Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 13.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.42 EUR 75.22
13 декабря 2018 года, Чт

AliExpress выводит блогеров на биржу

Роман Рожков
01.03.2018

Китайская торговая площадка AliExpress, входящая в десятку самых популярных интернет-ресурсов в России, с сегодняшнего дня запускает в стране два новых сервиса — социальную сеть для покупателей и "биржу блогеров".

Последние смогут зарабатывать на обзорах товаров, при этом будет учитываться и их аудитория на внешних площадках, включая "ВКонтакте" и Instagram. Социальные инструменты — самый быстрорастущий сегмент онлайн-торговли, который позволяет увеличить количество покупок, отмечают эксперты.

С 1 марта AliExpress запускает в России международную социальную сеть "Клуб шопоголиков", а также биржу блогеров AliExpress Connect, рассказали "Ъ" в компании. Функционал "Клуба шопоголиков" вырос из китайской платформы iTao, на которой пользователи могут делиться фотографиями покупок и обсуждать их. В России "Клуб шопоголиков" интегрирован в мобильное приложение AliExpress. Приложение — один из основных каналов продаж, на него приходится более 60% всех заказов на платформе, уточняет представитель AliExpress.

AliExpress Connect — площадка для верифицированных блогеров как из числа пользователей AliExpress, так и с внешних площадок. Блогеры смогут монетизировать контент: внутри биржи бренды будут размещать задания на обзоры с заранее обозначенным гонораром. Покупатели могут подписаться на таких блогеров, получать их обновления, следовать рекомендациям и пользоваться скидками, рассчитывают в компании. Необходимая база для блогера, желающего сотрудничать с биржей,— не менее 5 тыс. подписчиков, а для магазина — высокий пользовательский рейтинг. Администрация будет учитывать социальный капитал (количество подписчиков или друзей) в том числе на внешних площадках, таких как "ВКонтакте", Instagram, Facebook и Twitter. Доступ к AliExpress Connect будет открыт внутри мобильного приложения и десктоп-версии сайта.

"Для нас очень важно, как пользователи оценивают товары, продавцов и сервис, все это влияет на изменения в ассортименте, рейтинг товаров,— перечисляет директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.— Кроме того, пользовательский контент помогает существенно нарастить продажи, именно поэтому продавцы и раньше пытались наладить взаимодействие с крупными блогерами, а интерфейс мобильного приложения все больше трансформируется в ленту соцсети не только с товарными предложениями, но и с обзорами товаров и редакционным контентом".

Социальные иструменты — драйвер для развития площадок электронной торговли, отмечает директор по маркетингу "ВКонтакте" Александр Круглов. "Анонимные комментарии обесценились, но если товары обсуждают реальные люди, с которыми можно пообщаться и даже подружиться, то это повышает доверие покупателей,— поясняет он.— Такие инструменты помогают площадке вывести покупателя за пределы привычных для него товарных категорий и увеличить количество эмоциональных и спонтанных покупок". Создание единой экосистемы для решения всех задач пользователя — ощутимый тренд как на российском, так и на азиатском IT-рынках, добавляет господин Круглов.

Social commerce — самый быстрорастущий сегодня сегмент рынка онлайн-торговли, считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его оценке, более половины пользователей рунета имеют опыт покупок через социальные медиа (общее количество интернет-пользователей в России среди населения старше 16 лет к началу 2018 года составило 87 млн человек, по данным GfK). "Однако до сих пор на рынке, не только в России, нет четкого понимания ни форматов social commerce, ни возможного выхлопа от этого канала. Новые проекты AliExpress — эксперименты в этой области. Несмотря на все расчеты, проект может полететь с той же вероятностью, как и провалиться",— заключает господин Вирин.

Правила игры на российском рынке онлайн-торговли вскоре могут существенно измениться. ФАС России разработала пятый антимонопольный пакет, целиком направленный на регулирование цифровой среды. Одна из его главных мыслей — чтобы злоупотреблять конкуренцией в интернете, не обязательно занимать монопольную долю на рынке какого-либо товара. Иногда достаточно поставить себе на пользу ценовые алгоритмы и "сетевые эффекты". До сих пор в российском законодательстве таких понятий не было.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости