Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 19.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.99 EUR 74.9
19 ноября 2018 года, Пн

Алиса и музыкальная колонка

© ComNews
30.05.2018

Интернет-компания "Яндекс" презентовала первый гаджет собственной разработки - мультимедиа-платформу "Яндекс.Станция" с голосовым помощником Алисой. Устройство выполнено в форм-факторе музыкальной колонки, но внутри у него компьютер с голосовым управлением. Оно способно выполнять поручения, проигрывать музыку, находить видео и показывает его на экране телевизора. Продажи устройства стартуют летом 2018 г. на "Яндекс.Маркете", его стоимость будет составлять 9,99 тыс. руб.

Как рассказали в пресс-службе "Яндекса", голосовой помощник Алиса, который управляет станцией, живет на компьютере, встроенном в устройство. Он понимает по-русски и помогает в повседневных делах. К примеру, он может напомнить позвонить маме, проверить погоду и пробки, расскажет детям сказку или споет песенку. Сама станция, в свою очередь, может играть музыку, а при подключении к телевизору - показывать кино, сериалы и видеоролики, которые находит в Интернете, на "КиноПоиске" или у партнеров - сейчас ими являются сервисы ivi (ООО "Иви.ру") и "Амедиатека". При этом для управления станцией не нужен пульт: гаджет имеет голосовое управление.

По словам пресс-службы "Яндекса", мультимедиа-платформу "Яндекс.Станция" разработали инженеры самой компании, а также внешние команды и исследовательские институты - в частности, права на технологию улучшения качества звука (Voice Quality Enhancement) переданы Институтом интегральных схем общества Фраунгофера.

"Станцию осмысливала и воплощала команда российского "Яндекса", при этом мы привлекали к совместной работе международных экспертов из Германии, Китая, США. Например, технологию улучшения качества звука разработал для "Яндекс.Станции" Институт интегральных схем общества Фраунгофера, который в свое время изобрел формат MP3. Дизайнеры "Яндекса" подключили к совместной работе калифорнийскую дизайн-студию", - проинформировали в пресс-службе "Яндекса".

Большая часть электронных компонентов, придуманных в разных точках планеты, исторически производятся в Китае. "Сборка станции в этой стране позволяет сделать ее доступнее для конечного покупателя. Благодаря такой скоординированной работе команда "Яндекса" сейчас - одна из немногих в мире, которая получила опыт создания устройства подобной технологической сложности", - заметили в пресс-службе "Яндекса".

Внутри станции, как указали в компании, пять акустических элементов: два твитера мощностью 10 ватт и диаметром 20 мм, один вуфер мощностью 30 ватт и диаметром 85 мм, два пассивных излучателя диаметром 95 мм. Габариты станции - 14х14х23 см, суммарная мощность - 50 ватт, диапазон частот - от 50 до 20 000 Гц, отношение сигнал/шум - 96 дБ.

"Матрица из семи чувствительных микрофонов помогает Алисе слышать через всю комнату. В любой момент микрофоны можно обесточить одной кнопкой - и Алиса ничего не услышит, пока вы не нажмете кнопку снова", - сказали в пресс-службе "Яндекса".

Большинство возможностей устройства работают при подключении к Интернету, однако им можно пользоваться и без него. Станцию можно подключить к телефону по Bluetooth, чтобы слушать с нее музыку, аудиокниги или подкасты.

Что касается продаж "Яндекс.Станции", как сообщили в пресс-службе компании, для того чтобы узнать об их начале, можно оставить заявку на сайте. "Каждый владелец станции получит год бесплатной "Яндекс.Музыки", год просмотра фильмов на "КиноПоиске" без рекламы и другие возможности подписки "Яндекс.Плюс", а также подарки от партнеров - три месяца сериалов в "Амедиатеке" и два месяца подписки на ivi", - заявили в пресс-службе "Яндекса".

"Яндекс.Станция" - это первое в мире устройство с голосовым помощником, которое подключается к телевизору напрямую и работает без пульта, только на голосовом управлении. Это лишь одна из возможностей станции. Уже сейчас наш умный помощник берет на себя разные простые дела. Его можно позвать, попросить завести будильник или рассказать о погоде, можно просто поболтать с ним, как с живым человеком. И это только начало. Технологии позволяют встраивать Алису в самые разные продукты, так что в будущем говорить по-русски научатся и другие устройства в вашем доме", - рассказал директор "Яндекса" по экспериментальным продуктам Константин Круглов.

"Рынок устройств с голосовыми помощниками только начинает формироваться в мире, а девайса, адаптированного для России, и вовсе не существует. Сейчас мы ставим перед собой цель изменить российский потребительский рынок и помочь бизнесу любого размера адаптироваться к наступившему будущему, когда доступ к сервисам и продуктам должен осуществляться голосом", - заявили корреспонденту ComNews в пресс-службе "Яндекса".

В пресс-службе ГК "Связной" относительно гаджета "Яндекса" корреспонденту ComNews сказали следующее: "Новый продукт "Яндекса" найдет своего покупателя. Но на данный момент "Связной" не ведет переговоры о сотрудничестве с компанией в рамках данного проекта".

По мнению партнера iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, технология голосового интерфейса в устройствах, в том числе и в устройствах для дома (smart speaker), - одна из наиболее перспективных в сегменте массового потребителя. "Рынок smart speakers развивается несколько лет, но уже сейчас достаточно конкурентен. Конкуренция будет усиливаться и дальше за счет выхода на этот рынок новых игроков. Сейчас на рынке доминируют такие глобальные интернет-гиганты, как Amazon с Alexa, Google с Google Home", - сообщила Татьяна Толмачева.

При этом она заметила, что "Яндекс" в части разработки своей умной колонки-станции отстает от лидеров рынка на несколько лет. "Разработчики "Яндекса" заложили в устройство широкий функционал. Как этот функционал будет работать - вопрос пока открытый. Даже у лидеров рынка голосовые помощники имеют высокий уровень дефектов, требующих доработки. Это говорит о незрелости самой технологии", - заявила Татьяна Толмачева.

Она также добавила, что не стоит ожидать высоких продаж "Яндекс.Станций". "Во-первых, это новый продукт, который будет еще развиваться и дорабатываться. Во-вторых, спрос на такие домашние устройства на текущем этапе развития имеет ограниченный потенциал. Как показывают исследования, спросом у потребителей пользуется лишь небольшой набор неинтеллектуального функционала умной колонки", - пояснила Татьяна Толмачева.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, музыкальная колонка "Яндекса" с голосовым управлением за 9,99 тыс. руб. и улучшенным качеством звука - это устройство, которое можно позиционировать как новое и необычное, хотя его аудитория, возможно, будет ограничена высококвалифицированными программистами-меломанами, похожими на создателей устройства. "В течение года продажи составят до 10 тыс. станций", - указал Леонид Делицын.

Он также обратил внимание на то, что помощник на основе искусственного интеллекта - обязательное оружие каждого из интернет-гигантов - это Alexa у Amazon, Siri у Apple и т.п. "Интеллектуальные помощники появятся у каждого, все к ним привыкнут, и если эти помощники будут по любому поводу услужливо открывать поиск Google, то места на рынке для "Яндекса" не останется. Прийти к нам через телефон помощнику "Яндекса" будет трудно, однако музыкальная колонка, в которой пока нет ни Siri, ни Alexa, - это ниша, через которую помощника попытается завести в наш дом "Яндекс". В перспективе помощниками можно оснастить любой элемент умного дома, поэтому пилотные проекты вроде станции позволят "Яндексу" сориентироваться на этом рынке", - заметил Леонид Делицын.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов в разговоре с корреспондентом ComNews отметил следующее: "Умная колонка от "Яндекса" включает встроенного голосового помощника Алису, который может выполнять различные задачи - включать музыку, рассказывать сказки, заказывать пиццу или озвучивать прогноз погоды. Колонка похожа на зарубежные аналоги, которые никак не представлены в России, поскольку не имеют поддержки русского языка. Рынок СНГ в этом смысле свободный, и "Яндекс" будет действовать в условиях полного отсутствия конкуренции. Кроме того, "Яндекс" включил в свой музыкальный сервис скидки на такси, каршеринг, облачное хранилище и бесплатный просмотр фильмов на "Кинопоиске", причем все вместе это стоит 169 руб. в месяц".

Apple, по словам Вадима Меркулова, предлагает в России Apple Music также за 169 руб., но это только сервис музыки, который ничем не отличается от стандартной "Яндекс.Музыки", даже по количеству песен. Таким образом, часть российских "яблочных" пользователей, вероятно, уйдут к конкуренту, и это также касается жителей соседних государств.

"Яндекс.Станция" будет продаваться за 9,99 тыс. руб. и отличаться большей громкостью звучания, чем, например, у Amazon Echo и Google Home, и последние, кроме того, не поддерживают русский язык, что определенно скажется на их продажах. На российском рынке также есть и HomePod - умная колонка от Apple, у которой лучше и громче звучание и есть российская версия Siri. Однако кроме погоды спросить у яблочного голосового помощника ничего нельзя, поскольку в последних обновлениях Apple делал только косметические изменения в Siri и не слишком сильно расширял функционал помощника", - сообщил Вадим Меркулов.

Таким образом, по его словам, на фоне перетока пользователей к сервисам "Яндекса" продажи колонки возрастут. "Учитывая невысокую стоимость данного девайса, более широкий функционал, чем у конкурентов, и большой потенциал на российском рынке, ожидаю, что продажи к концу года достигнут 450 тыс. устройств. Заветную цифру в миллион "Яндекс.Станций" российская компания, возможно, достигнет в течение первых шести месяцев 2019 г.", - заявил Вадим Меркулов.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости