Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 22.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.95 EUR 75.15
22 ноября 2018 года, Чт

Viber не прекращает прирастать

© ComNews
04.07.2018

Мессенджер Viber демонстрирует на российском рынке постоянный прирост аудитории. Так, по итогам 2016 г. количество его активных пользователей в месяц в России составило порядка 22 млн, в конце 2017 г. - 32 млн, на июнь текущего года оно насчитывает 45 млн пользователей. При этом главные направления работы Viber в России - это сервисные сообщения, медийная реклама и брендированные стикеры, а также недавно запущенные чат-боты. В планах мессенджера - запуск проекта e-сommerсe. 

Об этом заявил ComNews в рамках презентации руководитель департамента по продажам Viber в России и странах СНГ Кирилл Воробьев.

Как указал корреспонденту ComNews Кирилл Воробьев, по направлению сервисных сообщений в России у Viber достаточно большое количество партнеров. Речь о 10 партнерах-агрегаторах - компаниях, специализирующихся на расссылке сообщений. В числе них такие компании, как ООО "СМС Трафик", MFMS, ООО "Раппорто", ООО "Девино телеком", "СМС Онлайн". Данные агрегаторы, по словам Кирилла Воробьева, ведут работу с 90% брендов, использующих в своей деятельности сервис СМС. Среди них - ПАО "Сбербанк", ПАО "Почта Банк", АО "Ситибанк", ПАО "Ростелеком", ООО "Спортмастер", "Утконос" (ООО "Новый Импульс-50"), ООО "Рандеву".

Отметим, что как раз в прошедший вторник ООО "Мультикарта" запустило в Viber уведомления об операциях по картам. Теперь держатели карт банков-партнеров компании будут получать уведомления о совершенных транзакциях в мессенджер. В июне сервис реализован для ряда региональных банков.

Что касается предоставления Viber брендированных стикеров, Кирилл Воробьев рассказал следующее: "На настоящий момент стикеры для пользователя в магазине являются платными, их стоимость составляет 149 руб. В случае прихода бренда Viber может предоставить тому брендированный стикерпак, который становится бесплатным для пользователя. Как результат - бренд получает бредированные контакты. Таким образом, он делает полезный контент для пользователя, который предоставляет ему бесплатно. Этим сервисом пользуются, к примеру, такие партнеры Viber, как ООО "ПепсиКо Холдингс", L`Oreal, Johnson & Johnson, ООО "Проктер энд Гембл".

Относительно медийной рекламы, которой также занимается Viber в России, Кирилл Воробьев сообщил: "Такая реклама, предоставляемая мессенджером - это, к примеру, реклама, запускающаяся после звонка или после скачивания стикеров. Ее Viber предоставляет большому количеству компаний из, например, продуктовой сферы, а также beaty. При этом у мессенджера здесь имеют место стратегические отношения с "Яндексом" и Mail.Ru Group".

У чат-ботов Viber, которые запущены в России более полутора лет назад, по словам Кирилла Воробьева, сотни различных клиентов из широкого круга отраслей - автомобильной, банковской, а также сотовых операторов, ресторанного бизнеса, ретейла.

"Сервис e-сommerсe запустится в России в IV квартале 2018 г. Это вторая страна в мире после США, в которой запускается данный сервис. Переговоры по предоставлению его услуг сейчас ведутся с одними из крупнейших в своих сферах брендами. Это такие сферы, как одежда и обувь, спортивные товары, электроника и beaty", - сообщил Кирилл Воробьев. Как указал генеральный директор Viber Джамел Агауа, по опыту американского рынка именно такого рода партнеры наиболее интересны пользователям Viber.

По словам Кирилла Воробьева, как чаты-боты Viber, так и сервис e-сommerсe ориентированы в первую очередь на его существующих пользователей - на учащение ими использования мессенджера.

Как добавил Джамел Агауа, в 2018 г. материнская компания мессенджера Viber Rakuten запустила собственную криптовалюту Rakuten Coin. "Ожидается, что данная криптовалюта станет доступна в России на базе Viber в течение 6-12 месяцев. Криптовалюта Rakuten Coin будет основана на уже существующей программе лояльности Viber и получит поддержку всей экосистемы Rakuten. Rakuten Coin будет находиться в кошельке Viber и будет доступной как для совершения покупок в магазинах партнеров через Viber, так и для обмена на другие валюты - например, рубли, доллары или евро, которые также возможно использовать в рамках кошелька", - указал Джамел Агауа.

Говоря о деятельности работающих на российском рынке мессенджеров в целом, директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров заметил следующее: "Лидером по доле российской аудитории уже  долгое время является мессенджер "ВКонтакте", в пятерке самых популярных вместе с ним - Whatsapp, Skype, Viber, мессенджер "Одноклассников". При этом эксперт заметил, что, если говорить о российских мессенджерах социальных сетей, то они не ищут оригинальных направлений развития и следуют общему тренду развития мессенджеров, интегрированных с социальными сетями.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что Viber - это самая интересная в России история с коммерческой точки зрения. "Мессенджер предоставляет коммерческий канал для информирования клиентов - как сервисные сообщения, так и рекламу. Речь главным образом о банках и ретейле", - говорит он. Остальные мессенджеры, работающие на российском рынке, по словам эксперта, по данным направлениям отстают.  

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости