© ComNews
31.10.2017

ПАО "Ростелеком" запустило новую услугу "Видеонаблюдение". Сервис представляет собой готовое коробочное ОТТ-решение, которое включает цифровую HD-видеокамеру со встроенными микрофоном и датчиком движения. Услуга позволит пользователю удаленно получать доступ к записям с камеры и сохранять их на облачной платформе "Ростелекома".

В услугу "Видеонаблюдение" входит бесплатное мобильное приложение для наблюдения за домом из любой точки земного шара, облачная платформа для хранения видеозаписей, автоматическая запись с камеры с уведомлением на мобильный телефон при срабатывании датчика движения или перекрытия обзора камеры и принудительная запись по команде из мобильного приложения.

Как пояснили корреспонденту ComNews в пресс-службе "Ростелекома", размер тарифного плана зависит от срока хранения видеозаписей, выбранного абонентом (чем больше срок хранения - тем выше тариф). Если абонент собирается пользоваться только онлайн-наблюдением без использования видеоархива, то ему нужно оплатить только оборудование, а услуга будет для него бесплатной.

В пресс-службе компании уточнили, что в данный момент и до конца года действует два предложения. Каждый месяц в течение двух лет клиент вносит по 300 руб. и получает возможность хранить видеозаписи семь дней, при этом за камеру платить не нужно. Второй вариант предполагает единоразовую оплату камеры в 4990 руб., и абоненту в течение года услуга с хранением записей до недели будет предоставляться бесплатно.

Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе "Ростелекома", продажи комплектов коробочных продуктов запустили во всех регионах присутствия компании, а решение предназначено для организации домашнего или дачного видеонаблюдения. Причем услуга "Видеонаблюдение" сможет работать на сети любого интернет-провайдера.

В компании объяснили инициативу создания продукта потребностью клиентов в безопасности и защите близких. Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "Ростелекома", у пользователей есть спрос на решения, которые в онлайн-режиме позволят дистанционно контролировать обстановку в доме (например, следить за поведением детей или пожилых членов семьи, наемного персонала) и реагировать в случае экстренных ситуаций.

В "Ростелекоме" не стали делиться информацией о прогнозах по количеству пользователей, которых планируют привлечь с запуском "Видеонаблюдения". В дальнейшем услуга будет предоставляться как самостоятельно, так и в составе комплексного ОТТ-решения "Умный дом" (дистанционные услуги управления домашним хозяйством и слежения).

В компании видят перспективность решений для дистанционного управления домашним хозяйством и видеонаблюдения и прогнозируют этому сегменту телеком-отрасли быстрый рост.

Другой игрок сегмента видеонаблюдения - ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) уже с 2015 г. оказывает услугу умного облачного видеонаблюдения с видеоаналитикой для GPON-клиентов. Директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский сообщил, что в октябре 2017 г. видеонаблюдение с камерами Full-HD стало доступно для бюджетных учреждений Москвы.

"B2C-услуга предоставляется по сервисной модели (VSaaS - Video Surveillance as a Service - Прим. ComNews), то есть абонент получает готовое решение под ключ - покупка или аренда видеокамеры, подключение и установка оборудования, хранение информации в облаке до 30 суток, круглосуточный доступ к видео на сайте или в приложении смартфона - с доставкой на дом и подключением камеры", - рассказал Дмитрий Кулаковский.  

При пользовании сервисом доступна событийная видеоаналитика. Как пояснили в МГТС, для просмотра событий пользователю достаточно открыть список уведомлений, выбрать интересующий эпизод и просмотреть его в видеоархиве. Видеоаналитика предоставляется бесплатно и не требует установки дополнительного оборудования.

У компании NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", бренд Wifire) также есть несколько продуктов, разработанных для обеспечения безопасности пользователя. Одна из них - услуга облачного видеонаблюдения Wifire Camera. Директор по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Андрей Егоров сообщил, что коробочное решение включает в себя аренду современной HD-камеры с Wi-Fi, возможность онлайн-мониторинга через мобильное приложение и веб-интерфейс, а также запись и хранение видео в архиве до 30 дней. Причем услуга доступна на сети любого оператора по всей стране.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") назвали коробочное OTT-решение в сегменте видеонаблюдения нишевым, но перспективным. "Билайн" ранее провел тестирование данной услуги на массовом рынке и планирует развивать указанное направление, поскольку вопросы безопасности находятся в приоритете интересов их клиентов.

ГК "Алмател" также запустила в сентябре 2017 г. в коммерческую эксплуатацию услугу "Видеонаблюдение", представляемую клиентам как OTT-решение, работающее на любых сетях связи. Как пояснили в пресс-службе компании, данная услуга востребована со стороны малого бизнеса, крупных корпоративных заказчиков, а также государственных структур.

Как считает генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов, "Ростелеком" имеет хорошие шансы стать лидером рынка домашнего видеонаблюдения, поскольку является лидером российского рынка ШПД. Он добавил, что рынок пока пребывает в зачаточном состоянии, хотя решения уже предлагаются несколько лет.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что рынок коробочных продуктов будет расти. По его оценкам, количество пользователей услуги в Московском регионе составляет около 100 тыс. человек. К потенциальным пользователям аналитик отнес домовладельцев и автовладельцев.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын полагает, что основным драйвером роста рынка видеонаблюдения в жилых домах (который продолжает рост со скоростью 10-15% в год) являются муниципальные структуры, заказывающие в рамках различных программ сразу несколько тысяч камер. "В то время как для потребителя, обладающего загородным домом или дачей, полезность камеры очевидна, жители городских многоквартирных домов в основном полагаются на камеры, установленные городом. По-видимому, домашнее видеонаблюдение будет входить в жизнь потребителя как обязательная часть умного дома теми же темпами, что и сами умные дома", - считает аналитик.

По мнению Леонида Делицына, "Ростелеком" обладает конкурентным преимуществом в продвижении продуктов видеонаблюдения, поскольку является крупнейшим отечественным оператором рынка ШПД и чаще контактирует с потребителем. При этом аналитик не исключил, что услуга будет продвигаться с трудом, пока не появится прорывного решения, например на базе искусственного интеллекта, которое докажет массовому потребителю полезность этой услуги не только в случае гипотетического взлома или грабежа, но и в повседневной жизни.

"Например, если бы для старшего поколения можно было немедленно заказать и доставить лекарства, если бы камера не только идентифицировала отсутствие ребенка, но и звонила бы ему, напоминая о необходимости приступить к урокам, не только обнаруживала бы халтуру ремонтной бригады, но и предлагала бы штраф - тогда услуга внедрялась бы быстрее", - предположил Леонид Делицын.