© ComNews
30.05.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустило акцию, по условиям которой абонент, совершая 10 тыс. и более шагов в течение дня, может ежедневно получать дополнительные 100 Мбайт трафика к пакету мобильного Интернета. При разработке акции, в апреле 2018 г., оператор провел исследование среди абонентов, где 42% владельцев смартфонов отметили, что регулярно занимаются физической активностью.

Как рассказали в пресс-службе "ВымпелКома", акция предполагает начисление интернет-трафика на следующий день при условии положительного баланса счета. 100 бонусных Мбайт могут быть начислены только один раз в день. Акция является бесплатной для абонентов и действует для физических лиц, обслуживающихся на одном из тарифов предоплатной системы расчетов линейки "ВСЁмоё!" с 29 мая 2018 г. по 30 сентября 2018 г. на территории России, за исключением Чукотского АО, Республики Крым и города Севастополя. Для участия в акции необходимо согласиться на сбор и обработку компанией ПАО "ВымпелКом" данных о шагах из указанных ниже приложений.

По словам пресс-службы "ВымпелКома", подключиться к акции, следить за подсчетом шагов и прогрессом можно в приложении "Мой Билайн", которое агрегирует данные из приложений "Здоровье" на iPhone (iOS 9 и выше), а также GoogleFit для Android (версии ОС 4 и выше) и затем ежедневно конвертирует шаги в мегабайты дополнительного трафика. На учет данных по количеству шагов могут влиять индивидуальные технические особенности типов носимых фитнес-устройств и мобильных приложений, а также индивидуальные особенности участников акции (длина шага, скорость передвижения и т.д.).

При разработке акции, по словам пресс-службы оператора, в апреле 2018 г. "Билайн" провел исследование среди абонентов, в рамках которого 42% владельцев смартфонов отметили, что регулярно занимаются физической активностью. "Более 71% следят за показателями своих тренировок с помощью смартфонов, а 43% ставят план по количеству пройденных шагов в сутки", - поделились в пресс-службе "ВымпелКома".

"Запуск акции стал продолжением реализации стратегии "Билайна", направленной на предвидение и удовлетворение актуальных потребностей клиентов. С каждым годом в фитнес-залах, на спортивных площадках в парках и во дворах становится все больше людей. Ориентируясь на эти увлечения, в новом предложении мы совместили два ключевых тренда - возможность управлять своими услугами и стремление вести здоровый образ жизни", - сказала вице-президент по маркетингу массового рынка "ВымпелКома" Ирина Лебедева.

При этом она добавила, что для тех, кто уже ведет активный образ жизни, участие в акции - это прекрасная возможность получать реальную выгоду за привычные действия, а для тех, кто менее спортивен - приятный дополнительный стимул начать действовать. "Уверены, что нашим клиентам понравится, как просто можно превратить пройденные шаги в интернет-трафик, а полученные результаты и польза для здоровья сделают их счастливыми", - заметила Ирина Лебедева.

"Мы надеемся, что акция станет стимулом вести здоровый образ жизни и быть более активным, а также привлечет внимание к нашей новой тарифной линейке "ВСЁмоё!", - отметили в пресс-службе "ВымпелКома".  

В компании также обратили внимание корреспондента ComNews на то, что при создании линейки "ВСЁмоё!", которая была представлена в марте этого года, оператор проанализировал и учел актуальные тренды рынка мобильной связи, одним из которых является кастомизация услуг.

"Первые результаты запуска подтвердили, что "Билайн" выбрал правильный подход: самостоятельное управление тарифными планами востребовано абонентами. В течение двух месяцев к новой линейке подключилось более 4 млн клиентов и порядка 37% пользователей совершили обмен интернет-трафика на голосовой", - заявили в пресс-службе "ВымпелКома".

В пресс-службе другого крупного оператора, ПАО "МегаФон", корреспонденту ComNews указали на следующее: "С августа 2017 г. наши абоненты получают 10 Мбайт интернет-трафика за каждую покупку номиналом в 100 руб. по банковской карте "МегаФона". Чтобы принять участие в программе, достаточно получить карту или выпустить ее виртуально в личном кабинете и начать ей пользоваться. А для абонентов тарифов линейки "Включайся!" за первую операцию по банковской карте на сумму больше 100 руб. дополнительно подключается 1 Гбайт Интернета. Накопленные мегабайты действительны в течение одного года с момента первой покупки".

В пресс-службе ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) отметили, что время от времени оператор делает различные акции, в рамках которых дарит своим абонентам в том числе и интернет-трафик. "Например, владельцам последних моделей iPhone - речь про Х - оператор бесплатно начисляет 2 Тбайт Интернета. Объем трафика предоставляется автоматически, как только пользователь вставит SIM-карту в устройство. 2 Тбайт пользователям iPhone Х предоставляются до конца текущего года. Акция действует до конца мая", - рассказали в пресс-службе Tele2.

В пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев воздержались.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, попытка "Билайна" отстроиться от конкурентов в качестве оператора для выносливых найдет понимание как среди существующей абонентской базы, так и среди молодых поколений, которым импонирует здоровый образ жизни. "Реально совершить 10 тыс. шагов в день удастся не каждому, но установить приложение могут 2-3 млн абонентов - количество, сопоставимое с аудиторией мессенджера Veon. Новый облик Москвы проектировали под лозунгом "чтобы столица поехала, она должна пойти", так что существуют дополнительные возможности для продвижения программы в офлайне", - заявил Леонид Делицын.

Он также заметил, что в эпоху сбора больших данных и на пути к носимой электронике такие программы могут стать частью комплекса инновационных проектов оператора. "Однако активным абонентам не так просто в самом деле проделать эти 10 тысяч шагов. Конечно, в период быстрого роста электронной коммерции увеличивается и число курьеров (которое будет расти и дальше по мере замещения таксистов роботами), а именно представителям этой профессии будет легче всего зарабатывать мегабайты. Можно также предположить, что, тренируя абонентов, оператор помогает продлить продолжительность жизни, а следовательно, и сохранить людей в качестве абонентов, хотя, наверное, это ближе к какому-нибудь кейсу из учебника, чем к реальной практике. Вполне возможно, что тот же оператор или его конкуренты, в случае успеха с пешеходами, в ближайшие месяцы займутся велосипедистами, а зимой - лыжниками", - указал Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко в разговоре с корреспондентом ComNews отметил следующее: "Я полагаю, что предложение может быть интересно для такой целевой аудитории, как курьеры и молодежь, увлекающаяся спортом. Не у всех есть подходящее оборудование, поэтому аудитория, на мой взгляд, не превысит 10 тыс. человек. Для оператора - это дешевый способ привлечения абонентов, 100 Мбайт трафика стоят около 13 руб. в текущих тарифах. Бег - это хороший маркетинговый ход".

От других операторов, по словам Георгия Ващенко, можно ожидать креативных идей, но они упираются в маркетинг. "Повторять за другим, на мой взгляд, конкуренты не будут. Сейчас на привлечение абонента можно потратить 1-2 тыс. руб. С сокращением базы в I квартале столкнулась МТС, и, безусловно, конкуренция обострится", - заявил Георгий Ващенко.