© ComNews
01.11.2017

Оператор непосредственного спутникового телевещания (НСТВ) "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") объявил о новой стратегии, которая предполагает переход от продуктовой линейки к цифровой платформе (телевидение, Интернет, игровые приложения, умный дом). В "Триколоре ТВ" заявили, что компания становится оператором digital lifestyle. Среди первых шагов реализации новой стратегии компании станет ее выход на новый рынок - Дальний Восток. Регион будет первым, где оператор начнет работать по новой стратегии. Эксперты полагают, что новая стратегия оператора стала логическим развитием и объединением "Триколором ТВ" всего того, на что были направлены усилия компании в последние годы.

О том, что "Триколор ТВ" изменил стратегию, вчера на пресс-конференции сообщили генеральный директор оператора Алексей Холодов и заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов "Триколор ТВ" Андрей Холодный.

Как уточнил Алексей Холодов, оператор создаст единое цифровое пространство развлечений и сервисов для абонентов. "Триколор ТВ" из закрытой экосистемы станет масштабной платформой, которая откроет пользователям доступ к целому ряду различных цифровых сервисов и услуг - вне зависимости от того, кто их оказывает", - подчеркнули в "Триколоре ТВ". Таким образом, стратегия оператора позволит сформировать новые модели потребления цифровых услуг через широкий набор нелинейных сервисов. Она не ограничена временными рамками. В компании корреспонденту ComNews пояснили, что "Триколор ТВ" начинает ее реализовать с сегодняшнего дня и будет придерживаться этого курса и дальше. Финансовые вложения в новую стратегию, а также прогнозы по финансовым показателям в компании не раскрывают.

По словам Андрея Холодного, компания к новой стратегии шла поступательно - это заняло несколько лет. В "Триколоре ТВ" уточнили, что в основу новой стратегии развития лег анализ изменения потребительских предпочтений абонентов оператора, новая модель поведения современного пользователя цифровых услуг, а также тенденции ускорения процесса переноса коммуникаций в цифровую среду. Новая стратегия предполагает выход компании за рамки монопродуктовой бизнес-модели и начало работы в новых сегментах рынка.

На вопрос корреспондента ComNews, будет ли создан отдельный проектный офис в рамках стратегии, Алексей Холодов ответил, что нет. Андрей Холодный уточнил, что в настоящее время дирекция из 40 человек сформирована. Эти 40 человек занимаются разработкой как прежних сервисов, так и новых продуктов в рамках стратегии.

"Когда мы сегодня говорим об изменении стратегии "Триколора ТВ", мы говорим о том, что собираемся сформировать новый рынок, которого в ярко выраженной форме нет ни у одного оператора платного ТВ. Мы собираемся стать оператором digital lifestylе, или оператором цифрового образа жизни для наших абонентов", - заметил глава "Триколора ТВ".

Кроме того, добавил Алексей Холодов, в рамках реализации новой стратегии "Триколор ТВ" проведет ребрендинг. Главным продуктом станут не пакеты телеканалов, а комплекс цифровых услуг и сервисов, объединенных под общим брендом "Триколор".

"Могу сказать точно, что впредь это будет не "Триколор ТВ", это будет просто "Триколор", а "Триколор ТВ" станет суббрендом в рамках линейки продуктов, которые мы будем предоставлять", - отметил Алексей Холодов.

Он добавил, что среди первых шагов реализации новой стратегии компании станет ее выход на новый рынок - Дальний Восток. Регион будет первым, где оператор начнет работать по новой стратегии, которая предполагает переход от продуктовой линейки к цифровой платформе.

"Мы предоставим возможность телесмотрения более 230 теле- и радиоканалов, доступных со спутника и через Интернет. Онлайн-сервис откроет пользователям доступ к нелинейному просмотру телеконтента и новинкам кинематографа в формате VоD (видео по запросу). Кроме того, абонентам Дальневосточного региона будет доступен сервис "Лучшее на ТВ", позволяющий получать телеконтент, систематизированный по жанрам, - программы, шоу и кинофильмы телеканалов, доступных на платформе "Триколор ТВ", - уточнил Алексей Холодов.

В числе новых услуг компании - "Телеархив" (архив передач телеканалов за неделю), "Смотри с начала" (пользователь смотрит программу с начала, когда бы он ее ни включил), а также сервис VоD "Кинозалы". Стоимость подписки на это предложение - 2000 руб. в год.

Представитель компании уточнил, что НАО "Национальная спутниковая компания" уже арендовало у Eutelsat транспондерную емкость на спутнике "Экспресс-АТ2" (140° в.д.). Кроме того, в настоящее время уже проведена необходимая логистическая и маркетинговая работа. "Необходимо отметить, что на Дальний Восток будут поставляться только приемники нового поколения с поддержкой формата видеосжатия HEVC и различных нелинейных сервисов", - заметили в "Триколоре ТВ".

Алексей Холодов пояснил, что выбор Дальнего Востока в качестве первого региона новой стратегии обусловлен тем, что этот регион является самым конкурентным рынком в стране. "Нам хотелось бы выходить на этот рынок с достойной конкурентной услугой", - добавил глава "Триколора ТВ".

"Мы планировали выйти на Дальний Восток еще в 2014 г., по объективным причинам этот выход тогда не состоялся. Но сегодня, благодаря новым, гибридным технологиям, мы можем предложить пользователям оптимальное и очень качественное решение, которое даст современное, многоканальное и нелинейное цифровое ТВ всем жителям России, от Калининграда до Камчатки, без исключения", - подчеркнул Алексей Холодов.

Что касается других российских регионов, то глава оператора отметил, что распространение новой стратегии будет идти в них планомерно.

"Парк оборудования, который распространен у 12 млн абонентов, одномоментно не заменить, а часть возможностей, которые мы запускаем, все-таки связаны с аппаратными ограничениями", - сказал Алексей Холодов.

Другие игроки рынка НСТВ также меняют свою стратегию работы на рынке.

В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский отметил, что курс на разностороннюю диверсификацию бизнеса ГК "Орион" взяла в 2013 г. "Он заключается в максимальном развитии возможностей нашей спутниковой медиаплатформы как в сегменте B2B, так и в сегменте B2C, создании на ее основе новых сервисов для различных целевых аудиторий, освоении новых ниш и территорий, выходе в новые среды вещания", - пояснил Кирилл Махновский, добавив, что эту стратегию компания успешно реализует последние годы и планирует следовать ей в ближайшей перспективе.

По его словам, у всех операторов сегодня в той или иной мере наблюдается постепенная смена бизнес-модели. "Компании перестают делать ставку на подключение новых абонентов, а сконцентрированы на монетизации уже существующей абонентской базы, в том числе за счет внедрения новых мультисредовых сервисов и таргетированного контентного предложения для каждого целевого сегмента абонентской базы. Текущее состояние рынка требует от всех участников готовности к всестороннему развитию собственной платформы", - сказал Кирилл Махновский.

"Развитие гибридных и онлайн-сервисов остается приоритетным направлением работы наших специалистов на протяжении как минимум последних трех-четырех лет. Еще в 2015 г. ООО "НТВ‑Плюс" продало более миллиона онлайн-просмотров. Мы также приветствуем любые шаги наших конкурентов, направленные на развитие ОТТ-сервисов: мы заинтересованы в развитии рынка и популяризации услуги, и надеемся, что наши коллеги предпримут необходимые действия в этом направлении", - отметил генеральный директор "НТВ‑Плюс" Михаил Демин.

Аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова считает, что стратегия digital lifestyle стала логическим развитием и объединением "Триколором ТВ" всего того, на что были направлены усилия компании в последние годы.

На взгляд аналитика, предложение абонентам новых сервисов приведет к росту среднего счета на абонента на 10-30%. "Сегодня, когда рост абонентской базы заметно сократился, условием роста компании остается расширение и совершенствование набора услуг. В условиях высокой конкуренции на рынке предложение определенного набора услуг и сервисов становится необходимым для операторов, желающих сохранить абонентскую базу", - сказала Елена Крылова.

Как заметил директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, как и любой телеком-оператор, "Триколор ТВ" перестал хотеть быть просто "трубой", через которую контент доставляется до абонента. "Не называя это модным словом digital lifestyle, остальные операторы в том или ином виде уже ее реализуют. Главная цель - удержание абонента. Главная сложность - цена решения", - сказал Дмитрий Колесов.

В разговоре с корреспондентом ComNews маркетолог-аналитик iKS-Consulting Дарья Феоктистова отметила, что "Триколор ТВ" старается опередить рынок предложениями новых способов доставки телеконтента и VоD-контента. "Стоит отметить, что оператор выходит на совершенно новый для себя рынок - Дальний Восток. Сейчас сказать, что компания займет какую-то определенную долю рынка платного ТВ на Дальнем Востоке, сложно, так как 73% поделены другими крупными игроками, среди которых - "Орион Экспресс" и ПАО "Ростелеком".

По подсчетам Дарьи Феоктистовой, если "Триколор ТВ" применит агрессивную политику, то у оператора есть все шансы поивлечь к себе новых абонентов. Потенциал рынка Дальнего Востока составляет около 40%.

Говоря о том, будут ли другие операторы как-то реагировать на новую стратегию "Триколора ТВ", Дарья Феоктистова предположила, что сразу операторы платного ТВ никак не отреагируют, для этого нужно время.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, идея новой стратегии создает достаточную основу для проведения ребрендинга. "Однако стоит отметить, что стратегия 2014 г. рождения - не такая уж и новая. Новой является стадия процесса, которую оператор оценивает как главную", - сказал Леонид Делицын.

Он считает, что плюс перехода состоит в том, что переходить особенно далеко не требуется, а ребрендинг провести можно. "Пользователи получат больше каналов и больше свободы в управлении контентом, однако, как показывает история, пользователи не слишком это ценят. Каналов у них уже было достаточно много, а "нелинейный просмотр" требует от них дополнительных размышлений, что не отвечает самой идее простоты и отдыха при помощи телевидения", - рассказала аналитик "Финама".