Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 21.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.87 EUR 70.79
21 июля 2019 года, Вс

Интернет первой необходимости

Роман Рожков
06.03.2018

Ценность доступа к интернету в жизни россиян существенно выросла, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG): "катастрофой" его исчезновение посчитали бы 65% респондентов, хотя еще пять лет назад таких было меньше половины.

Подавляющее большинство пользователей используют интернет для поиска информации и общения в социальных сетях, тогда как потребление товаров остается сравнительно невысоким. Шопинг в числе главных занятий в интернете назвали только 3% россиян, а чаще всего онлайн платят за услуги связи и ЖКХ.

92% россиян пользуются интернетом ежедневно, а 83% проводят в интернете не менее двух часов в день, говорится в исследовании BCG (есть у "Ъ") с участием 4 тыс. респондентов.

В частности, чтобы сохранить возможность выхода в сеть, 44% респондентов готовы были бы на год отказаться от алкоголя, 27% — от кофе, 20% — от личного автомобиля, 8% — от секса, 3% — от общения с друзьями. Только 19% опрошенных не готовы жертвовать ничем.

Число интернет-пользователей, которые проводят время в поиске информации (91%) или общении в социальных сетях (73%), значительно превышает количество совершающих покупки онлайн (68%). При этом только 3% респондентов назвали шопинг в числе главных целей использования интернета. Относительной популярностью пользуются отдельные непродовольственные категории: 30% приобретают в интернете электронику, 28% — бытовую технику, 28% — одежду и обувь, по 25% — товары для дома и медиаконтент. Растет и популярность онлайн-оплаты услуг: связи и интернета (45%), ЖКХ (38%), авиа- и железнодорожных билетов (40%).

Отличается ситуация с продуктами питания — всего 10% потребителей приобретают их через интернет. Продукты питания везде в мире — одна из последних категорий, куда добирается интернет, отмечается в исследовании. "Во-первых, у покупателей существует много барьеров, связанных с покупкой свежих продуктов, и, во-вторых, для ритейлеров онлайн-продажи продуктов питания малопривлекательны из-за высокой стоимости логистики",— говорит гендиректор "Утконоса" Максим Бахтин.

Для активного развития электронной торговли есть несколько причин, рассуждает партнер и управляющий директор BCG, глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ Иван Котов. "Во-первых, доля онлайн-продаж в России в четыре раза меньше, чем в странах-лидерах. Во-вторых, объективно происходит цифровизация не только ритейла, но и многих других секторов экономики: рост безналичных платежей за товары и услуги только за первую половину 2017 года составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года",— перечисляет он, ссылаясь на данные ЦБ. Кроме того, с ростом проникновения интернета и мобильных устройств повышается доверие населения к онлайн-платежам: если в 2012 году платежные карты имелись лишь у 70% интернет-пользователей, то в 2017-м — почти у каждого, указывает господин Котов.

 "Доля онлайн-покупок в России еще невелика по сравнению с традиционным ритейлом,— согласен гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков.— Но потенциал в этой сфере огромен, отрасль электронной торговли ежегодно растет двузначными темпами. Нас еще ждет активный рост онлайн-продаж в целом ряде категорий: в детских товарах, товарах для здоровья, продуктах питания". Доли этих категорий сейчас занимают лишь единицы процентов рынка в денежном выражении.

При этом темпы роста замедляются: если за 2016 год рынок вырос на 21%, то за 2017-й он мог увеличиться на 19,5%.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости