© ComNews
28.05.2018

ПАО "Ростелеком" будет развивать цифровую сеть для трансляции видеорекламы совместно с "Яндексом" и ФГУП "Почта России". Это предусматривают соответствующие соглашения, подписанные "Ростелекомом" в ходе Петербургского международного экономического форума. По мнению экспертов, проекты с "Почтой России" и "Яндексом" в ближайшие годы могут принести "Ростелекому" выручку в объеме от 0,5 млрд до 1 млрд руб. в год, что составит около 0,3% общей выручки компании.

Как рассказали в пресс-службе "Ростелекома", с "Яндексом" оператор подписал соглашение о создании инфраструктуры для развития российского рынка цифровой рекламы в помещениях. Цель соглашения - повысить эффективность такой рекламы, а также помочь рекламодателям быстрее находить подходящую аудиторию, анализировать результаты и учитывать их в рекламных кампаниях в Интернете.

"Яндекс" и "Ростелеком" планируют установить по всей России в местах с высокой проходимостью ЖК-панели DigitalSignage. По условиям соглашения, "Ростелеком" отвечает за покупку, установку и подключение панелей к телекоммуникационной инфраструктуре, а "Яндекс" - за их наполнение видеорекламой и технологическое оснащение. На старте проекта технологии "Яндекса" позволят таргетировать видеорекламу на этих панелях по возрасту и полу. В будущем рекламодатели смогут выбирать категории помещений для трансляции рекламных роликов", - сообщили в пресс-службе "Ростелекома".

При этом в пресс-службе "Яндекса" добавили, что создавать рекламные кампании и управлять ими можно будет в привычном для рекламодателей интерфейсе "Яндекс.Директа". Реклама будет продаваться по принципу аукциона, с оплатой за тысячу подтвержденных показов - CPMV (СostperMilleViewableads).

"Мы хотим добавить в директ новые рекламные инструменты, которые позволят рекламодателям строить коммуникацию с клиентами как в онлайне, так и в офлайне, а также создавать кросс-медийные кампании с максимальной окупаемостью инвестиций. Проект с "Ростелекомом" - логичный шаг в этом направлении. Мы выходим на рынок цифровой рекламы в помещениях и благодаря технологиям делаем этот формат более эффективным и легко измеряемым", - сказал о соглашении, подписанном с "Ростелекомом", операционный директор "Яндекса" Грег Абовский.

"Реклама - это отрасль, в которой очень востребованы технологические инновации. Подписание соглашения о сотрудничестве между крупнейшим российским оператором связи и одной из ведущих ИТ-компаний и дальнейшее партнерство укрепят российский рынок цифровой рекламы в помещениях, сделают его более привлекательным для рекламодателей и дадут импульс к развитию этой отрасли и экономики в целом", - отметил про подписанное с "Яндексом" соглашение вице-президент "Ростелекома" Валерий Ермаков.

Что касается соглашения, подписанного "Ростелекомом" с "Почтой России", то, по словам оператора, оно предусматривает совместные усилия сторон по созданию цифровой сети для трансляции рекламных и других видеороликов в почтовых отделениях. Реализация проекта, предусматриваемого соглашением, начнется в Приволжском федеральном округе, где планируется установить 3,3 тыс. экранов в 1,7 тыс. почтовых отделений. По итогам пилотного этапа партнеры проведут оценку экономической эффективности проекта и определят перспективы его развития на федеральном уровне.

"Ростелеком" выступит инфраструктурным оператором проекта, который обеспечит организацию высокоскоростных каналов передачи данных, установку видеомониторов и медиаплееров, а также поставку программного обеспечения и облачных решений для хранения и централизованного управления показами - платформы по управлению контентом. "Почта России" обеспечит оптимальное расположение экранов в отделениях и будет заниматься поиском и привлечением партнеров и рекламодателей", - рассказали в пресс-службе "Ростелекома".

"Мы рады расширению многолетнего и разностороннего сотрудничества с "Почтой России". "Ростелеком" как крупнейший оператор IPTV и кабельного ТВ страны имеет большой опыт по созданию и эксплуатации единой федеральной платформы управления телевизионным и видеоконтентом. Готовы поделиться этим опытом с "Почтой России". В результате совместного проекта будет создана мощная разветвленная публичная сеть для трансляции видео в почтовых отделениях, в которых всегда много посетителей - потенциальных зрителей", - сказал президент "Ростелекома" Михаил Осеевский.

"Ежедневно 42 тыс. отделений "Почты России" посещает около 6 млн россиян. Реализация совместного проекта с "Ростелекомом" позволит создать в России единую цифровую сеть экранов в почтовых отделениях для трансляции видео. Рекламодатели смогут получить доступ к широкой аудитории и большую географию покрытия, а потребители - не только различный рекламный контент, но и актуальную информацию о сервисах и нововведениях "Почты России", - заявил генеральный директор ФГУП "Почта России" Николай Подгузов.

Говоря про подписанные "Ростелекомом" соглашения, в пресс-службе оператора внимание корреспондента ComNews обратили на то, что речь в них идет о разных, не связанных между собой проектах. "Разделение и размер ожидаемой прибыли не комментируем. Будут ли открыты иные площадки (в области видеорекламы - Прим. ComNews), покажет опыт эксплуатации нынешних", - добавили в пресс-службе "Ростелекома".

В пресс-службе "Почты России" отметили, что в ближайшем будущем будет реализован пилотный проект в Приволжском федеральном округе, который должен предоставить объективную информацию об экономической эффективности проекта. "Другие подробности не раскрываем", - отметили в пресс-службе почтового оператора. Итоги пилотного проекта, по словам представителя пресс-службы "Почты России", будут подведены до конца текущего года. После этого будет приниматься решение о масштабировании проекта, сроках и принципах финансирования.

При этом в пресс-службе "Почты России" добавили, что в качестве партнеров в аналогичных проектах рассматривают и других операторов.

Беседуя с корреспондентом ComNews о подписанном с "Ростелекомом" соглашении, в пресс-службе "Яндекса" сказали следующее: "Условия сотрудничества с "Ростелекомом" мы не раскрываем. Что касается партнерства в проектах в области видеорекламы, то мы открыты для предложений". При этом в пресс-службе "Яндекса" обратили внимание на то, что в прошедшую среду компания анонсировала также выход на рынок outdoor-рекламы.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, проекты с "Почтой России" и "Яндексом" в ближайшие годы могут принести "Ростелекому" выручку в объеме от 500 млн до 1 млрд руб. в год, что составит около 0,3% общей выручки компании. Относительно того, следует ли ждать аналогичных проектов от других крупнейших телеком-операторов, он заметил следующее: "Аналогичных проектов - вряд ли, поскольку как "Почта России", так и "Яндекс" являются уникальными партнерами, первый из которых обладает количеством отделений, сравнимым с числом рекламных поверхностей у крупнейших операторов наружной рекламы, а второй является крупнейшей российской рекламной медиаплощадкой. Однако вполне возможен "офлайновый" проект в индустрии рекламы с участием Mail.Ru Group, например, совместно с ПАО "МегаФон".