Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.01.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.59 EUR 69.4
20 января 2018 года, Сб

Робот поможет покупателям "Ленты"

© ComNews
16.11.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

С открытием новых супермаркетов сети "Лента" в Москве в работу внедряются сервисные роботы второго поколения компании Promobot. Роботы смогут автономно передвигаться по залам, демонстрировать промоматериалы и общаться с покупателями, рассказывая об акциях и новостях торговой сети. Также они будут распознавать лица посетителей и приветствовать их при встрече. В компании-разработчике уточнили, что сейчас роботы Promobot работают только в сети ретейлера "Лента". Розничная стоимость роботов второй версии составит от 440 тыс. до 920 тыс. руб.

Директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев сообщил корреспонденту ComNews, что на данный момент в семи супермаркетах сети "Лента" в Москве будет работать по одному роботу Promobot V.2. Стоимость роботов составит от 440 тыс. до 920 тыс. руб. Причем речь идет именно о покупке новых "сотрудников", а не об их аренде.

Роботы Promobot будут перемещаться по магазину, показывать промоматериалы и разговаривать с покупателями. Они будут делиться новостями сети "Лента" и рассказывать об акциях. Благодаря функции распознавания лиц новые "сотрудники" смогут "запомнить" покупателей и поздороваться с ними в следующий раз.

Напомним, что в июне ComNews сообщал о том, что в целом у компании Promobot было законтрактовано 345 роботов (см. новость ComNews от 23 июня 2017 г.). Олег Кивокурцев сообщил, что сейчас эта цифра возросла, но раскрыть точные данные компания намерена только в декабре. Тогда же сообщалось о том, что одноименный робот-консультант начал работать в петербургском фрешмаркете "Лайм" на проспекте Косыгина.

В планах компании - дальнейшее сотрудничество с другими компаниями-ретейлерами по продаже сервисных роботов. "Сервисная робототехника - это зарождающееся направление, рынок еще не сформировался. Для России сейчас очень важно не упустить момент и активно развивать отрасль. Рынок сервисных роботов ежегодно растет на 500%, поэтому перспективы массового появления роботов в ретейл-индустрии - вопрос времени", - сказал Олег Кивокурцев.

Другие ретейлеры также следят за внедрением сервисных роботов, а некоторые роботизируют деятельность, но на уровне внутренних бизнес-процессов. Например, продуктовый ретейлер "Пятерочка", входящий в X5 Retail Group, в июле текущего года привлек к найму сотрудников-роботов. Как отметили в компании, роботы ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании.

Другой продуктовый ретейлер - "Дикси" также интересуется роботизацией. ИТ-директор ГК "Дикси" Владимир Муравьев подчеркнул, что речь не о роботах, которых можно увидеть в офисах одного из крупных банков, а скорее, речь о роботах для оптимизации бизнес-процессов внутри. "Это может быть роботизация операционной деятельности, общения с клиентом через контакт-центры. Это переход в некую виртуальную реальность, которая будет позволять максимально удовлетворить нашего клиента без присутствия человека", - пояснил он. "Дикси" в данный момент анализирует ряд решений на предмет дальнейшего тестирования.

Представители непродуктовых ретейлеров придерживаются несколько иной позиции. Руководитель департамента по связям с общественностью "М.Видео" Валерия Андреева сообщила, что в сегменте бытовой техники и электроники экспертиза персонала имеет огромное значение, так как затраты на покупку новой техники существенно превышают средний разовый чек на продукты или товары повседневного спроса, то и подход к принятию решений у клиентов иной. "Покупатели специально приходят в магазины "М.Видео", чтобы пообщаться с продавцами, узнать нюансы того или иного товара, возможные скидки. Поэтому мы идем по пути не замены, а обучения и развития продавцов и совершенствования клиентского сервиса", - добавила она.

Валерия Андреева рассказала, что ретейлер использует роботизированные технологии там, где это дает заметный эффект для бизнеса. Она привела в пример использование робота "Вера" в процессе поиска и найма новых сотрудников, что позволяет значительно ускорить отбор и приглашение потенциальных кандидатов с релевантными для компании навыками и опытом.

"Связной" также следит за развитием сегмента робототехники для бизнеса, однако в ближайшей перспективе не планирует привлекать сервисных роботов к оказанию консультаций в магазинах. Менеджер по коммуникациям "Связного" Кристина Арустамова объяснила, что в первую очередь это связано с тем, что ассортимент "Связного" представлен в основном технически сложными товарами, а также сервисами, использование и приобретение которых требует консультаций и живого общения продавца с покупателем в салоне.

"Несмотря на стремительное развитие технологий и появление инновационных методов в торговле, человеческий фактор все же играет ключевую роль в продажах. Покупателю удобнее и привычнее общаться с консультантами, задавать им вопросы о функционале и особенностях гаджета", - отметила Кристина Арустамова.

Как считает представитель "Связного", на сегодняшний день сервисные роботы в офлайновых магазинах могут быть полезны с целью привлечения внимания к компании или отдельному магазину, однако серьезных бизнес-задач они не решают. Она добавила, что в ближайшем будущем "Связной" не планирует использовать этот инструмент продаж в салонах.

PR-директор "Евросети" Александра Перцева сообщила, что компания внимательно следит за главными мировыми и российскими трендами. Он отметила, что хотя использование роботов становится все более популярным, на данном этапе они выполняют вспомогательную работу и полностью консультантов заменить не могут.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что розница интересуется всем, что привлекает внимание потребителя и задерживает его вблизи торговых залов. "Более 20 лет сохраняют популярность скайдансеры, они же - аэромены - большие шатающиеся и пляшущие надувные фигуры. Если промоботы будут обходиться магазинам не дороже аэроменов, редко ломаться и легко обслуживаться, то на 15 лет популярности вполне могут рассчитывать", - заметил Леонид Делицын.

"Семь или даже 14 симпатичных девушек, которые будут предлагать посетителям попробовать новые продукты, скорее всего, тоже потребуют меньших затрат, чем покупка роботов", - добавил аналитик "Финама". Хотя он назвал использование роботов Promobot продуктивным, как в продуктовом, так и в непродуктовом ретейле.

Леонид Делицын видит два барьера на пути распространения роботов в ретейле. "Во-первых, пока неясно преимущество роботизированного помощника по сравнению с обычным. При текущем уровне зарплат рядовых работников и обилии студентов - в крупных городах, где и работают торговые сети - робот не скоро станет конкурентоспособен по зарплате", - считает он. Однако, как заметил аналитик, если он не обладает преимуществом дешевизны, значит, должен превосходить человека в качестве обслуживания, что пока также неясно.

"Во-вторых, вряд ли Promobot можно просто купить и запустить. Скорее всего, пока к нему прилагаются специалисты для обслуживания и ремонта. А значит, магазины не захотят брать на себя хлопоты по их обслуживанию. Скорее всего, магазины просто предпочтут пускать промоботы в магазины, подобно тому, как сдают места для платежных автоматов. Но тогда встает вопрос, на чем же Promobot будет зарабатывать? Наверное, его можно совместить с платежным автоматом - но захотят ли тогда посетители с ним долго беседовать?" - рассуждает Леонид Делицын.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич убежден, что использование робота-промоутера действительно может повысить интерес либо к определенной группе товаров, либо к конкретному бренду, выставленному на полке магазина. "Покупателям, по крайней мере в первое время, будет интересно общаться с роботом, а эффект новизны может проявляться на продолжительном горизонте, после чего подобное представление товаров и услуг станет нормой", - объясняет он.

По прогнозам аналитика "Фридом Финанса", будет расти качество роботов и их возможности, что улучшит качество их общения с клиентами. "Основное направление развития - места, где робот может плотно общаться с клиентами, обрабатывая их запросы и выдавая необходимую клиенту информацию", - считает он. Сюда Богдан Зварич отнес банки, розничные магазины, музеи и другие места.

При этом, как считает аналитик "Фридом Финанса", препятствием на пути их распространения является дороговизна, поскольку пока не все компании готовы тратиться на такие средства маркетинга.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100