© ComNews
12.10.2017

По итогам работы за девять месяцев 2017 г. абонентская база оператора спутникового ТВ "Орион" (ООО "Орион Экспресс") достигла 3,032 млн домохозяйств, показав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4%. При этом объем поступлений за девять месяцев составил 2,461 млрд руб., что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Аналитики отмечают, что компания "Орион" сделала даже больше, чем можно было сделать в этом сегменте рынка. По их прогнозам, показатели выручки оператора вырастут еще на 2-3% в следующем году, и здесь положительную роль может сыграть Чемпионат мира по футболу в 2018 г.

Федеральный спутниковый оператор "Орион" представил итоги работы за девять месяцев текущего года. Как отметил представитель "Ориона", прирост абонентской базы по итогам девяти месяцев 2017 г. относительно аналогичного периода 2016 г. составил порядка 4% - с 2,910 млн домохозяйств в 2016 г. до 3,032 млн домохозяйств в 2017 г.

В пресс-службе "Ориона" отметили, что наибольшую динамику новых подключений обеспечили Челябинская (7%), Омская, Свердловская области, республики Саха и Башкортостан (4%).

При этом объем поступлений оператора по итогам девяти месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился с 2,461 млрд руб. до 2,405 млрд руб. По словам представителя "Ориона", средний ARPU оператора за девять месяцев 2017 г. составил 105 руб. для бюджетного пакета и 291 руб. - для среднеценового, что на 2% и 5% соответственно превышает показатели конца 2016 г.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, за счет чего "Орион" планирует увеличивать показатели ARPU, представитель компании отметил, что перед всеми игроками рынка традиционно стоят задачи по повышению доходов и поиску направлений развития - новых услуг, новых сред вещания, новых рыночных ниш, позволяющих наращивать ARPU. "Драйвером, безусловно, является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки", - сказали в "Орионе".

Как отметили в пресс-службе оператора, в продуктовом портфеле компании направление "Комплекс услуг телевещателям /подъем и производство телеканалов" по итогам девяти месяцев 2017 г. занимает 24% (22% за аналогичный период 2016 г.), услуги DTH (Direct-to-Home) - 73% (75% в 2016 г.), дистрибуция каналов - 3%.

Объем реализованной "Орионом" спутниковой емкости достиг 271 МГц. В прошлом году по итогам девяти месяцев этот показатель составлял 249,5 МГц.

По словам представителя спутникового оператора, большое внимание в отчетном периоде "Орион" уделял развитию мобильных сервисов. "Количество установок приложения "Телекарта Онлайн" увеличилось на 56%. По сравнению с показателями конца 2016 г. его скачали более 16 тыс. человек, общее число скачиваний превысило 44 тыс. Общее количество посещений раздела "Кинотеатр" с момента запуска сервиса (январь 2017 г.) превысило 47 тыс., абоненты "Ориона" просмотрели более 14 тыс. единиц фильмового контента", - сказали в пресс-службе спутникового оператора.

Комментируя итоги девяти месяцев работы, генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский, отметил, что в сегменте спутникового телевидения наиболее интересные тренды сегодня формируются за рамками органического прироста.

"По сути, речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов. Текущее состояние рынка требует от нас готовности к всестороннему развитию собственной платформы - спутниковой медиаплатформы "Орион". Принимая во внимание перераспределение телевизионной аудитории, мы продолжаем активно развивать мультисредовые сервисы, создающие дополнительные преимущества от платной подписки. Кроме того, уделяем большое внимание сегментации абонентов, повышая эксклюзивность контентного предложения для каждого целевого сегмента", - заметил Кирилл Махновский.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что компания "Орион" сделала даже больше, чем можно было сделать в этом сегменте рынка. "Существенны два пункта: спутниковое телевидение и спутниковые телекоммуникации - рынок, объемы которого на два порядка меньше, чем телеком-рынок в целом. Поэтому на этом рынке оперируют компании с капитализацией в десятки раз меньше, чем у крупнейших операторов. Эти компании адаптивны, быстро внедряют инновации и заключают большое количество партнерских соглашений с поставщиками емкости и контента", - сказал корреспонденту ComNews Леонид Делицын.

Однако, добавил финансовый аналитик, формировать рынок они не могут и в еще большей степени, чем телекомы, сейчас стоят перед проблемой отсутствия драйверов роста. "Но если телекомы иногда могут себе позволить крупные поглощения - как, например, поглощение "МегаФоном" Mail.Ru Group, - то спутниковые операторы сами в лучшем случае могут стать объектом покупки. Купить крупнейшего игрока российского Интернета, чтобы обеспечить драйвер роста, игроки этого рынка не могут", - резюмировал Леонид Делицын.

По прогнозам аналитика "Финама", показатели выручки "Ориона" вырастут еще на 2-3% в следующем году, и здесь положительную роль может сыграть Чемпионат мира по футболу в 2018 г. В особенности, если компания заключит партнерские соглашения с ведущими поставщиками контента.

"Орион", несмотря на то что в последнее время в стране наблюдалась сложная экономическая ситуация, продолжает показывать уверенный рост. Так, количество абонентов превысило 3 млн, что, на мой взгляд, является очень хорошим показателем. При этом я не исключаю, что в ближайшее время объем абонентской базы продолжит расти", - отметил старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич.

По его словам, это позволит компании и дальше показывать хорошие результаты. Помимо этого, аналитик ожидает существенный рост онлайн-сервиса "Телекарта Онлайн". "Популярность таких сервисов растет стремительными темпами, и приход в эту нишу позволит компании нарастить абонентскую базу, что приведет к росту ARPU. Так, я ожидаю роста этого показателя к концу года до 106 руб. для бюджетного пакета и 293 руб. для среднеценового. Отмечу, что развитие онлайн-сегмента может дать в среднесрочной перспективе дополнительный импульс к росту показателей компании", - заключил Богдан Зварич.