Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 16.12.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 58.9 EUR 69.43
16 декабря 2017 года, Сб

ГПКС покажет, что достойно скидки

© ComNews
25.09.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) 3 октября проведет техническую презентацию принадлежащих ему спутников связи для участников страхового рынка. Предприятие рассчитывает оптимизировать условия страхования спутников. Игроки рынка отмечают, что на Западе проведение таких презентаций - общепринятая практика. Чем убедительнее и откровеннее будет доклад о состоянии спутника, тем благожелательнее будет реакция рынка и тем более полным и дешевым будет покрытие рисков, предложенное андеррайтерами.

Техническая презентация спутников, входящих в состав действующей орбитальной группировки ГПКС, состоится в Лондоне. Именно в этом городе находятся головные офисы большинства участников страховой защиты - представителей международного страхового и перестраховочного рынков. Как рассказал корреспонденту ComNews представитель ГПКС, предприятие ожидает, что на приглашение откликнутся действующие страховщики, участники прошлых презентаций и новые компании. На презентации ГПКС расскажет про общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также об их основных системах. Цель презентации - обмен технической информацией для оптимизации условий страхования. Как напомнил сотрудник ГПКС, такие презентации ФГУП проводит ежегодно с 2013 г.

Как рассказал представитель АО "Газпром космические системы" (ГКС), компания провела первую техническую презентацию для участников страхового рынка в 1999 г. в Париже. "Тогда к запуску готовились два спутника "Ямал-100". Она прошла успешно: спутники были застрахованы на хороших условиях. Кстати, это был первый случай страхования спутников в российской космической отрасли. С тех пор перед запуском нового спутника, а также при заключении нового годового контракта на страхование действующей орбитальной группировки ГКС проводит подобные технические презентации. "В принципе, они не обязательны и не всегда регулярны. Они имеют смысл, как правило, только когда страховой рынок находится в трудной ситуации либо когда надо дать какие-то дополнительные разъяснения по состоянию спутников", - уточнил представитель ГКС.

Как сообщил корреспонденту ComNews вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров, страховая компания традиционно принимает участие во всех презентациях космических проектов ГПКС. На таких встречах андеррайтеры не только получают необходимую им информацию - они могут задавать любые интересующие их вопросы и в зависимости от полученных ответов принимать решение об участии в риске или отказе от него. "В процессе презентации возникает живое общение между страховым рынком, страхователем и разработчиком космической техники. Чем убедительнее и откровеннее будет доклад и ответы на вопросы, тем благожелательнее отреагирует рынок. Следовательно, тем более полным и дешевым будет покрытие рисков, предложенное андеррайтерами", - подчеркнул он.

По словам Александра Подчуфарова, для западных спутниковых операторов организация таких презентаций - общепринятое правило. "Такие ведущие операторы спутниковой связи, как Intelsat, Eutelsat, SES, Inmarsat, ежегодно проводят подобные презентации перед возобновлением договоров страхования своих орбитальных группировок", - уточнил он.

По мнению Александра Подчуфарова, рынок страхования российских спутников преодолел кризис 2015-2016 гг. "За последний год не было убытков, связанных с российской космической техникой, и даже существенных аномалий в работе спутников ГПКС, - говорит он. - Результаты эксплуатации космических аппаратов в 2016-2017 гг. показали, что выводы, сделанные в ходе исследования причин гибели спутника Amos-5, были правильными, и эти причины не распространятся на остальные спутники орбитальной группировки". По его словам, в 2018 г. российская спутниковая отрасль вступает с оптимизмом.

Как ранее сообщал ComNews, в 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов ГПКС, произведенных в РФ, были застрахованы не на 100%, а на 70% (см. новость ComNews от 7 октября 2016 г.). Это было связано с чередой космических аварий, произошедших в 2015 г. (гибель MexSat из-за сбоя в работе "Протона-М", гибель "Прогресса М-27М", спутника EgyptSat, а также гибель спутника Amos-5, построенного в АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева"). В частности, в ноябре 2015 г. Amos-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. В своих отчетах ИСС поначалу не представило страховому рынку однозначную причину отказа Amos-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс".

Из-за этого негативного фона западные андеррайтеры практически отказывались страховать российские спутники связи, а это отрицательно влияло и на бизнес российских страховщиков, которые обычно перестраховывают риски на Западе.

В 2017 г. ГПКС смогло застраховать спутниковую группировку полностью. Но для этого специалисты ИСС и ГПКС проделали большую работу по установлению однозначной причины гибели Amos-5. В апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. 27 сентября в Лондоне прошла техническая презентация космических аппаратов ГПКС, входящих в состав действующей орбитальной группировки. 4 октября в Железногорск, где расположено производство ИСС, прибыло 15 представителей мирового страхового сообщества. ИСС продемонстрировало им модель ситуации, которая произошла с Amos-5 на орбите.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100