© ComNews
20.10.2017

АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) впервые реализовало пилот по организации систем фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) на железнодорожных переездах. Пилотным регионом для оператора стала Республика Татарстан. В ТТК отметили, что целью проекта является повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах на территории Татарстана.

Компания ТТК подписала соглашение с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан и ГБУ "Безопасность дорожного движения" о реализации пилотного проекта по организации фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах. В пресс-службе оператора корреспонденту ComNews уточнили, что ТТК реализует проекты по монтажу и эксплуатации комплексов фото- и видеофиксации в нескольких регионах страны, но пилотный проект в Татарстане станет первым опытом взаимодействия с государственными органами по совместному обеспечению безопасности на переездах. Сейчас оператор прорабатывает перспективы подобного сотрудничества в других субъектах РФ.

По словам представителя компании, ТТК по договору с ОАО "РЖД" осуществил оснащение железнодорожных переездов в Республике Татарстан оборудованием для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. "ТТК занимается поставкой, монтажом и вводом в эксплуатацию специальных комплексов, которые позволяют в автоматическом режиме фиксировать нарушения ПДД на переездах и формировать фотоизображения транспортного средства нарушителя. Кроме того, комплексы могут распознавать государственные знаки транспортных средств", - сказали в пресс-службе ТТК.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель оператора отметил, что оборудование оснащено защитным кожухом, позволяющим использовать его в любых погодных условиях, имеет встроенный датчик движения для исключения случаев вандализма и кражи. Кроме того, комплексы имеют возможность удаленного управления.

"В Татарстане на данный момент оснащено семь железнодорожных переездов, по которым ежедневно проезжает более 5,5 тыс. автомобилей и более 850 поездов", - сказали в ТТК.

В компании сообщили, что в рамках пилотного проекта информация с фото- и видеокамер будет передаваться в ГБУ "Безопасность дорожного движения" для фиксации нарушений и сбора статистических данных. "Организация занимается повышением безопасности дорожного движения, снижением уровня аварийности и транспортного травматизма на автомобильных дорогах Татарстана, обеспечением надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог", - пояснили в ТТК.

При этом Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, со своей стороны, обеспечит содействие в вопросах согласования размещения комплексов фотовидеофиксации с уполномоченными органами, а также обеспечит сбор и обобщение статистической информации о реализации пилотного проекта, включая информацию о количестве и видах зафиксированных нарушений ПДД, количестве вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, размере полученных в бюджет республики доходов от уплаты штрафов.

"ТТК видит большой потенциал в проектах, связанных с безопасностью на транспорте. Обеспечение системами фотовидеофиксации железнодорожных переездов Татарстана - это только начало пути, и мы готовы продолжить эту работу как в части оснащения переездов, так и в части эксплуатации автоматических комплексов. Опыт и наличие квалифицированного персонала позволяют нам реализовывать различные инфраструктурные проекты, в том числе в сфере видеонаблюдения, контроля и управления доступом", - отметил президент ТТК Роман Кравцов.

В ПАО "Ростелеком" отметили, что безопасность ("безопасные города") в целом и безопасность дорожного движения в частности являются стратегическими направлениями для компании, которые показывают устойчивый рост год к году, в том числе за счет колоссального социального эффекта для граждан и субъектов РФ. "По нашему многолетнему опыту, в подавляющем большинстве случаев установка рубежей фотовидеофиксации нарушений ПДД значительным образом дисциплинирует водителей и тем самым практически сводит к нулю летальные исходы от ДТП на данном участке пути. В ближайшем будущем подобные проекты займут до 10% бизнеса компании", - рассказали корреспонденту ComNews в "Ростелекоме".

В компании добавили, что для оператора важны все без исключения проекты. "За последние пять лет мы осуществили проекты в сфере безопасности в более чем 70 субъектах РФ, при этом в 30 регионах "Ростелеком" реализовал проекты, связанные непосредственно с безопасностью дорожного движения: было установлено более полутора тысяч комплексов фотовидеофиксации, многие из которых состоят из шести-восьми камер - на перекрестках", - сказал представитель "Ростелекома".

Он отметил, что "Ростелеком" давно работает в сфере оказания услуг по созданию безопасных городских систем и интеллектуальных сервисов, но рынок большой, и появление новых игроков ускорит реализацию программы "Безопасный город" и переход к следующему этапу - построению "умных городов".

В пресс-службе ПАО "МегаФон" сказали, что оператор видит перспективы в развитии решений для обеспечения безопасности на транспорте. "В 2014 г. в рамках Олимпийских игр мы уже развернули комплексную систему безопасного видеонаблюдения за основными магистралями, пешеходными улицами, транспортом, местами скопления людей на всей территории Сочи и Адлера", - напомнили в "МегаФоне".

Руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина отметила, что внедрение проекта повысило оперативность работы правоохранительных органов, экстренных служб, сократило количество нештатных ситуаций и несчастных случаев, а также вывело качество жизни горожан на принципиально новый уровень.

По ее словам, "МегаФон" масштабирует подобные проекты и на уровне регионов. Например, добавила Юлия Дорохина, в Кирове сотрудники центральной диспетчерской службы с помощью услуги M2M-мониторинга и более 2 тыс. специализированных терминалов с SIM-картами, установленными в автобусах и троллейбусах, контролируют все маршруты в режиме реального времени, фиксируют нарушения в движении.

Как рассказали в пресс-службе "Акадо Телекома" (ОАО "Комкор"), компания участвует в организации видеонаблюдения на объектах Мосгортранса, а также на столичных парковках. Кроме того, "Акадо" оснастил видеокамерами московские улицы - места массового скопления людей и дворовые территории, что также способствует усилению контроля за дорожной ситуацией. "Количество таких проектов в Москве будет только увеличиваться: столичные власти много внимания уделяют обеспечению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры.  Это связано с развитием города, строительством новых дорожных развязок, увеличением числа автомобилей и пассажиропотока на городском транспорте", - резюмировали в "Акадо".

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын, TTK обладает конкурентным преимуществом в районе железнодорожных переездов, поскольку владеет волоконно-оптической линией в полосе отвода железных дорог, а другие операторы могут попасть в эту зону только через ТТК. "Вне этой зоны, например на автомобильных перекрестках, ситуация обратная - там выигрывают сотовые операторы. Таким путем ТТК будет создавать новый рынок в той зоне, где обладает критическим преимуществом", - заметил эксперт.

Леонид Делицын отметил, что затраты на обеспечение дорожной безопасности весьма значительны. В частности, на реализацию приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2018 г. предусмотрено выделение 31,2 млрд руб. из федерального бюджета. "Аналогичную сумму должны выделить агломерации, а общий объем затрат составляет 65 млрд руб. в год. Добавим, что в Государственной Думе обсуждалось выделение дополнительных 10 млрд руб.", - сказал корреспонденту ComNews финансовый аналитик.

На взгляд Леонида Делицына, затраты на обеспечение инфраструктуры связи могут составлять 4-5 млрд руб. В случае железнодорожных переездов - в перспективе трех лет - это порядка миллиарда рублей. "Однако поскольку вблизи переездов у ТТК конкурентов нет, компания может рассчитывать на всю сумму. В ближайшие три года выручка оператора в итоге реализации проекта может вырасти на 300-600 млн руб.", - заключил аналитик.

По словам старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, оценить рынок интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России сложно, так как объемы статистики по этому рынку и компаниям, на нем работающим, недостаточен. "Но при этом можно говорить, что его развитие идет полным ходом. И если раньше подобные системы в основном внедрялись в Москве и Петербурге, за счет особого статуса этих городов и высокого автомобильного потока, то уже с 2016 г. подобные системы активно внедряют либо развивают в других городах, таких как Нижний Новгород, Самара и т.д.", - пояснил Богдан Зварич.

Он отметил, что в рамках ИТС рассматривается широкий список решений, от интеллектуальной системы управления дорожным освещением, до систем фиксации нарушений и детекторов транспортных потоков. При этом уровень внедрения данных систем в мире существенно выше, чем в России, и по некоторым оценкам общемировой рынок решений ИТС к 2022 г. может достичь $2,6 млрд.

Что же касается России, то аналитики "Фридом Финанс" ожидают роста рынка на 5–7% в год. Богдан Зварич подчеркнул, что основной вклад здесь будет сделан за счет развития подобных систем в регионах, как в городах, так и на трасах федерального значения, что должно повысить безопасность дорожного движения.

Говоря о проекте ТТК по организации фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах, то он действительно может позитивно сказаться на показателях компании. "Более того, в случае хорошей реализации проекта я не исключаю, что компания получит и некоторые другие участки ИТС региона для работы и внедрения современных систем контроля и управления дорожным движением", - резюмировал Богдан Зварич.