Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 16.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.47 EUR 71.53
16 сентября 2019 года, Пн

Интернет-торговля меняет лоббиста

Роман Рожков
28.05.2018

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров покинет ее после двух с половиной лет руководства. АКИТ, известную инициативами по ужесточению правил игры на рынке, включая снижение беспошлинного порога, может возглавить ее исполнительный директор Артем Соколов, перешедший в ассоциацию из Coca-Cola. Сам господин Федоров планирует создать отраслевую организацию в сфере DIY.

Члены АКИТ 30 мая рассмотрят вопрос о прекращении полномочий Алексея Федорова в качестве президента ассоциации, сообщили "Ъ" два источника, знакомые с ходом подготовки собрания. Информацию подтвердил сам господин Федоров, по словам которого, это была его инициатива. "Когда я начал работу в АКИТ, перед интернет-торговлей стояли серьезные вызовы. Натиск зарубежных интернет-магазинов, китайских в первую очередь, поставил отечественный ритейл в позицию выживания. Выравнивание конкурентных преимуществ стало ключевой задачей АКИТ наряду с легализацией дистанционной торговли алкоголем, ювелирной продукцией, лекарственными препаратами",— поясняет он. Сейчас же глобальные проблемы российской e-commerce "все-таки близки к окончательному решению", считает господин Федоров. По информации "Ъ", позицию президента АКИТ может занять нынешний исполнительный директор ассоциации Артем Соколов, перешедший туда в 2013 году из Coca-Cola.

Сам господин Федоров, по его словам, сосредоточится на развитии ГК "220 Вольт", где он является управляющим партнером, и DIY-индустрии (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы), для чего намерен инициировать создание профильной ассоциации. В нее войдут строительные сети и вендоры, а направлениями работы станут изменение таможенной тарифной политики, снижение пошлин, развитие добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка.

Алексей Федоров возглавил АКИТ в сентябре 2015 года, сменив Дениса Людковского. Сегодня ассоциация объединяет 39 российских ритейлеров, среди которых "Детский мир", Ozon.ru, "М.Видео", "Эльдорадо", Lamoda, KupiVIP, re:Store и др. Деятельность АКИТ большинство опрошенных "Ъ" экспертов и участников рынка отечественной e-commerce оценивают в целом позитивно. "Инициативы, реализованные АКИТ за последние три года, в значительной мере способствовали росту интернет-торговли в России",— отмечает представитель "М.Видео" Валерия Андреева.

За время работы господина Федорова в АКИТ правительство, в частности, согласовало снижение порога беспошлинной торговли до €200 в России в 2019 году и до €500 в 2019 и €200 в 2020 году на территории Таможенного союза. На этапе второго чтения в Госдуме находятся поправки к закону "О защите прав потребителей", вводящие ответственность интернет-агрегаторов за информацию о товаре, услуге и продавце. На разных стадиях остаются легализация дистанционной торговли алкоголем, ювелирными изделиями и лекарственными препаратами. Главное достижение Алексея Федорова в том, что он добился обсуждения на высшем уровне регулирования трансграничной торговли, считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. "Кроме того, АКИТ всегда продвигала идею регулирования самих интернет-магазинов как ритейла, их обеления, что рынку нужны единые условия, в частности равные правила налогообложения",— отмечает он.

Руководитель развития клиентского сервиса Wildberries Кристина Доценко считает, что позитивными для рынка стали также введение онлайн-чеков при оплате в интернете и внесудебная блокировка сайтов—нарушителей интеллектуальной собственности. Другой собеседник "Ъ" на рынке онлайн-ритейла напоминает, что во многом благодаря руководству АКИТ инициатива по введению дня распродаж "черная пятница" стала общерыночной.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (объем 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала сама АКИТ. Доля Китая традиционно составляет 90% среди покупок российских пользователей в иностранных интернет-магазинах.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости