Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 11.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.24 EUR 75.71
11 декабря 2018 года, Вт

Tele2 открыл мобильную клинику

© ComNews
25.06.2018

Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") в партнерстве с компанией DOC+ (ООО "Новая Медицина") запустил проект в области цифровой медицины - приложение DOC+, представляющее собой мобильную клинику в смартфоне. Как заявляют в Tele2, запуск приложения для клиентов оператора отражает бизнес-стратегию lifestyle enabler, направленную на создание нетелеком-сервисов в партнерстве с лидерами рынка из других отраслей.

Как отметили в пресс-службе Tele2, благодаря сервису пользователь выбирает время и способ связи с врачом DOC+ - чат, аудио- или видеозвонок. "Клиент не ограничен во времени "приема": он может задавать специалисту сколько угодно вопросов. Педиатры и терапевты DOC+ отвечают оперативно и дают консультации круглосуточно. Онлайн-формат позволяет отправлять врачу любые исследования. Виртуальная медицинская карта содержит информацию о предыдущих анализах и рекомендациях", - рассказали в пресс-службе Tele2.

Приложение DOC+, как указали в пресс-службе оператора, доступно в Google Play и AppStore. "В первый месяц сервисом можно пользоваться бесплатно, затем услуга стоит 5 руб. в день. Вне специального предложения Tele2 и DOC+ консультация педиатра и терапевта мобильной клиники стоит 499 руб., а рекомендация специалиста узкого профиля - 799 руб.", - сообщили в пресс-службе Tele2.

"Область телемедицины динамично развивается. По прогнозам экспертов, мировой рынок этих услуг в 2021 г. вырастет до $55 млрд, а к 2025 г. - до $78 млрд. Tele2 учитывает самые инновационные тренды при запуске онлайн-сервисов. Мы выбрали партнерство с одним из лидеров российского рынка цифровой медицины, который имеет большой опыт в этой области, постоянно совершенствует формат облуживания и имеет в штате высокопрофессиональных специалистов. Супервыгодные условия позволяют нашим клиентам фактически обзавестись семейным доктором или в один клик записаться на "прием" к специалисту узкого профиля", - сказала директор по новым бизнесам Tele2 Надежда Шевцова.

Вместе с тем в пресс-службе Tele2 обратили внимание на то, что партнерство Tele2 и DOC+ не ограничивает стороны в возможностях работать с другими компаниями.

"Мы создаем клинику в смартфоне и хотим, чтобы наши клиенты получали качественную медицинскую помощь максимально быстро. Неважно, где вы находитесь - в Москве, Петербурге, Новосибирске или за пределами России. Важно, что вы сможете всегда получить консультацию нашего врача на русском языке и не будете тратить время и нервы на поход в клинику и ожидание в очереди. В качестве партнера мы выбрали Tele2 как компанию, которая, как и мы, активно развивает технологическое направление", - рассказал директор по развитию мобильной клиники DOC+ Игорь Коноплястый.

Относительно того, какое количество клиентов воспользуется приложением до конца года, он заметил следующее: "Ответить на вопрос однозначно сложно. Сейчас DOC+ в партнерстве с Tele2 предлагает консультации по подписке. Мы планируем развивать продукт и следить за рынком". Что касается распределения прибыли между DOC+ и Tele2, по словам Игоря Коноплястого, эти данные не раскрываются ни Теле2, ни DOC+.

При этом в пресс-службе Tele2 корреспонденту ComNews указали, что компании сотрудничают по модели Revenue Sharing, а про востребованность приложения DOC+ до конца года сказали следующее: "Сегодня телемедицина как сервис для клиентов - еще новый продукт, большие цифры у телемедицины впереди".

Говоря с корреспондентом ComNews о видимых DOC+ перспективах в направлении сотрудничества с операторами в области предоставления телемедицинских услуг, Игорь Коноплястый отметил следующее: "Поскольку все операторы сотовой связи обладают большой клиентской базой, а также big data по поведению абонентов, можно точно таргетировать медицинские услуги, в том числе телемед, достигая высоких показателей конверсии в пользовании услугами. Поэтому мы считаем, что в рамках партнерских интеграций телеком-операторы имеют один из самых высоких приоритетов для DOC+".

При этом Игорь Коноплястый указал корреспонденту ComNews на то, что DOC+ недавно проводил пилотный проект с Yota (ООО "Скартел", "дочка" ПАО "МегаФон") для абонентов, выезжающих за рубеж. "Сервис пользовался у абонентов популярностью, поэтому вторым этапом мы будем предлагать Yota другие, более массовые механики и продукты. В данный момент ведутся переговоры и с другими операторами связи", - рассказал Игорь Коноплястый.

Беседуя с корреспондентом ComNews, Игорь Коноплястый также отметил, что, с учетом наличия у других операторов аналогичных Tele2 и DOC+ решений, операторы могут выступить в качестве основных драйверов развития телемедицинских услуг наряду с интернет-холдингами (Yandex, Mail.Ru Group, Rambler). Касательно возможности превращения операторов в партнерстве с другими компаниями в основных игроков на рынке телемедицинских услуг Игорь Коноплястый заметил: "Если рассматривать операторов в более широком смысле, а именно "МегаФон" вместе с Mail.Ru Group, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы" - Прим. ComNews) совместно с "Медси" (АО "Группа компаний "Медси" - Прим. ComNews), то вполне".

В пресс-службе Tele2 отметили следующее: "Безусловно, телемедицина - один из многообещающих рынков, и мы намерены дальше развивать сервисы в этом сегменте". Напомним, что ранее Tele2 уже реализовал проект в области телемедицины совместно с Министерством здравоохранения Московской области. В 2018 г. оператор подключил к единой информационной сети половину фельдшерско-акушерских пунктов Подмосковья. Сотни тысяч жителей теперь могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача.

Отметим также, что проект в сфере телемедицины запустил другой оператор "большой четверки" - "МегаФон". Речь о запущенном оператором в ноябре 2017 г. специальном решении для видеоконсультаций "МегаФон.Здоровье" (см. новость ComNews от 15 ноября 2017 г.). С его помощью пользователь может через видеозвонок получить онлайн-консультацию врачей, загружать и хранить в медицинской карте документы и результаты исследований. Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "МегаФона", в сервисе "МегаФон.Здоровье" представлено более 1000 врачей 40 специальностей из 15 московских клиник. "Это практикующие специалисты, которые совмещают дистанционное общение с очными приемами пациентов в клиниках Москвы и Подмосковья. Услуга представлена в виде мобильного приложения для iOS и Android. За 150 руб. в месяц абонент получает доступ к неограниченному количеству консультаций. За 299 руб. в месяц появляется возможность связаться с врачами с опытом свыше 15 лет и докторами наук, - сообщили в компании. - При этом первые три дня мы даем пользоваться сервисом бесплатно".

Помимо того, в пресс-службе "МегаФона" корреспонденту ComNews сказали следующее: "Также мы делаем особенный упор на обеспечение современными цифровыми технологиями удаленных регионов страны. Например, уже пять лет мы сотрудничаем с Красноярской клинической больницей - реализуем совместный проект по дистанционному ЭКГ-консультированию и оборудуем мобильные кардиографы SIM-картами, информация с которых передается с помощью технологии M2M. Сейчас в крае работает 226 переносных ЭКГ-регистраторов с передающими устройствами и SIM-картами, которыми оснащены бригады скорой помощи и лечебные учреждения на 54 территориях".

"Мы также планируем реализацию пилотных проектов в других регионах страны. Например, в Великом Новгороде мы протестируем цифровую платформу для оказания телемедицинских услуг", - проинформировали в компании. "Мы видим перспективу в сфере телемедицины и активно работаем в этом направлении", - добавили в компании.

Помимо того, с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ уже работает ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). Абоненты "Моего Билайна" могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов. В ближайшее время "ВымпелКом" планирует расширить работу и представить новые digital-проекты в сфере телемедицины, построенные на базе big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики. При этом в пресс-службе оператора корреспонденту ComNews сообщили: "Нам интересно это направление, и мы разрабатываем ряд проектов, которые скоро анонсируем".

В конце апреля 2018 г. совместно с "Медси" телемедицинский сервис запустила МТС. Оператор вывел на рынок телемедицинскую платформу SmartMed, на базе которой компании планируют развивать комплекс продуктов и услуг цифрового здравоохранения. Платформа предоставляет возможность дистанционных консультаций с врачами "Медси" по видеосвязи или в чате, вызова врача на дом, записи на очные приемы в клиники и хранения медицинских данных в смартфоне. Платформа содержит актуальную информацию о клиниках и врачах, историю обращений за консультациями онлайн и офлайн (с момента регистрации в SmartMed), все сохраняемые пациентом или направляемые врачом документы, включая назначения и результаты анализов. К моменту запуска к платформе были подключены терапевты, педиатры, аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие врачи. Персональные данные клиентов платформы SmartMed хранятся в защищенном сегменте облачной инфраструктуры Cloud MTC. Как стало известно в мае корреспонденту ComNews (см. новость ComNews от 24 мая 2018 г.), МТС намерена расширить географию действия платформы - на те регионы, где "Медси" не представлена. 

Заметим, что, как сообщала в июне газета "Коммерсант", помимо всего, МТС решила продавать телемедицинские услуги в розничных точках на Северо-Западе России. Речь о запущенных МТС продажах пакетов телемедицинского обслуживания "Врачи онлайн" петербургского сервиса Ondoc (ООО "МедКарта"). Продукт будет доступен в 400 офисах продаж оператора и принадлежащих ему салонах сотовой связи "Телефон.ру" в Северо-Западном федеральном округе России. На начальном этапе проект охватит 6 из 11 регионов округа - Петербург, Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, а также Карелию и Коми. Расширять географию планируется через несколько месяцев. В Ondoc также намерены запускать аналогичный проект и в центре России, но с другими партнерами, так как у МТС там работает совместный с сетью клиник "Медси" сервис SmartMed. Программы "Врачи онлайн" включают в себя круглосуточные онлайн-консультации терапевтов, а также одну или три дистанционные консультации узкоспециализированных врачей. Их также можно заменить на очный прием у профильного врача.

Заметим в данном контексте, что в марте 2018 г. ПАО "Сбербанк", онлайн-сервис DocDoc (входит в группу "Сбербанк") и сеть многопрофильных медицинских центров ГК "Мать и дитя" заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc (см. новость ComNews от 14 марта 2018 г.). 

Беседуя с корреспондентом ComNews о том, могут ли операторы выступить в качестве основных драйверов развития телемедицинских услуг, в пресс-службе Ondoc заметили: "У операторов сотовой связи миллионы клиентов, они обладают потенциалом компаний, которые могут "нести в массы" новую услугу. Операторы могут выступить в качестве основных драйверов развития телемедицинских услуг, если они поставят телемедицину на особое место в развитии своих компаний. К сожалению, телемедицина - непрофильное направление операторов сотовой связи. Важно, чтобы телемедицина с течением времени не затерялась среди множества других сервисов, которые предоставляют сотовые операторы".  

Помимо того, в пресс-службе Ondoc сказали: "Также хотелось бы добавить про ценообразование проекта Tele2 и DOC+. Избыточный демпинг в итоге может обернуться против рынка и игроков, которые его развивают. Сделав нормой стоимость консультации врача за 5 руб. в день, будет трудно убедить основную часть потребителей перейти на стоимость удаленного приема врача, которая не должна сильно отличаться от стоимости очного приема в клинике. Ondoc придерживается позиции, что стоимость услуг врача не должна падать".

В разговоре с корреспондентом ComNews аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что приложением DOC+ до конца года может воспользоваться 150-200 тыс. человек. Насчет того, могут ли операторы выступить в качестве основных драйверов развития телемедицинских услуг, аналитик заметил следующее: "Операторы могут решить задачу осведомленности клиентов о наличии телемедицинских услуг. Однако чтобы клиент подписался, он должен заинтересоваться, сформировать отношение к сервису и принять решение. Помочь телемедицине на этих трех этапах телекомы вряд ли смогут".

Впрочем, как заметил Леонид Делицын, даже формируя осведомленность и привлекая первых пользователей-инноваторов, они способствуют развитию рынка, выступают так называемыми агентами инноваций. "Безусловно, телемедицина не заменит медбрата в травмпункте. Основным направлением телемедицины, скорее всего, станет консалтинг, документооборот, возможно, специфические ниши", - указал Леонид Делицын.

Что касается того, станут ли операторы в партнерстве с другими компаниями основными игроками на рынке телемедицинских услуг, эксперт заявил: "Нет, так же как они не станут издателями журналов и владельцами популярных порталов, как они неоднократно пытались в прошлом. Недавняя передача "МегаФоном" пакета акций Mail.Ru Group в совместное предприятие с ГК "Ростех" и АО "Газпромбанк" - тому свидетельство".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости