петербурга. До конца текущего года сеть MT_FREE будет доступна на всех линиях Петербургского метрополитена, обещает Грабовский. Также планируется, что бесплатный WiFi появится в подмосковных электричках, недавно говорил он. Ранее представители компании также заявили о намерениях предоставлять услуги в метро Нью-Йорка. Среди планов зарубежной экспансии "Максимателекома" – оказание услуг в метро Будапешта, а также совместные проекты с транспортными операторами стран Персидского залива, рассказал "Ведомостям" в мае 2017 г. совладелец "Максимателекома" Сергей Асланян.

По данным AC&M Consulting, на конец 2016 г. в Москве было чуть более 44,6 млн сотовых абонентов (по количеству активных sim-карт). Соответственно, 8,2 млн уникальных пользователей "Максимателекома" – это примерно 18,4% этой базы. Грабовский считает, что эта доля больше, поскольку реальная ежемесячная аудитория пользователей сотовой связи меньше. В Москве около 12 млн жителей, говорит Грабовский, ссылаясь на данные Росстата, – таким образом бесплатным WiFi пользуется больше половины москвичей.

Такая аудитория, в частности, делает "Максимателеком" привлекательной рекламной площадкой, считает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. MT_FREE – уникальный продукт, который обеспечивает практически 100%-ный контакт пользователя с рекламным сообщением на экране мобильного устройства, отмечает директор по закупкам рекламы в интернете Digital BBDO (Media Direction Group) Бэла Докумова. Пользователь просто не может не посмотреть рекламу при авторизации в сети, напоминает она. По ее словам, реклама в сети "Максимателекома" дорожает – за год по некоторым позициям цены выросли вдвое. Учитывая складывающуюся в Москве дорожную ситуацию, высокодоходная аудитория оператора будет расти – все большему числу москвичей приходится пересаживаться на метро, отмечает Докумова.

По предварительной оценке Анкилова, в 2016 г. доходы "Максимателекома" от рекламы составили чуть менее 2 млрд руб. Сам "Максимателеком" не раскрывает финансовые показатели. По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2015 г. выручка компании составила чуть более 1,47 млрд руб. при чистом убытке в 331,5 млн руб. Представитель "Максимателекома" ранее называл эти цифры неверными.

"Максимателеком" зарабатывает не только на рекламе. Дополнительные статьи дохода – размещение партнерского контента и услуги для операторов, говорил ранее Грабовский. Пример таких услуг – подключение фемтосот МТС через WiFi-сеть "Максимателекома" (этот проект был запущен в московском метро в феврале 2017 г.).