Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 17.08.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.89 EUR 76.06
17 августа 2018 года, Пт
Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России и вице-президент Huawei в России

Партнеры – наш основной приоритет

© ComNews
23.05.2018
Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России и вице-президент Huawei в России
Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России и вице-президент Huawei в России

О ключевых векторах развития и планах на 2018 год на российском рынке корреспонденту ComNews рассказал генеральный директор Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России и вице-президент Huawei в России Сяо Хайцзюнь.

Сяо Хайцзюнь возглавил направление Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России в марте текущего года. При этом он совмещает обязанности генерального директора EBG с должностью вице-президента Huawei в России. Ранее он руководил офисом Huawei в Швейцарии, а в течение последнего года занимал пост вице-президента по корпоративным продажам в Западной Европе.

- Какую долю занимает направление EBG от всего бизнеса Huawei на глобальном уровне?

- За 2017 год доход Huawei на глобальном уровне составил $92,5 млрд. У компании более 180 тысяч сотрудников и свыше 70 представительств по миру. На направление EBG пришлось $8,4 млрд.

- Какие доли занимает российское направление Huawei EBG в общем бизнесе компании в РФ по доходам и количеству клиентов? Какова доля российского направления Huawei EBG в общем объеме Huawei Enterprise?

- На EBG в России приходится более 10% от общего объема глобального бизнеса Huawei Enterprise. За прошедший год бизнес российского корпоративного подразделения вырос на 76%, количество заказчиков превысило 1000, при этом более 50 из них входят в топ-100 российских компаний. По размеру российский бизнес Huawei Enterprise занимает второе место после Китая - нашего основного рынка. В целом Enterprise для Huawei является самым молодым и быстро развивающимся бизнес-направлением. Мы рассчитываем на то, что со временем оно станет самым крупным и мощным двигателем всего нашего бизнеса.

- Когда EBG у Huawei было выделено в отдельное направление бизнеса?

- Huawei Enterprise перешло в отдельное направление в 2011 году. В России это произошло в 2012 году. Компания считает его одним из самых важных и уделяет работе с корпоративными заказчиками значительное внимание. Это касается как финансовых, так и человеческих ресурсов. Например, на развивающиеся направления назначают наиболее активных менеджеров, имеющих необходимые знания, широкий кругозор и международный опыт. Время от времени происходит плановая замена руководящего состава. Это позволяет быть постоянно в тонусе, использовать лучшие международные наработки и практики. К примеру, я до назначения в Россию на протяжении четырех лет руководил офисом Huawei в Швейцарии. Теперь же активно изучаю специфику российского корпоративного рынка и заказчиков.

- Какие основные приоритеты вы для себя ставите по направлению EBG в РФ в 2018 году?

- В последние пять лет Huawei в России значительное внимание уделяла продажам решений напрямую заказчикам. Однако на рынке Enterprise важнейшую роль для нас играют партнеры. Есть такая пословица: "Два кулака не победят целую армию". Поэтому с точки зрения развития бизнеса с этого года мы будем еще большее внимание уделять развитию партнерских программ. С помощью партнеров мы постараемся увеличить долю на рынке Enterprise в России. В 2018 году мы ставим перед собой задачу сделать взаимодействие с ними еще более простым и прозрачным.

Раньше в продажах мы делали больший акцент на поставках готовых продуктов - то есть действовали по принципу box moving. Однако очевидно, что эта концепция устарела. Многие индустрии стремятся к цифровой трансформации. И тем, кто продолжит заниматься только поставками "железа", будет непросто, поскольку без понимания нужд каждой индустрии невозможно создать комплексный продукт, учитывающий особенности того или иного сектора. Поэтому наша задача - глубже понимать особенности тех или иных сегментов и, работая с индустриальными партнерами, внедрять новые идеи и решения для заказчиков разных индустрий. Мы сделаем платформу, на базе которой можно создать различные индустриальные решения. Эта платформа будет объединять инженеров Huawei, разработчиков со стороны партнера, научных сотрудников и заказчиков.

В последние несколько лет российский бизнес Huawei Enterprise развивался очень стремительно и продолжает развиваться, поэтому глобальных изменений я делать не планирую. Я планирую вносить небольшие корректировки. Наша миссия в Huawei Enterprise - это создание платформы и экосистемы на ней.

- На компании из каких отраслей и форм собственности - клиентов из госсектора или частные крупные компании - вы будете ориентироваться в рамках направления EBG в РФ?

- Для Huawei Enterprise в России одним из наиболее приоритетных секторов является финансовый. Финансовая отрасль в целом - одна из самых прогрессивных с точки зрения внедрения информационных технологий. И Россия тут не является исключением. Недавно мы подписали со Сбербанком соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий на базе Huawei OpenLab и их дальнейшего внедрения в банковскую отрасль. Еще одно ключевое направление - государственный сектор. Среди наших заказчиков, например, правительство Москвы. Кроме того, мы видим потенциал в топливно-энергетическом секторе - среди компаний, занятых в процессах добычи углеводородов, нефтепереработки и транспортировки.

Активному движению в сторону цифровизации всех отраслей в России способствовала принятая в прошлом году программа "Цифровая экономика". В рамках этой программы мы будем помогать нашим заказчикам и партнерам успешно реализовывать различные проекты. В частности, мы уже сотрудничаем с некоторыми компаниями в направлении решений для умного города. Например, с РЖД мы сейчас работаем над задачей по улучшению доступности Интернета для пассажиров. Внутри вагона - это технология Wi-Fi, а для внешнего соединения - технология eLTE. В данный момент мы обсуждаем технические концепции и пилоты. Кроме того, с РЖД мы взаимодействуем по совершенствованию системы продажи билетов.

- Какие ваши решения в сегменте крупных корпоративных клиентов пользуются наибольшим спросом в РФ? С чем это связано?

- Наибольшим спросом у корпоративных клиентов пользуется три направления. Сюда относятся решения в области вычислительных ресурсов (computing), решения для хранения данных (storage) и сетевые решения (networking). Кроме того, все решения, которые относятся к оборудованию, необходимому для функционирования дата-центров, - очень ходовой и популярный товар. В своих решениях для дата-центров мы делаем упор на продуктах, относящихся к разряду computing. Мы хорошо понимаем ИТ-проблемы заказчиков из этого сегмента, и наши сотрудники плотно работают с ними. На мой взгляд, спрос обусловлен ростом количества ИТ-проектов. В целом для российских заказчиков интересны решения, которые позволяют построить качественную разветвленную инфраструктуру. Сейчас, когда Россия активно развивает и внедряет технологии, необходимые для цифровой трансформации экономики, это крайне важно. Необходимо создать надежную и эффективную платформу, которая ляжет в основу цифровизации. Решения Huawei сделать это позволяют.

Мы постоянно следим как за глобальными тенденциями в отрасли, делая акцент на наиболее перспективных технологиях, так и за ситуацией на локальных рынках. Стараемся максимально вникать в задачи наших клиентов, чтобы предлагать решения, которые будут наиболее полно отвечать их потребностям не только сегодня, но и завтра. Подобный подход позволяет нам, с одной стороны, быть не просто поставщиком, но и консультантом для наших заказчиков. С другой - иметь в нашем портфеле самые актуальные предложения. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что абсолютно все решения из нашего портфеля пользуются спросом. Это традиционные для корпоративного бизнеса решения для хранения данных (storage), решения в области вычислительных ресурсов (computing) и сетевые решения (networking). Кроме того, это инженерные решения, необходимые для функционирования дата-центров, а также широкий спектр прикладных программных продуктов.

- Существуют ли особенности на российском рынке в направлении Enterprise Business по сравнению с другими странами?   

- Да, конечно. Каждый рынок, на котором я работал, имел свои особенности. По моим наблюдениям, российский рынок очень открытый. Если ты предлагаешь хорошие решения по конкурентным ценам, рынок быстро может их принять. В России заказчики не против пробовать новые технологии и новые решения от новых вендоров. В других странах отношение более консервативное.

- Есть ли у Huawei решения, специально адаптированные под российский рынок? Насколько активно Huawei проводит процесс локализации решений на российском рынке?

- Huawei стремится предоставлять заказчику законченное решение, которое наиболее полно отвечает его потребностям. А это всегда индивидуальный подход. В этом процессе важную роль играют партнеры. Синергетический эффект достигается за счет использования глобальной технологической платформы и ее адаптации партнером, знакомым со всеми локальными особенностями.

Так, мы уже давно успешно сотрудничаем с большим количеством российских партнеров в области создания программных продуктов. Это и АО "НПО РусБИТех", и "Диасофт", и "Лаборатория Касперского" и многие другие. Партнерства в области ПО у нас появились потому, что в России традиционно очень сильные программисты и очень высокий уровень разработки. Поэтому локализовывать наши решения мы начали именно с софтверной части.

Партнеров по направлению аппаратных продуктов (hardware) у нас в России пока нет, но мы изучаем все возможные варианты сотрудничества.

Досье ComNews

Сяо Хайцзюнь окончил Хуачжунский университет науки и технологии (Huazhong University of Science & Technology, HUST). Более 15 лет работает в ИКТ-отрасли, 12 из них посвятил компании Huawei. Является высококвалифицированным специалистом с большим опытом в области развития бизнеса и управления международными командами. С 2006 г. занимал различные руководящие позиции на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Западной Европе. В 2014 г. руководил офисом Huawei в Швейцарии, в течение последнего года занимал пост вице-президента по корпоративным продажам в Западной Европе. В марте 2018 г. стал генеральным директором Huawei Enterprise Business Group в России, также является вице-президентом Huawei в России.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости