© ComNews
02.02.2018

ООО "НТВ-Плюс" запустило услугу "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), которая позволит действующим абонентам смотреть телеканалы, входящие в их спутниковую подписку, на любых цифровых устройствах. На взгляд аналитиков, услуга сможет повысить выручку оператора на 1-2%.

О запуске услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин") сообщили в пресс-службе "НТВ-Плюс". Напомним, что в мае прошлого года оператор запустил в коммерческую эксплуатацию обновленную услугу "Мультискрин", предоставляющую возможность просмотра телеканалов онлайн на экранах различных устройств (см. новость ComNews от 16 мая 2017 г.).

Говоря о том, в чем отличия услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), о которой спутниковый оператор объявил вчера, представитель "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров пояснил, что она ориентирована на спутниковых абонентов, которые теперь могут смотреть в цифровой среде и на любых устройствах телеканалы в соответствии со своей спутниковой подпиской. Для этого оператор существенно увеличил количество каналов в "Онлайн ТВ", сделав его практически идентичным предложению на спутниковой платформе.

Как сообщили в "НТВ-Плюс", исключение составляют некоторые каналы, на которые пока не получены права вещания в сети Интернет. Однако, добавил Алексей Прохоров, компания ведет переговоры с правообладателями и количество каналов, доступных пользователям услуги "Онлайн ТВ" ("Мультискрин"), будет увеличиваться. В пресс-службе спутникового оператора отметили, что она доступна абонентам без дополнительной платы в течение двух месяцев после подключения. В дальнейшем ее стоимость составит 199 руб. в месяц вне зависимости от количества каналов в спутниковой подписке.

Среди дополнительных возможностей онлайн-телевидения "НТВ-Плюс" в компании назвали адаптацию изображения под качество интернет-соединения, возможность начать просмотр на одном устройстве и продолжить на другом, функцию Catch up, покупки отдельных программ и трансляций, а также просмотр в прямом эфире и в записи.

"Кроме того, доступна библиотека сериалов Amediateka Home of HBO. В ближайшее время предложение фильмов и сериалов в формате "видео по запросу" будет существенно расширяться, достигнуты договоренности об интеграции с несколькими ведущими библиотеками и онлайн-кинотеатрами", - сообщили в пресс-службе спутникового оператора.

По словам генерального директора "НТВ-Плюс" Михаила Демина, развитие цифровой составляющей бизнеса компании направлено прежде всего на молодую аудиторию, привычки и предпочтения которой существенно отличаются от традиционной аудитории спутниковых операторов. "Одновременно мы делаем все возможное для комфортного и органичного "внедрения" современных цифровых продуктов в нашей реперной аудитории, среди действующих подписчиков "НТВ-Плюс". Современное семейное телесмотрение - это не только разнообразие форматов, но и платформ и способов доставки контента", - сказал он.

На взгляд аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, поскольку сейчас телепередачи требуются аудитории не только на больших экранах, но и на экранах смартфонов, возможность смотреть телеканалы на любых экранах будет востребована. "Вопрос лишь в том, согласятся ли пользователи платить за многоэкранность дополнительно или они считают справедливым заплатить один раз и смотреть на любом устройстве", - сказал аналитик.

Он добавил, что сейчас помимо телевидения есть и другие каналы развлечений, к тому же в конкуренции некоторые операторы могут начать предлагать многоэкранность без дополнительной платы. "Поэтому драйвером роста выручки услуга станет лишь в той мере, в какой некоторые пользователи обычно не возражают платить больше, пока суммарные затраты не превышают некоего предела. В данном случае услуга сможет повысить выручку на 1-2%", - резюмировали в "Финаме".

Пресс-секретарь НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Ульяна Рассказова в разговоре с корреспондентом ComNews отметила, что изменение модели потребления контента и существующие на рынке платного ТВ тенденции позволяют говорить о том, что возможность мультиэкранного и нелинейного просмотра - это то, что ожидает абонент от современного оператора платного телевидения. Она напомнила, что "Триколор ТВ" давно развивает свои предложения, основываясь на этих принципах.

"К концу 2017 г. возможность мультиэкранного просмотра есть уже у 7,3 млн наших абонентов. Мы продолжим развивать мультиэкранный просмотр и просмотр в разных средах в рамках своего перехода от оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни, совершенствуя существующее предложение и дополняя линейку цифровых продуктов новыми сервисами и услугами", - сказала Ульяна Рассказова.

Как ранее сообщал ComNews, "Триколор ТВ" и европейский спутниковый оператор Eutelsat летом 2016 г. достигли договоренностей о запуске сервиса доставки видеоконтента на мобильные устройства на основе платформы Eutelsat SmartBeam. Услуга позволит смотреть телевизионный контент оператора на смартфонах и планшетах (см. новость ComNews от 28 июля 2016 г.).

Напомним, что в декабре 2015 г. ГК "Орион" запустила сервис мультискрин для абонентов своего спутникового телевидения "Телекарта". "Орион" стал первым российским оператором DTH (Direct-to-Home), который внедрил услугу мультискрин на базе облачной платформы", - сообщала директор по развитию и управлению бизнес-процессами компании Елена Ячменникова. Проект оператора реализуется на технологической платформе и при технической поддержке компании "ЛайфСтрим".