Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 19.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.99 EUR 74.9
19 ноября 2018 года, Пн

"ВымпелКом" увеличивает сервисную выручку

© ComNews
15.05.2018

Общая выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в I квартале 2018 г. выросла на 2,9% - до 66,4 млрд руб. Как утверждают в компании, основным драйвером роста стало увеличение мобильной сервисной выручки, а также рост продаж устройств и аксессуаров, что частично обусловлено появлением дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции "Евросети" с 26 февраля 2018 г.

При этом сервисная выручка "ВымпелКома" в мобильном сегменте увеличилась на 3,7% - до 54,3 млрд руб. В компании это связывают с увеличением выручки от передачи данных, дополнительных сервисов и мобильных финансовых услуг, которые компенсировали снижение выручки от голосовых услуг.

Как следует из финансовых и операционных результатов за I квартал 2018 г., сервисная выручка "ВымпелКома" в фиксированном сегменте сократилась на 8,2% и составила 8,9 млрд руб., тем не менее замедлив темп снижения по сравнению с предыдущими кварталами. В компании утверждают, что на показатель повлияло сокращение на 341 млн руб. транзитного трафика, централизованного в VEON WholesalesServices - подразделении группы VEON, которое взаимодействует с международными операторами. "Централизация международного интерконнекта и выручки от транзитного трафика продлится до конца текущего года. Прогнозируемое максимальное влияние на выручку в России составит $43 млн, а ожидаемое максимальное воздействие на EBITDA - $7 млн в 2018 г. "Билайн" продолжает деятельность по переориентации фиксированного сегмента, расширяя и модернизируя фиксированную сеть, улучшая ее качество и продвигая конвергентное тарифное предложение (FMC)", - указывается в отчете компании.

За I квартал 2018 г., согласно отчету "ВымпелКома", у компании вырос по сравнению с IV кварталом 2017 г. показатель EBITDA - он увеличился на 4,7% и достиг 25,2 млрд руб., обеспечив базовую прибыль EBITDA рентабельностью 38%, что эквивалентно росту на 2,3 п.п. в квартальном исчислении и на 0,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основе роста EBITDA по сравнению с аналогичным показателем периода прошлого года, по мнению компании, рост выручки, частично компенсированный затратами на интеграцию "Евросети" в I квартале 2018 г., составившими около 600 млн руб.

"Более того, благодаря увеличению количества монобрендовых магазинов выросли продажи устройств с высокой маржинальностью, что положительно сказалось на общем показателе прибыли от продажи устройств. К концу апреля 2018 г. в монобрендовую сеть "Билайна" было интегрировано около 800 магазинов "Евросети". "Билайн" ожидает продолжение негативного воздействия на EBITDA (в объеме приблизительно 3 млрд руб. в 2018 г.) из-за интеграции и затрат на ребрендинг магазинов "Евросети". Также "Билайн" ожидает давление на рентабельность базовой прибыли EBITDA из-за изменений соотношения доходов вследствие интеграции и ребрендинга магазинов "Евросети". При этом планируется сокращение затрат на альтернативные каналы продаж, что частичного нивелирует негативное воздействие", - отмечает компания в итогах I квартала 2018 г.

Также компания обращает внимание на то, что интеграция магазинов "Евросети" - важный шаг в реализации монобрендовой стратегии "Билайна". "По завершении процесса интеграции ожидается позитивное влияние на выручку и с 2019 г. - на EBITDA, за счет активизации продаж устройств и повышения эффективности каналов продаж. Кроме того, продажи SIM-карт в каналах с высоким оттоком будут сокращены, что ожидаемо снизит затраты на привлечение клиентов", - значится в отчете компании.

"Билайн" продолжил развитие сегмента В2В, совершенствуя портфель предложений за счет более кастомизированных решений как для крупного, так и для малого бизнеса. Вследствие этого, выручка от мобильных услуг в сегменте В2В продемонстрировала рост в условиях стагнирующего рынка, увеличившись в годовом выражении на 8%. В целом общая выручка в сегменте В2В составила 12,1 млрд руб.

Капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии увеличились на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном в результате более эффективного планирования с равным распределением капзатрат по кварталам. "Билайн" продолжает инвестировать в развитие сети, в целях создания технологичной и современной инфраструктуры, готовой к интеграции передовых технологий. Показатель соотношения капитальных затрат за вычетом лицензий к выручке за последние 12 месяцев в I квартале 2018 г. составил 14,8%.

Выручка оператора за I квартал 2018 г. от передачи мобильных данных показала устойчивый рост - на 8,9% - до 15,1 млрд руб. Увеличение показателя, по мнению компании, обеспечил рост проникновения пакетных предложений и смартфонов, а также соответствующий рост объемов передаваемых данных.

ARPU в сегменте мобильного Интернета также продемонстрировал позитивную динамику, увеличившись на 6,3% за счет эффективной деятельности по активизации продаж и оптимизации тарифных планов. Поддержку такому росту, как поясняют в компании, оказывает также увеличение проникновения пакетных предложений внутри клиентской базы.

Количество абонентов "Билайна" в мобильном сегменте в I квартале 2018 г. сократилось на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составило 56,3 млн абонентов. В основе такой динамики, по сообщению компании, лежит сокращение продаж в альтернативных каналах распространения, поскольку "Билайн" фокусируется на развитии продаж в монобрендовой сети.

В массовом потребительском сегменте клиентская база ШПД показала рост в I квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%, до 2,3 млн абонентов. Одним из главных факторов такого роста, как заверяют в компании, стало расширение базы FMC до 925 тыс. клиентов - на 47% по сравнению с I кварталом прошлого года. "Таким образом, доля клиентов FMC в общей базе клиентов ШПД составила 42%, что оказало влияние на снижение оттока клиентов и рост ARPU", - добавляют в компании.

В отчете компании также содержатся данные, связанные с законом Яровой, в соответствии с которым операторы сотовой связи обязаны с 1 июля 2018 г. хранить записи разговоров и SMS-переписку, а с 1 октября - трафик обмена данными. "Согласование плана технических мероприятий по реализации закона с ответственными органами власти о практическом применении закона еще продолжаются. На сегодняшний день предварительные расчеты показывают необходимость затрат на исполнение закона Яровой в объеме 45 млрд руб. в течение ближайших пяти лет, в том числе 6 млрд руб. в 2018 г.", - указывается в итогах компании.

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews старший аналитик АО "Райффайзенбанк" Сергей Либин, результаты головной компании "ВымпелКома" - VEON оказались лучше ожиданий, особенно по показателю EBITDA, который оказался на 8% выше консенсуса. "Во многом хороший результат обеспечен положительной динамикой российского "ВымпелКома", где EBITDA выросла более чем на 4% благодаря росту сервисной выручки и снижению продаж SIM-карт. Этим объясняется и снижение абонентской базы по сравнению с IV кварталом 2017 г., однако, по словам менеджмента, это общерыночный тренд, вызванный стремлением операторов оптимизировать расходы на дистрибуцию", - указал Сергей Либин.

Снижение фиксированной выручки, по мнению эксперта, связано с несколькими факторами: во-первых, с конвергентным предложением, в рамках которого фиксированный доступ в Интернет предоставляется бесплатно; во-вторых, за счет снижения выручки от долларовых контрактов из-за укрепления рубля, и в-третьих, из-за реклассификации доходов от интерконнекта на уровень головного офиса.

"Что касается расходов на исполнение закона Яровой, они составят примерно 3% от российской выручки VEON, или 1,5% от групповой, так что значительного отрицательного эффекта ожидать не стоит", - заметил аналитик.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости