© ComNews
21.02.2018

ПАО "МегаФон" запускает новые автоматизированные правовые решения для компаний малого и среднего бизнеса. Услуги позволят клиентам в течение суток получить все необходимые документы для открытия новой розничной точки, салона услуг или запуска интернет-магазина.

"МегаФон" запускает новые автоматизированные правовые решения для компаний малого и среднего бизнеса - услуги "Салон под ключ", "Розница+" и "Старт онлайн продаж". Как уточнили в компании, в течение суток с момента подачи заявки клиент получит полный комплект документов, уже заполненных в соответствии с федеральным и региональным законодательствами для открытия новой розничной точки, салона услуг или запуска интернет-магазина. Для этого понадобится только ИНН юридического лица.

Документы формируются автоматически, при помощи специального программного обеспечения. При этом, как пояснили в пресс-службе, учитывается конкретная отрасль и регион клиента. К документам прилагается подробная инструкция с описанием дальнейших шагов. Причем при возникновении вопросов юристы "МегаФона" готовы дать совет.

Стоимость услуг "Салон под ключ" и "Розница+" составит 15 тыс. руб., услуги "Старт онлайн продаж" - 5 тыс. руб. Причем для корпоративных клиентов действует скидка 30%. По словам представителя пресс-службы "МегаФона", услуги оператора по юридическому оформлению документов дешевле, чем в юридических фирмах. Например, для сравнения, стоимость услуг юридического консалтинга по сопровождению открытия нового предприятия в Москве составляет не менее 30 тыс. руб., тогда как услуга "МегаФона" вдвое дешевле для потенциального корпоративного клиента оператора и в три раза дешевле - для существующего.

"LegalTech-решения от "МегаФона" помогают нашим клиентам, снимая с них рутинную нагрузку. Три новые услуги направлены на то, чтобы помочь бизнесу получить качественное и оперативное юридическое обслуживание "под ключ" без привлечения внешних консультантов и найма штатных юристов. Наши решения будут актуальны для владельцев бизнеса, которые планируют открывать новые офисы и хотят оптимизировать временные и человеческие ресурсы, - сообщил директор по правовым вопросам "МегаФона" Сергей Переверзев.

В ноябре прошлого года "МегаФон" уже запустил услугу "Анализ закупки за час". Как уточнили в пресс-службе оператора, она повышает шансы предпринимателей на успех при участии в тендерах государственных заказчиков.

В ближайших планах у оператора запуск еще нескольких услуг, которые дополнят линейку автоматизированных правовых решений.

Другой оператор - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в ближайшее время собирается запустить бандл для среднего и малого бизнеса на основе облачных решений, который позволит полностью организовать бизнес-процесс, в том числе в будущем получить доступ к юридическим услугам третьих лиц. Об этом сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. "В отличие от существующих коробочных решений комплекс услуг дает клиентам возможность не просто привести трафик и обработать его, а совершить продажу и повысить доходность бизнеса", - добавил он.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, скорее всего, выгоду смогут оценить такие клиенты, которые собираются открывать десятки или сотни салонов, поскольку потенциальному клиенту, который открывает одну парикмахерскую или один из двух павильонов, торгующих одеждой или обувью, все равно сравнивать будет не с чем.

"Что касается малого бизнеса, без активного продвижения такая услуга вряд ли будет внедряться сама собой. Вполне вероятно возникновение небольших фирм-посредников, которые смогут активно продавать услугу потенциальным клиентам. Возможно также, что в случае развития каких-то будущих проектов "МегаФона" по франчайзинговой модели эта услуга будет востребована для нужд холдинга", - отметил он.

Леонид Делицын считает, что другие операторы могут продавать подобные решения, если увидят, что "МегаФону" это приносит прибыль или что их B2B-клиенты ожидают наличия такой услуги у оператора как что-то само собой разумеющееся. Однако аналитик предположил, что прибыль не будет большой и видна станет не скоро, поэтому вероятность, что другие операторы займутся этим сейчас, кажется невысокой.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич полагает, что автоматизированные правовые решения от операторов будут приобретать все большую популярность. По его словам, особенно интересны они будут для малого и среднего бизнеса, где компании невыгодно держать юриста для правильного оформления документов, например, на открытие нового магазина. "Дешевле заплатить небольшую сумму и вместе с получением документов еще и иметь возможность получить юридическую консультацию по некоторым вопросам", - сказал он.

Дополнительным преимуществом данного решения будет скорость оформления документов, считает Богдан Зварич. "Учитывая, что в ближайшее время мы ожидаем существенного увеличения предприятий МСБ (малого и среднего бизнеса - Прим. ComNews), без которых экономике будет сложно продолжить демонстрировать рост, а также возможность введения дополнительных программ поддержки сектора, спрос на подобные услуги продолжит расти", - отметил он.

Богдан Зварич согласен с оценкой экспертов Forbes, которые спрогнозировали к 2020 г. повышение доли автоматизированных процессов в юриспруденции до 10-15%. Сейчас, по подсчетам экспертов издания, она составляет 5%.

К слову, "МегаФон" предлагает не только юридические решения. Клиенты оператора могут воспользоваться комплексными решениями, которые помогают цифровизировать различные бизнес-процессы.

По мнению Леонида Делицына, преимущество операторов - это большая клиентская база, которая время от времени наведывается в офисы, где ей можно что-нибудь еще продать.