Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.44 EUR 73.24
18 июля 2018 года, Ср

JD.com зайдет через "Пятерочку"

Роман Рожков
02.07.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Как стало известно "Ъ", один из крупнейших в мире интернет-магазинов JD.com планирует возвращение на российский рынок, активную деятельность на котором свернул в 2016 году. Китайский ритейлер, среди совладельцев которого Алишер Усманов и DST Global Юрия Мильнера, ведет переговоры с местными участниками рынка и уже нашел первого партнера. Им может стать Х5 Retail Group, в магазинах которой будут постаматы для доставки покупок из JD.com.

В конце июня делегация топ-менеджеров JD.com посетила Россию, где провела ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, рассказал "Ъ" источник, знакомый с их ходом. По его словам, JD.com готовит "камбэк в Россию, причем очень агрессивный". JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри, уточняет собеседник.

Информацию о планах китайского интернет-ритейлера вернуться в Россию подтверждает другой источник "Ъ" на рынке электронной торговли. Об этом осведомлен и управляющий партнер "220 Вольт" Алексей Федоров. "Их эмиссары сейчас пристально изучают российский рынок, хотя китайцы в последние два года его вообще не рассматривали из-за санкций, потому что российские деньги заворачивают через американские банки. Но сейчас ситуация стабилизировалась, российские и китайские партнеры научились работать с юанями",— поясняет господин Федоров. В JD.com не ответили на запрос "Ъ".

JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были "СПСР-Экспресс", "Юлмарт", "Яндекс.Деньги" и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. "Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями,— объясняет источник "Ъ", знакомый с бизнесом компании.— Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей". Кроме того, в JD.com якобы были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов. В итоге компания решила сконцентрироваться на внутреннем рынке.

Несмотря на отказ от развития российского направления, у JD.com сохранился поток посылок в страну, комментирует источник "Ъ" на рынке e-commerce. По его оценке, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день. "Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.— никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов — ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития",— объясняет он.

В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. По словам источника "Ъ" на рынке ритейла, китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Стороны уже начали совместный маркетинг — плакаты с товарами JD.com размещены в ряде магазинов "Пятерочки".

В X5 сообщили "Ъ", что группа работает над созданием инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из интернет-магазинов и маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи и обсуждает проект "со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами".

По словам Алексея Федорова, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране: "JD.com — интернет-магазин, в отличие от маркетплейса AliExpress, то есть JD.com выкупает товар у поставщиков. Стало быть, огромный ассортимент предложить не получится, плюс есть физические ограничения по складам". По оценке господина Федорова, для конкуренции с "Яндекс.Маркетом" JD.com нужно было бы примерно 200 тыс. кв. м складских площадей. Ключевая компетенция JD.com — распределительные склады, согласен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. "По этому пути идут сейчас наши крупные компании: СП "Яндекс.Маркета" и Сбербанка, Ozon.ru. Tmall (входит в Alibaba Group.— "Ъ") — тоже мощный игрок со складом в Подмосковье",— отмечает он.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости