Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.12 EUR 70.6
18 сентября 2019 года, Ср

Абонент МТС пытается взыскать 30 млрд рублей с оператора

Кирилл Седов
17.08.2017

О попытке жителя Тамбовской области Алексея Мелехова взыскать с МТС 30 млрд руб. говорится в отчете оператора за II квартал 2017 г. МТС отнесла иск к "судебным процессам, результат которых может существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности" компании.

Мелехов судится с оператором больше года, следует из материалов Тамбовского областного суда. У него был подключен тарифный план "Smart 022015" за 450 руб. в месяц: он включает в себя 3 Гб интернет-трафика и 500 минут звонков. Когда пакет услуг, включенный в тариф, заканчивается, абонент начинает платить по 1,5 руб. за каждую минуту исходящего вызова. Ежемесячная плата и начисление новых пакетов минут у Мелехова происходили 22-го числа каждого месяца. Но 22 июня 2016 г. что-то, по мнению истца, пошло не так: с 12 ночи до 9 утра, как подозревает абонент, МТС незаконно списала у него 6 бесплатных минут, включенных в тариф.

Мичуринский городской суд еще в январе не удовлетворил его требования, объяснив, что услуги оказывались в соответствии с условиями договора, а оснований для компенсации морального вреда нет. В соответствии же с условиями МТС абонент обязан ознакомиться с условиями договора, отмечается в материалах дела. 10 апреля аналогичное решение по апелляционной жалобе вынес Тамбовский областной суд. На этом Мелехов не остановился – в июле абонент МТС подал кассационную жалобу.

Всего за 2016 г. выручка МТС от мобильной связи в России составила 295 млрд руб. Таким образом, абонент намерен отсудить у оператора около 10% от всей суммы доходов от мобильных услуг. Речь идет о списании 6 минут из пакета голосовых услуг абонента, которое, как он считает, было неправомерным, однако все расчеты с абонентом были корректны и прозрачны, это подтвердили суды первой и второй инстанций, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Как правило, все спорные вопросы с клиентами МТС решает в досудебном порядке, но ни одна крупная сервисная компания не застрахована от подобных абсурдных разбирательств, добавляет он.

Вероятно, абонент не внес плату за следующий месяц и считал, что в его пакете еще оставались минуты, а списание средств произойдет позже, предполагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В любом случае сумма компенсации совершенно неадекватная, считает Кусков. С другой стороны, операторы действительно стараются повысить ценник на услуги и не всегда добросовестно раскрывают условия тарифов. Даже если предположить, что в кассации у истца есть возможность оспорить решение суда нижестоящей инстанции, заявленная сумма является чрезмерно завышенной и не отвечает принципам соразмерности и достаточности, считает юрист судебно-аналитического отдела Heads Consulting Александра Елизарова. США, например, известны своими исками о защите прав потребителя, где суды охотно присуждают несоразмерно огромные суммы в счет компенсации морального вреда клиентам, вспоминает юрист. Но правовая система США существенно отличается от российской, и в России тенденция, скорее, к занижению сумм возмещения морального ущерба.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости