Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 19.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.75 EUR 79.17
19 сентября 2018 года, Ср

"НТВ-Плюс" делает шаг в Грузию

Влада Сюткина
© ComNews
11.04.2018

ОАО "НТВ-Плюс" вышло на рынок Грузии. Компания стала первым отечественным оператором спутникового ТВ, работающим за пределами России под собственным брендом (NTV-PLUS). На рынок Грузии в 2016 г. уже вышла ГК "Орион", но вещание в Грузии она осуществляет под брендом Super TV. По мнению аналитиков, выйдя на рынок платного ТВ Грузии, "НТВ-Плюс" может рассчитывать на долю в 15%.

Как сообщила пресс-служба "НТВ-Плюс", партнером по проекту выступила грузинская компания "Медиа группа". В ее зоне ответственности - продажа оборудования, техническая поддержка и продвижение продукта на территории Грузии.

Относительно распределения доходов между партнерами генеральный директор "НТВ-Плюс" Михаил Демин сказал так: "Значительную часть контента грузинский партнер напрямую приобретает у правообладателя. Соответственно, "НТВ-Плюс" оказывает услуги по технической доставке сигнала, сертификации оборудования, поддержке биллинга и получает за это фиксированное вознаграждение, пропорциональное абонентской базе. В отношении тех каналов, очисткой прав на которые занимается российская сторона, действует принцип revenue share. Таким образом, это сложная формула, включающая как фиксированную часть, так и разделение доходов".

Генеральный директор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко отметил, что "Газпром-медиа" (материнская компания "НТВ-Плюс") уже имеет позитивный опыт сотрудничества с грузинской "Медиа группой", которая является эксклюзивным дистрибьютором более 20 собственных телеканалов холдинга. "Потенциал этого партнерства поддержан значительным спросом на наш медиаконтент за рубежом. "Газпром-медиа" обладает уникальной экспертизой в его производстве, доставке и дистрибуции. Это создает предпосылки для успешного сотрудничества", - отметил он.

Для реализации проекта в Грузии "НТВ-Плюс" разработал уникальное приемное абонентское оборудование. Помимо того, клиентам в Грузии компания предложит два пакета каналов на выбор. В составе первого канала - около 50 спутниковых каналов российского и зарубежного производства, второго - свыше 90. При этом абоненты Грузии по-прежнему смогут смотреть все эфирные грузинские телеканалы.

По словам Михаила Демина, благодаря реализации проекта, до конца 2018 г. "НТВ-Плюс" планирует набрать в Грузии не менее 30 тыс. абонентов. "Грузия - один из наиболее привлекательных регионов для экспансии сильного отечественного оператора платного ТВ, поскольку уровень проникновения услуг в республике достаточно низкий. Кроме того, грузинский партнер взял на себя функции по антипиратской деятельности. По нашим данным, объем рынка серых трансляций контента "НТВ-Плюс" на территории Грузии превышает 200 тыс. абонентов", - пояснил Михаил Демин.

При этом он добавил, что географическая экспансия входит в число стратегических приоритетов "НТВ-Плюс". "Грузия, безусловно, является перспективным рынком, но мы рассматриваем начало вещания в Грузии не только как бизнес-кейс. Для нас во многом это еще и социальная миссия. В перспективе мы не исключаем также выход в страны СНГ, где технически возможен прием сигнала "НТВ-Плюс", - отметил Михаил Демин. О том, какие именно страны СНГ рассматривает компания с точки зрения возможности выхода и какие из них считает наиболее перспективными, Михаил Демин сказал так: "Мы рассматриваем различные варианты, но говорить о деталях пока преждевременно".

Генеральный директор компании "Медиа группа" Давид Накашидзе отметил: "НТВ-Плюс" - это сильный известный бренд и качественный телевизионный продукт. Сегодня существует запрос на российские каналы и легальный русскоязычный контент. Поэтому я уверен, что это предложение будет интересно абонентам на территории Грузии".

Напомним, что в территорию устойчивого покрытия спутникового сигнала "НТВ-Плюс" помимо Грузии входит большинство стран СНГ. Вещание NTV-PLUS производится со спутников Eutelsat 36B и "Экспресс-АМУ1".

По экспертным оценкам, проникновение услуг платного ТВ в Грузии составляет не более 50%. Как указали в пресс-службе "НТВ-Плюс" со ссылкой на исследование одного из крупнейших европейских DTH-операторов - компании SES, большинство жителей Грузии выбирают спутниковое телевидение. Географические особенности существенно ограничивают возможности кабельного вещания, и на значительной территории прием спутникового сигнала остается безальтернативным вариантом.

С 2016 г. по партнерской модели с местным кабельным оператором Super TV в Грузии работает ГК "Орион". На старте проекта компания предложила абонентам ТВ-пакет, состоящий из почти 90 телеканалов, из которых более 60 - зарубежные и российские, а около 30 - грузинские. Как утверждали обе стороны проекта, зарабатывать они собирались исключительно на распространении платной подписки, а оборудование продавать - по себестоимости.

"Данный проект является продолжением ряда стратегических партнерских решений, реализуемых группой компаний "Орион". В таком партнерстве выигрывают все. Мы развиваем В2В-направление, что немаловажно в условиях замедления темпов роста рынка в России. Это беспрецедентный опыт работы за пределами страны, который впоследствии позволит нам выходить на новые рынки, не строя свою инфраструктуру, а используя имеющуюся - партнерскую. Такой вариант сотрудничества в нынешних условиях наиболее эффективен", - рассказала директор по развитию ГК "Орион" Елена Ячменникова.

По ее словам, Super TV получает благодаря сотрудничеству с "Орион" существенное увеличение абонентской базы и возможность использовать все преимущества платформы, без затрат на организацию собственной на территории Грузии.

Относительно работы "Ориона" в Грузии под брендом Super TV Елена Ячменникова сказала так: "Мы не считаем целесообразным выходить в Грузию под собственным брендом, поскольку рынок платного телевидения в этой стране достаточно развит, уровень проникновения услуги высок, сильны позиции местных игроков".

При этом, как отметила Елена Ячменникова, "Орион" не относит абонентов Super TV на территории Грузии к собственной абонентской базе. "В рамках проекта наша компания выступает технологической платформой, обеспечивая оператору полный цикл услуг по организации вещания - спутниковую емкость, систему условного доступа, техническую поддержку, организацию поставки абонентского оборудования для приема спутникового сигнала и трансляцию каналов, с которыми у Super TV заключены лицензионные договоры. Партнерство компаний стало первым DTH-проектом на территории Грузии, реализуемым при участии российского оператора", - пояснила Елена Ячменникова.

Также она добавила со ссылкой на данные Georgian National Communication Commission, что Super TV на сегодняшний день имеет боле 50 тыс. подключенных домохозяйств (в том числе посредством спутникового сигнала). "Кабельный оператор Super TV - один из ведущих игроков грузинского рынка платного телевидения - обладает узнаваемым среди потребителей брендом и имеет лицензию на вещание большинства доступных на территории страны телеканалов. До запуска совместного проекта географические особенности местности ограничивали кабельное вещание лишь территорией Тбилиси. Сегодня, во многом благодаря партнерству со спутниковой медиаплатформой "Ориона", компании удалось существенно расширить географию вещания и увеличить абонентскую базу", - заметила Елена Ячменникова.

Относительно других рынков возможной экспансии "Ориона" она ответила так: "Что касается других рынков стран СНГ, мы ведем регулярный мониторинг их потенциала, рассматриваем возможные модели взаимодействия с местными операторами, однако о каком-либо сложившемся проекте говорить преждевременно".

В данном контексте напомним, что с 2013 г. через дочернюю структуру ОсОО "Визион" ГК "Орион" оказывает услуги DTH (Direct-to-Home, оказание услуг платного ТВ абонентам) на территории Киргизии. Однако набор абонентов компанией в республике идет небыстрыми темпами.

Вместе с этим, выход нового российского игрока в лице "НТВ-Плюс", по мнению Елены Ячменниковой, существенно не повлияет на расстановку сил на рынке платного телевидения в Грузии, учитывая тот факт, что тот хорошо развит.

Ульяна Рассказова, пресс-секретарь еще одного российского оператора спутникового ТВ - "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания"), на вопрос о присутствии на рынках зарубежных стран ответила: "Триколор ТВ" - российский оператор, оказывающий услуги доступа к цифровому ТВ исключительно на территории Российской Федерации. В настоящий момент планов по выходу на другие рынки у компании нет".

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, объем рынка платного ТВ Грузии в целом сегодня составляет 350 тыс. абонентов, где спутниковому ТВ принадлежит 32%. В денежном выражении - $32 млн. При этом на рынке платного ТВ страны работает более 30 операторов. "Конкурентная обстановка является напряженной, рынок консолидируется. Возможно, некоторые местные игроки были бы рады продать бизнес, но до какого предела будет это разрешать регулятор - сложный вопрос, особенно когда иностранный игрок с порога начинает говорить не только о бизнесе, но и о социальной функции. Сразу трудно угадать, как местный законодатель будет это интерпретировать", - пояснил аналитик.

При этом он добавил, что две трети телеканалов республики - местные, и 80% аудитории предпочитает местный контент. "В этой ситуации крупный российский игрок может сразу предложить продукт 20% аудитории, но для работы с основной частью зрителей потребуется заключать контракты с местными поставщиками контента. Поэтому наша оценка потенциальной доли "НТВ-Плюс" - 10-15% рынка платного телевидения", - указал Леонид Делицын.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, учитывая, что сейчас проникновение услуг платного ТВ в Грузии составляет менее 50%, "НТВ-Плюс" может попытаться претендовать на 15-20% этого рынка. "Однако для этого компании придется предложить клиентам привлекательные условия, как с точки зрения цены, так и с точки зрения контента. Плюс к этому, существенным фактором может стать вопрос о том, на каком языке будет происходить трансляция каналов, предоставляемых компанией. Скорее всего, компании придется переводить контент на грузинский язык, что потребует дополнительных затрат", - заметил эксперт.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости