Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.44 EUR 73.24
18 июля 2018 года, Ср

ivi сохраняет лидерские позиции

© ComNews
23.03.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Выручка онлайн-кинотеатра ivi в 2017 г. составила 2,43 млрд руб. и показала рост на 0,86 млрд руб. Аналитики отмечают, что ivi продолжает сохранять лидерские позиции на российском рынке онлайн-кинотеатров, и ожидают, что при сохранении текущих темпов прироста выручка ivi превзойдет показатель в 3 млрд руб. в 2018 г.

Как сообщили в пресс-службе ivi, среднемесячная аудитория сервиса выросла на 45% и достигла значения 40 млн уникальных пользователей в декабре 2017 г. Общая длительность смотрения за 2017 г. составила 692 млн часов, длительность платного смотрения выросла в 2,5 раза.

Среднемесячная платящая аудитория сервиса выросла на 136% и составила более 500 тыс. пользователей в декабре 2017 г. При этом большинство платящих пользователей - подписчики.

Выручка платной модели в 2017 г. выросла на 0,61 млрд руб. и составила 1,48 млрд руб., занимая 61% в общей выручке сервиса в 2017 г. (55% - в 2016 г.). Более половины выручки платной модели принесла подписка.

К ключевым драйверам платной модели представители онлайн-кинотеатра относят развитие рынка Smart TV, антипиратские инициативы и рост культуры потребления платного контента.

"На фоне общей тенденции роста аудитории, готовой платить за контент, мы ожидаем существенный рост платной модели. Наряду с этим наша рекламная модель растет быстрее рынка, а в 2018 г. мы делаем ставку на новые продукты и акцент в сторону развития платформ, которые являются ключевыми драйверами рынка, в частности Smart TV", - отметил представитель пресс-службы ivi.  

Валовый доход от рекламной модели (бюджеты рекламодателей на размещение рекламы на ivi) составил 1,5 млрд руб. В числе ключевых изменений рекламной модели в ivi называют партнерство с GPMD (с 2018 г.) и создание Smart-сети.

На данный момент каталог ivi насчитывает более 62 тыс. единиц контента. В 2017 г. онлайн-кинотеатр заключил крупные сделки с Первым каналом, СТС и НТВ. Также в 2017 г. был представлен контент собственного производства.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, ivi продолжает сохранять лидерские позиции на российском рынке онлайн-кинотеатров, сохраняя существенный отрыв от конкурентов. "С учетом нашего прогноза о том, что второй игрок на рынке в 2018 г. сможет заработать 1,7-1,9 млрд руб., ivi, выручка которого при сохранении текущих темпов прироста превзойдет 3 млрд руб. в 2018 г., будет по-прежнему опережать конкурентов, по крайней мере в ближайшие два года", - говорит Леонид Делицын.

По мнению старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, результаты ivi выглядят впечатляюще.

"Компания наращивает абонентскую базу достаточно быстро. При этом активно растет платящая аудитория, что позитивно сказывается на финансовых показателях компании. Отметим, что в 2018 г., как и в прошлом, одним из основных факторов для роста показателей компании, связанных с платной моделью, станет улучшение экономической ситуации. Это ведет к тому, что граждане, которые ранее опирались на пиратский контент, с появлением возможности переходят на легальный контент. Плюс к этому мы ожидаем дальнейшего развития рынка SmartTV. При этом рост будет как в сегменте платных пользователей, так и в бесплатном сегменте, дающем стимул к росту показателей, связанных с рекламной моделью. Однако, на наш взгляд, показатели, связанные именно с платной моделью, будут расти активнее и занимать все большую долю в финансовых результатах ivi", - отметил Богдан Зварич.

По словам Леонида Делицына, объем платящей аудитории онлайн-кинотеатров в России еще далек от насыщения, составляя порядка 2% всей аудитории российского Интернета. "Органический рост можно ожидать еще в течение двух-трех лет, по крайней мере до достижения 5% от общей аудитории. Успех бизнеса онлайн-кинотеатров зависит, во-первых, от привлечения аудитории - и здесь им необходимы партнерские соглашения с донорами трафика, - и во-вторых, от оптимального сочетания платной и рекламной моделей монетизации", - говорит он.

По оценкам экспертов "ТМТ Консалтинга", структура рынка онлайн-кинотеатров в России (в состав рынка входят онлайн-кинотеатры (OTT, VoD) и порталы потокового ТВ-вещания и не входят магазины приложений, такие как ITunes, Google Play) выгладит следующим образом: на долю ivi приходится 34% рынка, далее следуют Okko с 17%, Amediateka - 15% и Megogo - 13%. 7% рынка приходится на долю Tvigle и 6% - на долю онлайн-кинотеатра TVzavr.

Как ранее сообщал ComNews, выручка онлайн-кинотеатра Okko, работающего только по платной модели монетизации, по итогам 2017 г. выросла почти в два раза и составила около 1,4 млрд руб. Количество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с 2016 г. увеличилось на 65%.

Выручка видеосервиса Megogo в 2017 г. выросла в 1,65 раза по сравнению с предыдущим годом и превысила 1 млрд руб. Основная доля доходов Megogo пришлась на рекламную модель - порядка 70% от общего объема (показатель увеличился в 1,45 раза по сравнению с 2016 г.).

Онлайн-кинотеатр TVzavr заработал в 2017 г. 550 млн руб. Его выручка удвоилась по сравнению с 2016 г. При этом доход от платного контента увеличился в три раза. Выручка от видеорекламы выросла почти наполовину (45%), а база подписчиков увеличилась на четверть (см. новость ComNews от 15 марта 2018 г.).

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости