Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 25.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.16 EUR 77.68
25 сентября 2018 года, Вт

"Почта России" нацелилась на продажи

© ComNews
23.11.2017

ФГУП "Почта России" интегрирует в 2018 г. в ИТ-ландшафт предприятия CRM-систему, которая объединит в информационном пространстве взаимодействие с клиентами - юридическими лицами по всем бизнес-блокам предприятия во всех регионах страны. В "Почте России" пояснили, что это необходимо для повышения операционной эффективности процессов поддержки продаж, анализа потребностей клиентов и повышения уровня сервиса. О запуске в промышленную эксплуатацию самой CRM-системы во ФГУП сообщили вчера.

Как уточнил представитель "Почты", CRM-система будет интегрирована в системы 1С, документооборота и обращений клиентов. Для этого будет объявлен отдельный конкурс. "Интеграция CRM-системы в ИТ-ландшафт предприятия необходима для повышения операционной эффективности процессов поддержки продаж, анализа потребностей клиентов и повышения уровня сервиса", - уточнили во ФГУП.

Напомним, что в июле 2017 г. "Почта России" запустила проект внедрения CRM-системы (Customer Relationship Management), которая объединит в информационном пространстве взаимодействие с клиентами - юридическими лицами по всем бизнес-блокам предприятия во всех регионах страны. Интеграцией CRM-системы занимается ИТ-холдинг "АйТи". Внедряемое решение реализовано на основе платформы bpm’online от компании Terrasoft. Сумма контракта "Почты России" и холдинга "АйТи" составила 94,9 млн руб. (см. новость ComNews от 25 июля 2017 г.).

Вчера "Почта России" объявила о запуске CRM-системы в промышленную эксплуатацию. Как уточняли корреспонденту ComNews в пресс-службе "Почты", ранее предприятие использовало локальные решения. Кроме того, единая CRM-система во ФГУП внедрена впервые. В пресс-службе предприятия рассказали, что теперь создана единая база клиентов ФГУП, организованы гибкие процессы по управлению продажами корпоративным клиентам почтовых, посылочных и финансовых услуг, в том числе экспресс-доставки, директ-мейла, отправки письменной корреспонденции и счетов, а также подписки. В "Почте России" считают, что основного обучения пользователей для работы в CRM-системе достаточно, а база знаний актуализируется в процессе работы.

В "Почте" подчеркнули, что цель внедрения системы CRM - это в первую очередь создание централизованного инструмента по управлению продажами и обслуживанием клиентов - юридических лиц всех бизнес-блоков предприятия. Одной из ключевых возможностей данного инструмента являются кросс-продажи услуг предприятия и управление качеством отношений с корпоративными клиентами в едином формате. В процессе создания системы участвовали все бизнес-блоки предприятия - блок почтового бизнеса, блок посылочного бизнеса и блок финансового бизнеса.

Как уточнил представитель ФГУП, на сегодняшний день в систему внесено уже более 100 тыс. корпоративных клиентов, а в работу системы вовлечены все макрорегионы предприятия.

"Перенос основной клиентской базы был осуществлен на этапе внедрения. В целом у нас сейчас более 300 тыс. клиентов, остальных планируем также переводить. Массовую загрузку оставшегося запланированного объема клиентской базы планируется завершить до конца года. В дальнейшем менеджеры по продажам будут заносить клиентов в систему в соответствии с процессами продаж в постоянном режиме", - уточнил корреспонденту ComNews представитель "Почты России".

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, введение CRM-системы в "Почте" может оказать влияние на объемы продаж, но оно будет минимальным и выразится в росте продаж на 5%. "Основой продаж всегда является качество продуктов или оказываемых услуг. И введение подобных систем не влияет на этот показатель. Если же компания сможет улучшить качество обслуживания, это станет значимым фактором, который будет способствовать росту продаж по существующей клиентской базе, а также привлечению новых клиентов", - сказал аналитик.

Опрошенные корреспондентом ComNews представители системных интеграторов отмечают тенденцию перехода российских компаний на отечественные CRM-системы.

Заместитель генерального директора "Техносерв Консалтинга" Ольга Рубцова считает, что российские компании однозначно заинтересованы в отечественных CRM-решениях. "Сегодня мы практически не видим на рынке масштабные внедрения западных CRM-систем, в то время как у отечественных вендоров таких кейсов становится все больше", - отметила она. По словам Ольги Рубцовой, причины этого простые. Во-первых, российские аналоги в разы дешевле западных, а в нынешних условиях это является существенным фактором. Во-вторых, к отечественным вендорам гораздо проще достучаться при необходимости и получить русскоговорящую поддержку. А в-третьих, функционал западных СRM-систем зачастую излишний для стандартных CRM-проектов.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews директор по бизнес-приложениям компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Максим Андреев, стоит учитывать, что внедрение CRM-системы - это зачастую в большей степени внедрение BPM-платформы (Business Process Management), которые в последнее время пользуются большим интересом у заказчиков. То есть получается комплексная автоматизация, включающая управления продажами, маркетингом, сервисом. "Государственный курс на импортозамещение, безусловно, подстегнул заказчиков выбирать именно отечественные CRM-системы. Кроме того, все больший интерес у заказчиков вызывают облачные решения, в то время как зарубежные производители не стремятся к соответствию своих продуктов требованиям закона о персональных данных", - сказал он.

Напомним, что в мае текущего года "Почта России" внедрила логистическую информационную систему, созданную на базе решения IBP (Integrated Business Planning), разработанного американской компанией River Logic, Inc. С помощью математической модели "Почты России", настроенной ИТ-аутсорсером Maykor-GMCS, логистическая ИС позволяет рассчитать оптимальный способ пересылки почтовых отправлений по России. Затраты на закупку ИС составили 58,9 млн руб. (см. новость ComNews от 16 мая 2017 г.). 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости