© ComNews
11.12.2017

Системный интегратор RedSys реализовал проект, в ходе которого, по уверениям представителей интегратора, впервые в России при строительстве отеля ИТ-компания создала единую структурированную кабельную систему (СКС). Таким образом, был построен отель с изначально централизованной ИТ-инфраструктурой. По данным RedSys, ранее системные интеграторы использовали для реализации аналогичных проектов отдельные элементы инфраструктуры и оборудования. Эксперты считают, что мультимедийная инфраструктура российских отелей ни в чем не уступает зарубежным крупным брендам в гостиничной индустрии.

Компания RedSys создала СКС в пятизвездочном отеле Sheraton в Нижнем Новгороде. Он начал работать осенью этого года. Как уточнил корреспонденту ComNews технический директор "RedSys-Поволжье" Василий Макаров, это первый проект компании в гостиничном бизнесе. По его словам, с одной стороны, это живые деньги, которые есть. С другой стороны, это вложение в будущее. "Особенно это выгодная инвестиция перед чемпионатом мира 2018 г.", - отметил он. В компании добавили, что RedSys заключила еще один договор на оснащение ИТ-инфраструктурой гостиницы в Сочи.

Участие RedSys в нижегородском проекте включало несколько этапов - это предпроектное обследование, подготовка проектной документации, поставка оборудования и материалов и пусконаладочные работы. Над проектом работало более 20 инженеров нижегородского филиала. Всего системный интегратор установил 50 коммутаторов, 15 узлов сети передачи данных и 130 видеокамер. При этом компания Avaya поставила систему телефонной связи (подключение к оператору связи по IP), а Brocade реализовала сеть передачи данных (более 50 узлов). Вендором системы видеонаблюдения стала компания Hikvision: она запустила первый в России видеосервер Hikvision Blazer. "Цикл работы над проектом составил два года, на данный момент отель работает в режиме тестирования реальной нагрузки и корректировки настроек", - добавили в RedSys.

Как заметил ИТ-директор проекта Павел Сотченко, инженеры, которые работали над проектом, впервые реализовали его на одном стеке технологий. Специалисты использовали единую сеть передачи данных и единый транспортный протокол для всех систем. "Здесь же впервые мы проработали и реализовали систему виртуализации серверов для гостиничных сервисов. По сути, нам удалось переломить систему и предрассудки о том, что использование единой сети передачи данных небезопасно и ведет к понижению отказоустойчивости систем в целом, а использование единого транспортного протокола будет нести проблемы в реализации и обслуживании", - отметил Павел Сотченко. Он добавил, что ранее системные интеграторы "так не экспериментировали". В RedSys уверили, что ранее они использовали для реализации аналогичных проектов отдельные инфраструктуру и оборудование.

"Впервые при строительстве отеля компания применила единую СКС как для административных, так и для сетевых систем. Помимо этого, впервые все системы гостиницы используют единый протокол передачи данных на единой сети локальной вычислительной сети (ЛВС) и используются технологии виртуализации и кластеризации для серверной инфраструктуры отеля", - рассказал Павел Сотченко. В компании RedSys не уточнили, какова стоимость проекта, но отметили, что в среднем на ИТ-инфраструктуру подобных отелей расходуется 10-15% от общей суммы брендбука. В проекте с Sheraton системный интегратор сократил 60% финансовых затрат.

Корреспондент ComNews опросил других системных интеграторов и узнал, были ли похожие проекты у них. Как заверил менеджер по развитию бизнеса компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Алексей Чувилин, у компании большая экспертиза в направлении гостиничного бизнеса. "Мы помогаем заказчикам создавать комплексные мультимедийные инфраструктуры для конференц-залов, переговорных комнат, общественных зон и пр. Как результат, отель может получать дополнительный доход за счет внедрения ИТ-решений", - сказал он, добавив, что специалисты "Крока" внедрили интеллектуальные медиасистемы в Four Seasons Hotel Moscow, Hampton by Hilton Volgograd, Korston Hotel Moscow и др.

Системный интегратор Softline также реализовывал проекты в гостиничном бизнесе. Руководитель направления объединенных коммуникаций Softline Сергей Фортунатов уточнил, что компания поставляла оборудование и решала отдельные задачи заказчиков, связанные с системной интеграцией в отеле "Гранд Отель Европа" и в отеле сети Hilton в Волгограде.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, сколько примерно может стоить ИТ-оснащение пятизвездочного отеля, в Softline сказали, что это может быть $1 млн и более. "В эту сумму будут входить система телефонной связи, сеть передачи данных с проводным и беспроводным сегментом (Wi-Fi), системы IPTV, контроля доступа, сигнализации, кондиционирования, серверное и компьютерное оборудование и т.д.", - пояснил Сергей Фортунатов.

Алексей Чувилин сомневается в том, что большинство отелей в России продвинуты технологически и умеют точечно взаимодействовать с клиентами. "Как правило, они предлагают гостям бесплатный доступ к Wi-Fi, но не более того. Однако есть и исключения: мультимедийная инфраструктура ряда российских отелей ни в чем не уступает зарубежным крупным брендам в гостиничной индустрии", - считают в "Кроке".

"Если взять международные гостиничные сети четырех или пяти звезд, представленные в России, то их ИТ-инфраструктура так или иначе регламентируется строгими внутренними стандартами, которые каждые несколько лет обновляются, поддерживая степень актуальности и современности инфраструктуры на должном уровне", - добавил Сергей Фортунатов. Он отметил, что и среди небольших бутик-отелей встречаются те, которые обладают большим простором для реализации всевозможных инноваций в своей ИТ-составляющей.

В разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы ГК "Техносерв" Екатерина Андреева заметила, что сегодня комплексные проекты, выполненные на базе IP-технологий, стали уже стандартом. Все российские интеграторы имеют серьезные компетенции в их реализации. "Для гостиничного бизнеса ИТ-инфраструкта никогда не была на первом плане, для этого сегмента до последнего времени были важны системы, автоматизирующие внутренние бизнес-процессы, - отчетность, отношения с клиентами и т.д. Но современная тенденция к мобильности и унификации сетевых технологий вносит свои коррективы и в гостиничный бизнес. Думаю, что именно этим продиктован комплексный проект RedSys и Sheraton в Нижнем Новгороде", - резюмировали в "Техносерве".

Статьи по теме