© ComNews
25.12.2017

Компания по производству и продаже косметики Mary Kay начнет использовать российскую аналитическую платформу Polymatica в Европе. Mary Kay уже применяет ее в России и Казахстане для обработки данных о продажах косметики. Российское решение позволяет сократить время на подготовку отчетов с двух недель до нескольких минут.

На российском рынке Mary Kay уже использует аналитическую платформу Polymatica для решения внутренних задач. Однако планирует одновременно с европейским рынком полноценно внедрить сценарий применения, используемый в Казахстане.

Проанализировав ведение бизнеса в Казахстане, удалось повысить уровень продаж и прибыльность (все затраты на реализацию продуктов сравниваются с их себестоимостью), а также снизить затраты на sales-организацию (организацию работы с торговыми представителями).

"Это первая для Polymatica продажа за рубеж, сильный кейс и возможность выхода на международный уровень при участии клиента", - сообщил корреспонденту ComNews генеральный директор Polymatica Роман Раевский.

Для компании Mary Kay это не первый опыт внедрения российской аналитической платформы. По словам директора по информационным технологиям "Mary Kay Европа" Ильи Садовенко, почти за 25-летнюю историю развития бренда в России компания "использовала множество различных продуктов, в зависимости от целей и задач в соответствующий период времени".

Илья Садовенко объяснил корреспонденту ComNews, что у компании возникла необходимость в системе с функцией многомерного анализа данных, поступающих из разных источников.

Как сообщил Роман Раевский, Mary Kay и Polymatica подписали контракт год назад. Система позволила сделать аналитику больших данных точной и быстрой, сократить время составления отчетов и затраты на персонал.

В Polymatica используются технологии Data Mining и нейронных сетей, благодаря которым возможны многомерный анализ данных и прогнозирование, а архитектура системы позволяет обрабатывать весь доступный объем данных в короткие сроки. Команда состоит из 15 аналитиков.

Роман Раевский рассказал, что Polymatica начала продавать свой продукт только в 2016 г. У компании он один - аналитическая платформа Polymatica для работы с большими объемами данных. Она регулярно обновляется и совершенствуется. Клиентами компании являются крупнейшие предприятия из банковской, фармацевтической, транспортной сфер и ретейла.

Роман Раевский добавил, что в данный момент Polymatica разрабатывает дополнительные новые аналитические продукты с такими глобальными компаниями, как NVIDIA и IBM. В планах у нее - расширять партнерскую сеть.

Руководитель центра бизнес-анализа компании "Рамакс Интернейшнл" Сергей Левашов заметил тенденцию по выходу российских аналитических платформ на зарубежные рынки. Среди основных регионов он назвал Юго-Восточную Азию и Северную Америку. Сергей Левашов добавил, что "Визиология", Polymatica, Yandex Data Factory, RND Lab являются российскими платформами, изучающими вопросы выхода на эти рынки.

Специалист "Рамакс Интернейшнл" отметил, что в основном Россия использует западные разработки, а отечественные можно "пересчитать по пальцам". По его мнению, кейсы применения российских аналитических платформ за рубежом крайне редки из-за необходимости локализации платформы, но интересны из-за их ценовой политики.

Руководитель отдела бизнес-решений и предиктивной аналитики группы компаний Softline Дмитрий Карбасов полагает, что российские решения бизнес-аналитики (BI-решения) могут рассчитывать на выход на иностранные рынки. По его мнению, с технологической точки зрения и с точки зрения цены они вполне конкурентоспособны. "По большому счету, российским разработчикам нужно понять, как продавать решения в крупные западные компании. Пока это главный фактор, который препятствует возникновению тенденции выхода российских BI-решений на международный рынок", - считает он.