Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 23.09.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.65 EUR 69.07
23 сентября 2017 года, Сб

Киберспорт может стать олимпийским видом спорта

Екатерина Брызгалова
14.08.2017

Киберспортивные соревнования могут включить в список Олимпийских игр 2024 г., рассказал член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет в интервью Associated Press, он обсудит эту возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом.

Киберспорт должен считаться полноценным видом спорта, полагает Эстангет: это нужно для того, чтобы Олимпийские игры сохранили актуальность для новых поколений. "Мы не можем сразу сказать "нет", – говорит он. – Молодежь интересуется киберспортом и подобными вещами". В 2024 г. Игры пройдут во Франции, их программа начнет формироваться в 2019 г.

Киберспорт – это открытые соревнования пользователей таких известных компьютерных игр, как Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. Явление сравнительно новое: хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли в конце 1990-х гг., большую аудиторию такие турниры стали собирать лишь в последние годы. Зарабатывают организаторы спортивных соревнований и игроки на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию и т. д. По прогнозу Newzoo, в 2017 г. мировые доходы киберспорта вырастут на 41% до $696 млн, из них $517 млн придется на доходы от рекламы и продажи прав, остальное – выручка от продажи билетов и брендированных продуктов. Superdata оценивает рынок еще больше – примерно в $1 млрд (см. график).

В России киберспорт признан официальной спортивной дисциплиной весной этого года, т. е. спортсмены смогут получать спортивные звания и разряды. Это позволит в будущем проводить соревнования и чемпионаты страны. Именно в России состоялись две киберспортивные сделки, входящие в число крупнейших в мире: в 2015 г. USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в организатора киберспортивных турниров Virtus.pro более $100 млн, а его партнер Юрий Мильнер – $26 млн в Super Evil Megacorp. Эта компания создала Vainglory – площадку для соревнований по киберспорту со всего мира.

Набирает популярность киберспорт и у традиционных медиа: соревнования по этому виду спорта транслируют кабельные каналы – американские, российские и др. В прошлом году соревнования по компьютерным играм показывал телеканал 2x2, на прошлой неделе "Матч ТВ" объявил о показе чемпионата Dota 2. The International 2017.

 "Мы рассчитываем, что "Матч ТВ" будет смотреть все больше молодежи, поэтому продолжаем наращивать объем трансляций кибертурниров мирового уровня", – объясняла генеральный продюсер "Матч ТВ" Тина Канделаки. К 2019 г. мировая аудитория киберспортивных соревнований достигнет 303 млн человек, прогнозируют аналитики Superdata. Большинство зрителей таких соревнований – мужчины (85% аудитории), из них более половины – 18–25 лет.

Мировые спортивные организации все чаще говорят о том, что киберспорт нужно приравнять к традиционным видам спорта. В 2018 г. киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр (проводятся только в странах Азии по видам спорта, как и у главных Олимпийских игр, курирует соревнования МОК). На них компании протестируют киберспорт как вид спорта, а с 2022 г. он будет включен в основную программу. Это означает, что за победу в киберспорте будут выдаваться олимпийские медали. Организаторы Азиатских игр объяснили свое решение быстрым ростом и развитием киберспортивных дисциплин.

Добавить киберспорт в программу Олимпийских игр будет непросто из-за большого числа технических нюансов и разностороннего развития киберспорта, считает шеф-редактор телеканала киберспортивных трансляций Game Show TV Роман Чернявский. Как правило, чемпионаты проводятся под эгидой одного из разработчиков компьютерных игр или крупных киберспортивных организаций. Например, издатель Dota 2 проводит турнир с самым большим в индустрии призовым фондом – более $24 млн. Выберет МОК одну, две или несколько игр для проведения соревнований, не известно. Некоторые игры могут быть сложны для восприятия неподготовленного зрителя, предупреждает Чернявский, пожалуй, исключение только Counter-Strike, правила которой будут понятны многим.

Есть сложности и с подбором команд от разных стран – например, в российском проекте Virtus.pro команда по Counter-Strike полностью состоит из польских спортсменов, а команда Virtus.pro Dota 2 состоит из российских и украинских игроков. Но есть и хорошая российская команда по Counter-Strike – Gambit, которая в этом году выиграла чемпионат мира, говорит Чернявский.

Также не ясно, какие требования к киберспортсменам предъявит МОК. Сейчас сами менеджеры команд следят за тем, чтобы киберспортсмены вели здоровый образ жизни и поддерживали спортивную форму – это нужно для создания имиджа киберспорта и слома стереотипа о том, что компьютерные игры интересны только людям, которые не следят за собой, говорит он. Но отказ от допинга, подразумевающий отказ от привычных блюд и напитков, может оттолкнуть киберспортсменов от участия в Олимпийских играх. С другой стороны, уже есть опыт, когда спортивные организации проводят киберспортивные турниры, говорит он. Например, FIFA проводит чемпионат мира по одноименной компьютерной игре.

В ближайшие 20 лет добавить киберспорт к олимпийским видам спорта практически невозможно, уверен основатель игрового портала Kanobu Гаджи Махтиев. Олимпийский комитет достаточно консервативный орган и его надо будет убедить в том, что этот вид спорта будет актуальным на протяжении многих лет и сможет приносить стабильный доход от рекламы, отмечает он

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100