© ComNews
27.11.2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство "Яндекса" и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа такси в России. Компаниям предстоит сформировать будущую структуру новой компании и особенности ее работы. Кроме того, представитель "Яндекса" подчеркивает, что сервис и приложения потребуют доработки. Кроме того, в Uber уверены, что объединение двух сервисов поможет водителям больше зарабатывать.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и "Яндекс.Такси", и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. Однако таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.Чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей, стороны закроют сделку после новогодних и рождественских праздников в январе 2018 г.

"В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка - к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя", - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Как говорит руководитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Владимир Исаев, ФАС всесторонне и детально изучала сделку. "За три месяца мы предоставили на рассмотрение службы огромное количество внутренних документов и коммерческой информации. "Яндекс" всегда выступает за честную и открытую конкуренцию, и, согласно официальному сообщению ФАС, выданное сегодня предписание направлено на ее защиту", - сказал он. По его словам, в будущем партнеры и водители, подключенные к платформе, смогут и далее сотрудничать с другими агрегаторами.

"Сроки исполнения остальных правил, предписанных нам Федеральной антимонопольной службой, мы сможем оценить позже. Однако уже сейчас понятно, что сервис и приложения потребуют доработки", - подчеркнул Владимир Исаев.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина говорит, что о будущей структуре новой компании и особенностях ее работы компания сможет рассказать позже. "Сейчас самое важное для нас - закрыть сделку и начать объединение двух компаний, создать единую команду, которая поможет сервисам стать еще более эффективными, доступными и удобными", - отметила она.

"Приложения для водителей будут постепенно интегрированы в единую технологическую платформу, что увеличит количество автомобилей, доступных для вызова, сократит время ожидания и еще больше повысит эффективность и надежность сервиса. Мы уверены, что благодаря объединению время водителя в пути до пассажиров сократится, а значит, водители смогут зарабатывать больше", - сказала Ирина Гущина.

Напомним, компании подписали соглашение о сотрудничестве 13 июля 2017 г. По его условиям, "Яндекс" и Uber объединят бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании. В нее также войдет сервис по доставке еды UberEATS. Сделку уже одобрило Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Компании также ожидают одобрения антимонопольного ведомства Казахстана.

Uber и Яндекс инвестируют в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая ее в $3,72 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки, 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын говорит, что совокупная выручка СП необязательно будет больше выручки двух конкурирующих компаний. "Монополист максимизирует не выручку, а прибыль. Две конкурирующие компании могут изнурить друг друга при помощи ценовой войны и масштабных рекламных кампаний. После объединения прибыль рекламистов станет меньше, а прибыль объединенной компании - больше. Но выручка может и уменьшиться", - считает эксперт.

На рынке могут произойти и новые слияния и поглощения. "Это целесообразно, поскольку конкурировать с объединенным гигантом будет тяжело. Недавние новости о партнерствах телекомов с агрегаторами предложений такси, например "МТС-Такси", доказывают, что операторы убедились, что на сервисах для транспорта можно создать крупные проекты, и хотят создавать там крупные проекты, - сообщил Леонид Делицын. - Таким игрокам рынка, как, например, "Ситимобил, чтобы удержаться на рынке, придется либо пройти через период консолидации, либо найти партнеров, сопоставимых по ресурсам с "Яндексом".

Статьи по теме