Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.01.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.59 EUR 69.4
20 января 2018 года, Сб

Avaya автоматизирует работу российских диспетчеров

© ComNews
27.11.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Американская компания Avaya в партнерстве с чешской компанией TTC Marconi разработала решение для оперативно-технологической связи и диспетчерской телефонии. В Avaya отметили, что совместная разработка российских и чешских специалистов позволила создать передовую платформу для автоматизации работы диспетчеров организаций крупного и среднего бизнеса. Решение уже успешно реализовано в Московской объединенной энергетической компании (ПАО "МОЭК"), обеспечивающей централизованное отопление и горячее водоснабжение Москвы и ряда городов ближайшего Подмосковья.

Решение для оперативно-технологической связи и диспетчерской телефонии компания Avaya представила на международной выставке ИT-технологий GITEX Technology Week 2017, проходившей с 8 по 12 октября в Дубае.

Как заметил руководитель направления по работе с компаниями топливно-энергетического сектора в России и СНГ Avaya Сергей Цветков, интеграция современных устройств коммуникации от TТC Marconi с инфраструктурой Avaya позволила создать уникальное отечественное решение для автоматизации одновременной работы многих групп диспетчеров из организаций крупного и среднего бизнеса. В основе решения обеих компаний лежит коммуникационная платформа Avaya, а в качестве диспетчерского терминала используется оборудование KONOS-DOT производства TTC Marconi. В рамках инфраструктуры американская и чешская компании задействовали несколько компонентов.

"Avaya Communication Manager и Session Manager выступают в качестве ядра телефонии, платформа Avaya Breeze обеспечивает управление входящими и исходящими вызовами, Avaya AES предоставляет статусы внешних линий и обеспечивает интеграцию статусов абонентов, Avaya Contact Recorder гарантирует централизованную запись разговоров", - сказали в компании Avaya.

По словам представителя американской компании, диспетчерская консоль KONOS-DOT является ядром линейки продуктов KONOS и предназначена для комплексных задач диспетчеризации, быстрой связи и обработки телефонных звонков, сбора конференций, отработки заранее запрограммированных сценариев. Снаружи терминал KONOS-DOT оснащен усиленным металлическим корпусом и ударопрочным экраном, внутри помещено современное коммуникационное устройство на базе OS Linux с кастомизируемым интерфейсом.

"Компании, использующие диспетчерскую связь, создают группы диспетчеров, которые осуществляют управление и контроль текущих операций на объектах и инфраструктуре предприятия. В крупных и территориально распределенных компаниях таких групп может быть много, что требует максимальной оптимизации рабочего процесса", - пояснили представители американской компании.

В Avaya подчеркнули, что благодаря решению Avaya и TTC Marconi каждый диспетчер может всегда видеть статусы абонентов, отслеживать их на карте, совершать исходящие вызовы в один клик, собирать заранее настроенные конференции и связываться с абонентом, даже если он на звонке, путем вмешательства в разговор. Кроме того, решение позволяет подключать и использовать радиосвязь и камеры видеонаблюдения, а также обладает централизованной системой записи переговоров. Все это позволяет осуществлять эффективную координацию действий специалистов в любых штатных и экстренных ситуациях. 

В настоящее время решение уже успешно реализовано в ПАО "МОЭК". По словам руководителя службы эксплуатации телекоммуникаций и связи центра информационных технологий МОЭК Алексея Логутова, разработка Avaya и TTC Marconi для диспетчерских служб полностью соответствует требованиям энергетического сектора РФ. Это позволило обеспечить высокую эффективность использования каналов передачи данных в рамках МОЭК и предоставило новые возможности по взаимодействию персонала.

"Мы рады успешному сотрудничеству с компанией Avaya и верим, что наше совместное решение поможет транспортным, энергетическим, производственным компаниям и экстренным службам комплексно решить задачи внутриобъектовой связи и управления мобильными бригадами и перейти на еще более высокий уровень качества и скорости обслуживания", - заключил директор по работе с ключевыми клиентами TTC Marconi в России Петр Виорал.

Компания TrueConf, которая занимается разработкой корпоративных и индивидуальных продуктов и оборудования для видеоконференцсвязи, развернула программные сервера видеоконференцсвязи TrueConf для МОЭК в 2011 г. "Они стали частью корпоративных коммуникаций, и организация использует их по сей день", - сказал корреспонденту ComNews директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов.

Он добавил, что TrueConf со своей стороны гарантирует полную совместимость решений компании и внедренной системы телефонии от Avaya и TTC Marconi. "На данный момент у нас нет и не планируется создание решений для телефонии. В то же время в арсенале TrueConf есть такие решения, как TrueConf Kiosk, а также наборы библиотек TrueConf SDK для удобной интеграции как с видео-контакт-центрами, так и с традиционными контакт-центрами", - рассказал Дмитрий Одинцов.

По его словам, учитывая нынешнюю отечественную технологическую базу, можно смело говорить о том, что подобные решения можно создать силами российских компаний. "Яркий тому пример - это созданная в 2014 г. для МВД РФ система видеоконференцсвязи "СВКС-м", которая обеспечивает видеоконференцсвязью всех сотрудников ведомства", - уточнил Дмитрий Одинцов. 

"В 2011 же году на базе VideoMost был создан специальный ситуационный центр, позволяющий бесперебойно контролировать ситуацию на всех объектах РЖД и оперативно реагировать на возникшие нештатные ситуации", - сообщил корреспонденту ComNews директор по продажам компании Spirit (разработчик программного продукта VideoMost) Юрий Хомяк.

Он пояснил, что благодаря внедрению программного продукта для организации многоточечных видеоконференций VideoMost, стало возможно объединить терминальное оборудование для видеонаблюдения с персональными компьютерами, мобильными и обычными телефонами, аппаратными терминалами видеоконференцсвязи.

"VideoMost был интегрирован в существующую инфраструктуру и позволил организовывать оперативные видео совещания с одновременным отображением всех участников и изображений с камер наблюдения. Таким образом, мы обеспечили возможность оперативного подключения всех заинтересованных сотрудников компании с любого места и при помощи любого устройства для интерактивного взаимодействия и немедленного реагирования в случае возникновения внештатных ситуаций", - уточнил Юрий Хомяк, добавив, что подобные решения помогают крупным предприятиям оптимизировать рабочие процессы.

Коммерческий директор компании "Рассэ" (ГК "АйТеко") Юрий Данилов считает, что на текущий момент реальная потребность в решениях подобного класса на российском рынке есть. "Сама по себе возможность коммуникации в рамках обслуживания производственных процессов - вещь важная и востребованная, прежде всего на транспорте, промышленных предприятиях, в органах безопасности и охраны порядка. Возможность интеграции специализированных средств связи в единое коммуникационное пространство позволяет повысить скорость реакции и расширить возможности диспетчерских служб", - заметил он. 

При этом, добавил Юрий Данилов, надо понимать, что для решения всего комплекса задач коммуникационная платформа требует интеграции с существующими информационными системами (ИС) - АСУТП (Автоматизированная система управления технологическим процессом), специализированными ИС и пр.

Как отметил менеджер по продажам департамента инфраструктурных решений управления сервисов группы компаний Softline Сергей Фортунатов, спрос на такие решения есть везде, где нужна координация действий большого количества людей. "Это энергетика, как в решении Avaya и ТТС Marconi, это ситуационные центры, это большие промышленные предприятия, транспортные предприятия и пр. В России, безусловно, все предприятия подобного типа присутствуют, а значит, и спрос есть", - сказал представитель Softline. На взгляд Сергея Фортунатова, спрос на эти системы устойчивый, и он сохранится до полного перехода на 100%-ную автоматизацию рабочих процессов.

По мнению начальника управления унифицированных коммуникаций и контакт-центров компании "Техносерв" Константина Патэ, спрос на решения для оперативно-технологической связи и диспетчерской телефонии есть, но он ограничен из-за узкой специализации самого продукта. Константин Патэ добавил, что "Техносерв" является одним из ключевых партнеров компании Avaya. "Поэтому в случае заинтересованности наших заказчиков в подобных проектах мы сможем внедрить новое решение от Avaya и TTC Marconi", - заключил он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100