Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 20.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.22 EUR 70.94
20 сентября 2019 года, Пт

"Тинькофф банк" подал в суд на "поливающих грязью" Тинькова блогеров

Анна Еремина
25.08.2017

Тинькофф банк подал иск к блогерам из Кемерова Михаилу Печерскому и Алексею Псковитину, говорится в картотеке арбитражных дел. Две недели назад они опубликовали на своем YouTube-канале Nemagia 44-минутный ролик про основателя банка Олега Тинькова. К моменту публикации статьи видео набрало 2,78 млн просмотров.

Ролик основан на публичных заявлениях и интервью Тинькова, а также на рассказах о методах работы "Тинькофф банка", писала Meduza. "Никакой эксклюзивной информации в нем нет, но ведущие намеренно выставляют Тинькова в негативном свете и открыто насмехаются над предпринимателем", – отмечало издание.

Представитель "Тинькофф банка" подтвердил, что банк подал иск о защите деловой репутации. По его словам, те, кто поливает грязью "Тинькофф банк", поливают грязью 6 млн его клиентов и 15 000 сотрудников по всей России. "А мы не любим, когда недобросовестные блогеры поливают грязью компанию, сотрудников, ее основателя и его семью и наших клиентов, – подчеркнул представитель банка. – Мы будем делать все, чтобы любители дешевого хайпа и клеветы ответили по закону".

Nemagia создана "исключительно в развлекательных целях и не имеет цель оскорбить или опорочить кого-либо", говорится в описании канала. Ролики создаются в жанре литературной, музыкальной или иной пародии, в жанре карикатуры на основе другого правомерно обнародованного произведения, сказано там же. Блогеры также заявляют, что будут признательны тем, кто пришлет им "своих "экземпляров" для обзора с описанием человека и <...> подборкой его лучших моментов в видео".

Представитель Nemagia от комментариев отказался.

Если в иске "Тинькофф банк" предъявляет претензии к оскорбительному тону ролика, то перспективы выиграть дело у него слабые, считает управляющий партнер "Коллегии медиа юристов" Федор Кравченко. Гражданский кодекс защищает деловую репутацию коммерческих организаций только от распространения о них не соответствующих действительности порочащих сведений, указывает он. Это означает, что какие бы неприятные эпитеты блогеры ни использовали, свобода слова их защищает, объясняет Кравченко. Он напоминает, что это четко закреплено и в европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и в постановлении пленума Верховного суда. Когда блогеры высказывают любое негативное и даже оскорбительное мнение о банке, возможности банка защищаться очень ограничены, предупреждает Кравченко.

Meduza приводила пример некоторых тезисов, высказанных кемеровскими блогерами: авторы видео утверждают, что Тиньков льстит владельцу Альфа-банка Михаилу Фридману, занимается сомнительным бизнесом, плохо относится к сотрудникам, хамит, не думает о клиентах и врет. Основная сложность для банка в этом деле в том, рассказывает Кравченко, что ему из этого ролика нужно будет вычленить утверждения, которые можно проверить и в отношении которых у ответчика не будет доказательств их соответствия действительности.

Но для "Тинькофф банка" есть и плюсы, указывает он: у коммерческой организации есть возможность требовать возмещения убытков, например, в связи с оттоком вкладов или в связи с расходами на проведение рекламной кампании для восстановления деловой репутации.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости