Анна Устинова
© ComNews
21.09.2017

АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru Бизнес") вывело на рынок новый продукт для корпоративных клиентов – Wi-Fi Pro. Услуга позволит корпоративному клиенту (владельцу Wi-Fi-точки) получать данные о количестве посетителей в разрезе месяцев, дней недели, времени суток, средней продолжительности подключений, а также замерять количество откликов посетителей на разную информацию, размещенную на странице авторизации.

Директор по В2В "ЭР-Телеком" Елена Венцлавович отметила, что новая услуга будет интересна ресторанам, кафе, гостиницам, салонам красоты, банкам и прочим организациям, которые работают с большим количеством посетителей.

Как сообщили в компании, подключив Wi-Fi Pro, клиент может управлять доступом и различными способами идентификации и авторизации пользователей, ограничивать доступ к сети Wi-Fi, ограничивать сессии по времени пользования, а также задавать поля, обязательные для заполнения при регистрации. Клиент может переименовать сеть и создать собственный дизайн приветственной страницы на основе одного из готовых шаблонов.

Также Wi-Fi Pro может быть каналом продвижения услуг корпоративного клиента и инструментом коммуникации с гостями Wi-Fi-зоны благодаря возможностям настройки сценариев показа рекламы, создания опросов, информирования об акциях и распродажах.

Кроме того, услуга может быть использована как инструмент получения расширенной маркетинговой статистики для формирования рекламных предложений, учитывающих интересы пользователей. Собирать соответствующие данные о посетителях в рамках услуги Wi-Fi Pro B2B-клиенты смогут с помощью внедрения формы для идентификации пользователя, создания опросов. Кроме того, корпоративный клиент может выбрать дополнительные сервисы, такие как погода, новости, чат, доска объявлений для привлечения интереса посетителей беспроводной сети.

Представитель пресс-службы "ЭР-Телеком" сообщил корреспонденту ComNews, что разработка услуги заняла порядка шести месяцев. Услуга реализована на базе интеллектуальной облачной платформы стороннего вендора, разработчик которой, компания Cloud4Wi Inc., уже достаточно давно является партнером оператора "Энфорта", одной из дочерних компаний "ЭР-Телеком". В разработке услуги были задействованы как специалисты "ЭР-Телеком", так и специалисты "Энфорты", имеющие опыт эксплуатации данной платформы.

В "ЭР-Телеком" отметили, что услуга предусматривает ежемесячную оплату. "Данное решение безусловно повысит привлекательность услуги Wi-Fi среди корпоративных клиентов, так как оно обладает большим набором инструментов, которые позволяют реализовать различные проекты и задачи наших клиентов. Данная услуга будет интересна как для наших действующих клиентов, так и для новых, у которых есть потребность в решении бизнес-задач, связанных с получением расширенной статистики, экономией бюджета на продвижение продукции и услуг, налаживанием коммуникации со своими гостями", - отметили в пресс-службе оператора, уточнив, что на текущий момент инфраструктура сети Wi-Fi АО "ЭР-Телеком Холдинг" насчитывает более 12 тыс. точек и их количество стабильно растет.

Услуги по организации Wi-Fi-точек и управления доступом для B2B клиентов оказывают и другие крупные российские оператторы связи.

Руководитель направления B2B/B2G департамента внешних коммуникаций ПАО "Ростелеком" Инна Губарева рассказала корреспонденту ComNews о практике оказания услуг по организации WiFi-точек для B2B клиентов. По ее словам, в середине 2016 года "Ростелеком" запустил услугу Wi-Fi Hotspot в федеральном масштабе. "Услугой уже пользуются многие крупные финансовые организации, на нее есть спрос у компаний из других отраслей: FMCG, ритейла, ресторанных сетей, страховых компаний", - добавила Инна Губарева. "Ростелеком" фиксирует рост спроса на услуги доступа в Интернет с использованием Wi-Fi, поскольку такая сеть позволяет сделать общие пространства внутри офисов и центров по обслуживанию клиентов более удобными для посетителей.

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), предоставляя услуги Wi-Fi-доступа, в первую очередь, ориентируется на проекты для B2B и B2G сектора, сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе компании. Оператор является партнером правительства Москвы в городских Wi-Fi-проектах, строит и эксплуатирует сети беспроводного доступа в парках, зонах отдыха и московских учебных учреждениях.

В пресс-службе добавили, что на сегодняшний день у "ВымпелКома" одна из наиболее крупных коммерческих сетей Wi-Fi, и ежегодно количество точек доступа растет на 15-20%. Представитель "ВымпелКома" отметили, что корпоративными клиентами востребованы новые возможности продвижения, управления лояльностью и аналитики клиентской базы. Кроме того, компания предоставляет услуги по обеспечению беспроводным доступом на массовых мероприятиях, так называемый сервис Highdensity Wi-Fi.

В корпоративном секторе компания NetByNet по (100% "дочка" ПАО "МегаФон") подключает управляемые и публичные точки доступа Wi-Fi с 2016 года. По словам представителей компании, они видят спрос на организацию публичных Wi-Fi сетей с маркетинговыми и аналитическими возможностями и планируют развивать данное направление.

Как ранее отмечал в беседе с корреспондентом ComNews заместитель генерального директора ИК "Финам" Ярослав Кабаков основными игроками на российском рынке публичного Wi-Fi-доступа являются операторы мобильной связи, на долю каждого из которых приходится не более 10% всех точек доступа. "Говорить о высоком уровне конкуренции рано - рынок находится в стадии довольно быстрого роста с темпами 15-25% в год", - говорил Ярослав Кабаков.

Он также отмечал, что клиенты на рынке услуг беспроводного доступа по технологии Wi-Fi для корпоративных клиентов и государственных органов не обладают какой-либо особенной лояльностью в отношении поставщика (см. новость ComNews от 27 октября 2016 г.)