Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 20.06.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.07 EUR 74.18
20 июня 2018 года, Ср

Облака сгущаются над "Галактикой" и РТК-ЦОД

© ComNews
15.12.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Корпорация "Галактика" и ООО "Ростелеком-ЦОД" (РТК-ЦОД - "дочка" ПАО "Ростелеком") начали совместную работу по созданию облачных сервисов на основе продуктов и решений "Галактики". Целью партнерства является создание услуг на рынке для развития цифрового производства. Софтверные продукты "Галактики" будут переводиться в облачные решения на инфраструктурных мощностях РТК-ЦОД.

Член правления корпорации "Галактика" Сергей Петров пояснил, что РТК-ЦОД будет отвечать за предоставление инфраструктуры, а "Галактика" - за разработку ПО и сервисов. Компании сами будут продвигать продукты среди своих заказчиков. По замыслу разработчиков, применение облачных технологий позволит снизить сложность и расходы на ИТ-системы и повысить эффективность работы компаний. Кроме того, это объединит несвязанные предприятия в единую сеть и существенно упростит организацию работ между ними.

"Мы стремимся к постоянному улучшению наших информационных технологий и систем информационной безопасности, в том числе в рамках программы импортозамещения, поэтому РТК-ЦОД активно развивает собственную сервисную платформу, состоящую из распределенной сети дата-центров, интерконекшн-экосистемы и экосистемы облачных сервисов, что позволяет предоставлять органам государственной власти и корпоративным клиентам решения на базе самых современных отечественных средств виртуализации и информационной безопасности", - сказал директор по развитию бизнеса РТК-ЦОД Михаил Марголин.

"Внедрение наших облачных решений на предприятиях будет способствовать как развитию промышленного Интернета вещей, так и цифрового производства в целом, а также будет содействовать переориентации экономики страны на цифровую модель", - сообщил член правления корпорации "Галактика" Сергей Петров.

Он рассказал корреспонденту ComNews, что облачные решения будут создаваться на базе продуктов "Галактики" - ERP-системы, системы управления производственными активами ("Галактика EAM"), системы планирования производственных процессов ("Галактика AMM"), набора систем, направленных на эффективность бизнеса ("Галактика CPM"). Все продукты входят в единый реестр российского программного обеспечения.

Представитель "Галактики" добавил, что все сервисы будут ориентированы в первую очередь на рынок крупных промышленных предприятий и холдингов. "Создание сервисов ведется в рамках развития цифровой экономики России с учетом современных технологических трендов - промышленного Интернета вещей, моделирования и прогнозирования, больших данных и продвинутой аналитики, кибербезопасности, горизонтальной и вертикальной интеграции", - пояснил он.

Директор по стратегии и маркетинговым коммуникациям РТК-ЦОД Видия Железнов сообщил, что финансовые параметры по каждому кейсу будут определяться дополнительно. По его словам, решения "Галактики" - это не коробочный продукт. Каждое решение адаптируется индивидуально для каждого заказчика.

Руководитель направления облачной инфраструктуры группы компаний Sotfline Леонид Аникин считает, что перевод продуктов "Галактики" в облако - логичный и даже неизбежный шаг. По его мнению, выбор "Ростелекома" в качестве инфраструктурного партнера говорит об интересе "Галактики" к госсектору. Это крайне разумно, добавил он, особенно если учесть, что в России, по оценке ФАС, уже более 70% экономики находится под контролем государства и госкомпаний.

Генеральный директор компании "Облакотека" Максим Захаренко полагает, что любое современное предприятие в эпоху цифровой экономики обязано использовать комплексные или интегрированные средства автоматизации. По его словам, в облачных сервисах заинтересованы компании всех отраслей и всех сегментов. Однако компании SMB-сегмента используют полностью облачную ИТ-инфраструктуру, включая ключевые комплексные системы управления предприятием.

"Компании покрупнее относятся к облакам с большим недоверием и переносят в облако прежде всего коммуникационные или второстепенные сервисы, а также сервисы, которые они в принципе не могут развернуть на своих мощностях или это развертывание сопряжено с несоизмеримыми затратами - например, аналитику и анализ больших данных, предиктивный мониторинг и бизнес-аналитику с использованием внешних данных и т.д.", - заметил Максим Захаренко.

Эксперт по облачным услугам компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Сергей Зинкевич считает, что в каждом сегменте рынка облачных услуг уровень конкуренции разный. "Если говорить про сервисы для конечных пользователей - физических лиц и сегмент SOHO, то здесь уровень конкуренции достаточно высок. В сегменте крупных заказчиков уровень конкуренции имеет иной характер и определяется уровнем надежности поставщика облачного сервиса", - пояснил он. 

Что касается сегмента учетных систем в облаке, то, как полагает представитель "Облакотеки", рынок уже достаточно конкурентен и можно выбрать решения любого функционала и качества сервиса. По его оценкам, в каждом сегменте представлено от нескольких десятков до нескольких сотен облачных предложений.

Руководитель облачного провайдера "Техносерв Cloud" Никита Дергилев обратил внимание на то, что раньше компании внедряли комплексные системы on-premisе. В отличие от них внедрение проектов на облачной инфраструктуре займет существенно меньше времени.

"Появление сервисов, не только автоматизирующих производственные процессы компании, но и объединяющих в сеть несвязанные предприятия, выстраивающих цифровое взаимодействие между ними, позволит сделать существенный шаг в сторону развития цифрового производства в целом", - прогнозирует Никита Дергилев.

В "Техносерве" перечислили отрасли, которые в первую очередь видят эффект в использовании облаков. Сюда представитель компании отнес розничную торговлю, финансовый сектор, промышленность и сферу профессиональных услуг. При этом Никита Дергилев указал на наметившуюся в этом году тенденцию перехода в облака крупных компаний и государственного сегмента.

Сергей Зинкевич из "Крока" затруднился оценить глубину рынка комплексных систем управления. Он объяснил это тем, что большая часть проектов находятся в стадии пилотных. Сама компания ориентируется на заказчиков, готовых вынести в облако свои бизнес-критичные системы и данные, перейдя от управления локальными ИТ-ресурсами к управлению пулом провайдеров. По словам Сергея Зинкевича, сюда относятся предприятия промышленного сектора, банки, торговые сети, транспортная и нефтегазовая индустрии.

Оценивая рынок облачных сервисов, Никита Дергилев из "Техносерва" сослался на прогнозы аналитиков. Их подсчеты свидетельствуют о том, что рынок облачных сервисов вырастет на 11,8% в этом году. Опережающими темпами будет расти потребление инфраструктурных сервисов. Влияющими факторами специалист "Техносерва" назвал сокращение расходов на ИТ и возрастающие требования к ИТ по скорости изменений.

Напомним, что РТК-ЦОД аккумулировал компетенции "Ростелекома" в области разработки, эксплуатации и предоставления услуг коммерческих центров обработки данных (ЦОД) и облачных услуг (IaaS, SaaS и др.). Задачи, которые стоят перед РТК-ЦОД, - разрабатывать предложения по развитию сети ЦОДов "Ростелекома", сопровождать проектирование, строительство и осуществлять эксплуатацию вновь создаваемых ЦОДов, развивать и обслуживать облачные продукты и их инфраструктуру.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости