Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 24.06.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.24 EUR 73.72
24 июня 2018 года, Вс
Александр Рахманов, основатель сервиса для хранения данных Market.space

"Идеальное "облако" еще не создано"

Александр Рахманов,
основатель сервиса для хранения данных Market.space
10.05.2018
Александр Рахманов, основатель сервиса для хранения данных Market.space
Александр Рахманов, основатель сервиса для хранения данных Market.space
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Распространению облаков среди широкого круга пользователей способствовал успех простого и прозрачного в применении Dropbox, который впервые придумал организовать доступ к хранилищу в виде обычной папки на "рабочем столе". Новое направление быстро наполнилось конкурентами. После в дело вступили гиганты индустрии, интегрировавшие в сервисы свои продукты. Microsoft запустил в облака Word и Excel, Google привязал почту и альтернативные сервисы, а Apple - всю "экологию" смартфонов и планшетов к iCloud Drive. Одновременно выяснилось, что кропотливо собранные в одном месте персональные данные представляют собой сокровищницу цифрового мира, получить доступ к которой хотят и корпорации, и спецслужбы, и государственные органы, и хакеры.

Идеальное облако еще не создано

Проблемы с сетевой безопасностью вылились в череду скандалов. Например, в 2014 году в сеть ушли приватные фотографии звезд шоу-бизнеса, хранившиеся на iPhone и iCloud. В 2011 году был допущен серьезный сбой в работе сервиса Dropbox. В течение четырех часов можно было получить доступ к данным любого пользователя и ко всему хранилищу в целом. В июле 2014 года Эдвард Сноуден в интервью изданию The Guardian сделал заявление, что Dropbox не только не заботится о конфиденциальности данных пользователя, но и напрямую участвует в глобальной системе слежки PRISM. Действительно, популярный сервис, услугами которого пользуется более 175 млн человек, не шифрует ваши файлы. Защита информации - личное дело пользователя. Для этого нужно обратиться к помощи сторонних утилит.

Знаменитый закон Мерфи гласит: "Все, что может произойти плохого, обязательно произойдет". В нашем случае это значит: "Если ваши данные можно использовать, то они обязательно будут использованы". Скандал с персональными данными пользователей социальной сети Facebook, которые применялись для манипулирования выборными настроениями американцев на основе психотипов, только укрепляет во мнении о необходимости криптографической защиты личной и коммерческой информации в Сети от посягательства третьих лиц.

Облачный ассортимент

В мировом масштабе первопроходцами в секторе В2В стала компания Amazon, которая задала промышленные стандарты. Сегодня облака для крупного бизнеса предлагают более двух десятков игроков рынка. В России это, прежде всего, интернет-корпорация Mail.ru с функцией Hotbox. На сайте сервиса подчеркивается, что серверы расположены в России, что актуально для бизнесов, работающих с персональными данными соотечественников.

Определенную часть рынка занимают сертифицированные центры обработки данных из Германии (Secure Data Space, Strato HiDrive). Законы этой страны отличаются строгим отношением к неприкосновенности частной жизни и коммерческой тайны. Например, в Германии не используются национальные идентификационные номера. Сама идея такого нововведения была резко осуждена.

Также на рынке действует несколько десятков менее крупных компаний, предоставляющих услуги облачного хранения данных, - pCloud, BlackBlaze, FlipDrive, JustCloud и др.

Новыми участниками рынка становятся стартапы, создающие децентрализованные облачные хранилища на основе технологии блокчейн, так называемые cooperative storage cloud.

Чего хочет бизнес

Сегодня растущий интерес к облачным хранилищам и центрам обработки данных проявляет как SMB-сегмент (малый и средний бизнес), так и крупные компании. Действительно, облачные сервисы позволяют небольшим компаниям обеспечивать непрерывность бизнес-процессов, улучшить поддержку клиентов, сокращая издержки IT-инфраструктуры, используя модель подписки pay-per-use ("плати за использованное").

Со стороны крупных компаний и корпораций растет спрос на гибридные хранилища. В этом случае часть данных размещается у хостинг-провайдера в публичном облаке, а часть - на арендованных или собственных серверах компании, возможно, полностью частных, закрытых от публичного доступа. Такая модель позволяет выбирать необходимый уровень конфиденциальности. Формат подходит многим отраслям - от масс-медиа до финансов и промышленного сектора, поскольку имеет относительно низкую стоимость хранения и обработки данных при высокой отказоустойчивости. Все понимают, что сегодня потеря информации может привести к банкротству компании, поэтому более 65% компаний во всем мире используют облачные хранилища. И этот показатель ежегодно растет.

Однако рост рынка ограничивается множеством проблем. У крупных игроков отсутствует гибкий подход. Зачастую жестко заданные тарифы предлагают заведомо невыгодные условия, не соответствующие потребностям клиента. Частные хранилища слишком дороги для МСБ. Публичные хранилища отталкивают бизнес из-за низкой информационной безопасности, отсутствия сквозного шифрования, возможности доступа к данным третьих лиц, участившихся случаев компрометации данных. Кроме того, нарастает тенденция сканирования данных с помощью ИИ-алгоритмов (deep machine learning), которые способны извлекать данные даже из аудио- и видеоконтента.

Таким образом рынок облачных хранилищ еще не подошел к точке появления идеального продукта, который устраивал бы всех. Поиск максимально эффективных решений в сфере облачных сервисов продолжается. И здесь выиграют те, кто услышит бизнес, нивелирует риски конфиденциальности и предложит оптимальную формулу цена/качество/удобство пользования.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости