Кевин Бэнди, директор Cisco по цифровым технологиям
02.10.2017

Компании по всему миру заявляют о готовности к цифровой трансформации бизнеса, не всегда имея четкое представление о том, что это означает на практике. Директор Cisco по цифровым технологиям Кевин Бэнди рассказал редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой, на что стоит обратить внимание бизнесу при разработке digital-стратегии.

- Что необходимо учитывать компаниям при разработке digital-стратегий? Как различаются подходы к цифровизации в крупных корпорациях и небольших организациях?

- Компании любого уровня важно понимать, что цифровизация – ​это не только и не столько применение инновационных ИТ-решений, а трансформация бизнес-модели. Именно это мы стараемся донести до клиентов. Обращаясь к нам с вопросом о том, как модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру, компании на самом деле хотят узнать, как повысить эффективность бизнеса. Задача Cisco – ​помочь им найти ответ, а затем – ​общими усилиями перейти к практической реализации.
При этом в качестве положительного тренда мы отмечаем, что все больше компаний стремятся не просто применять технологии, а разобраться, как те или иные инновации повлияют на конкретные бизнес-процессы и насколько их внедрение оправданно.

Особенностью корпоративного сегмента является то, что последние четверть века стратегия развития компании предусматривала использование существующей ИТ-инфраструктуры. Но на современном digital-рынке данный подход не работает. Огромное количество предприятий объявили о реализации IoT-стратегии, не выяснив при этом, сможет ли их ИТ-инфраструктура поддерживать работу тысяч подключенных устройств. Скажем, для эффективного применения Интернета вещей в автомобильной индустрии или здравоохранении необходимо создать инфраструктуру с высокой степенью защищенности, внедрить высокопроизводительные решения для аналитики огромных объемов информации, получаемой с подключенных датчиков, и нарастить мощность центров обработки данных.

Что касается представителей среднего и малого бизнеса, то они ориентированы на приобретение все большего количества ИТ-услуг. Digital-стратегии СМБ предусматривают потребление инноваций как сервисов.

- Очевидно, что подходы к управлению предприятиями и навыки работающих на них специалистов также должны трансформироваться.

- Безусловно. С одной стороны, модернизация и автоматизация снижают потребность в большом штате узкопрофильных технических специалистов и инженеров для обслуживания традиционных информационных сетей. С другой – ​возникает потребность в сотрудниках, способных управлять новой гибкой ИТ-архитектурой, включающей разнообразные программные продукты и решения. Современные специалисты должны обладать навыками в таких сферах, как безопасность, хранение данных, аналитика и управление приложениями. При этом важно понимать, что инновации не стоят на месте и такие технологии, как дополненная реальность, искусственный интеллект и машинное обучение требуют повышения квалификации сотрудников. Другими словами, специалисты будут вынуждены развиваться вместе с ИТ-инфраструктурой: получать новые знания и навыки, проходить сертификацию. В современном мире вообще все меняется очень быстро. Больше нельзя создать сеть и ждать, что она просто будет работать. Необходимо понимать, что уже через год-два на ее базе нужно будет оказывать такие услуги и сервисы, о которых пока мы даже не имеем представления.

- Каково ваше определение цифровой трансформации?

- Когда я только пришел в Cisco, то отметил, что множество людей в корне неправильно определяют, что такое цифровизация. Одним казалось, что это просто новая технология, а кто-то считал это модным маркетинговым термином. Постепенно стало очевидно, что это не так. Все меньше компаний из любых секторов обращаются к нам с просьбой создать корпоративное облако или помочь перейти от аппаратных решений к программным. К нам идут за стратегией монетизации бизнеса, в основе которого – ​различные технологии, программные и аппаратные продукты, цифровые услуги и сервисы. Для того чтобы это произошло, Cisco ежегодно вкладывает миллиарды долларов в проведение исследований и разработку продуктов и решений. Мы рассказываем рынку о преимуществах инноваций и даем возможность оценить их эффективность на практике. Цифровизация – ​это поворотный момент для Cisco, наших корпоративных клиентов, поставщиков услуг и представителей СМБ: вместе мы учимся усваивать инновации и извлекать из этого максимальную пользу.

- Каковы основные ошибки в реализации digital-стратегии?

- Во-первых, неготовность действовать быстро. Сегодняшние лидеры рынка, которые долго принимают и согласовывают решения (вместо того, чтобы перейти к реализации новой стратегии), могут буквально за три года потерять от 30 % до 50 % доли на рынке. И эта тенденция будет только нарастать.
Во-вторых – ​то, о чем мы говорили: отсутствие комплексного подхода. Не нужно оцифровывать какой-то отдельный продукт или процесс. Будущее за теми, кто трансформирует весь бизнес.

- В чем заключаются обязанности директора по цифровым технологиям?

- В разных компаниях по-разному. Например, я отвечаю, в том числе за реализацию digital-стратегии Cisco. Моя задача – ​продемонстрировать миру, что мы больше не компания – ​поставщик оборудования и решений, а партнер бизнеса по цифровой трансформации.

Для этого нужно понимать, что традиционные подходы к бизнесу уже не работают. Распространена ситуация, когда на должность директора по цифровым технологиям берут руководителя ИТ-службы – ​и у него тут же возникает конфликт с действующим ИТ-директором, потому что они сходно мыслят. Цифровизация – ​это не усовершенствование ИТ, а создание принципиально новой бизнес-стратегии.