Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 20.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.01 EUR 75.32
20 ноября 2018 года, Вт

Большие данные идут на выручку

Юлия Тишина
08.11.2018

Применение больших данных (big data) в проектах "Вымпелкома" принесло компании 8 млрд руб. выручки с января по август, а МТС планирует заработать на этом десятки миллиардов рублей по итогам года. Продажи продуктов на основе big data в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки сотовых операторов, оценивают эксперты. Более значительный вклад в бизнес вносит применение аналитики с использованием этих данных.

С января по август 2018 года выручка "Вымпелкома" от проектов с применением больших данных составила 8 млрд руб., рассказал "Ъ" гендиректор компании Василь Лацанич. В частности, благодаря этому совокупная прибыль на одного абонента ШПД с января по август выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года, указывают в компании. Большие данные используются практически во всех ключевых проектах, говорит господин Лацанич, например при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, интернет и ТВ, к которому с 2016 года подключился 1 млн домохозяйств.

Аналитика big data также применялась при трансформации розницы "Вымпелкома" после интеграции в нее салонов "Евросети". Всего за 11 месяцев 2018 года оператор открыл 1,6 тыс. новых магазинов в 627 городах. В 2018 году компания ожидает роста продаж в своей рознице на 50%. Оператор также использует обезличенные данные клиентов, давших согласие на обработку, для собственных рекламных кампаний и внешних продуктов. Это включает, например, анализ потоков населения при расчете модели эффективности размещения новых офисов Газпромбанка и сети фитнес-клубов World Class, уточнил вице-президент по цифровому и новому бизнесу "Вымпелкома" Джордж Хелд.

Конкуренты "Вымпелкома" также делают ставку на большие данные. МТС в ближайшее время планирует увеличить штат департамента big data со 140 до более 260 человек, сообщили в пресс-службе оператора. МТС применяет аналитику big data в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве сети и подборе персонала. Компания учитывает только прямой экономический эффект от аналитики big data внутри каждого из направлений, который по итогам 2017 года составил 1,6 млрд руб., а по итогам 2018-го может превысить 2 млрд руб. Совокупная выручка МТС от проектов с big data за шесть месяцев 2018 года составила 14 млрд руб., говорит собеседник "Ъ", близкий к компании. По итогам всего года показатель может составить десятки миллиардов рублей, сообщили "Ъ" в пресс-службе МТС.

Выручка Tele2 от проектов с применением big data в 2018 году выросла в три с половиной раза к прошлому году, рассказали в компании. В частности, Tele2 предоставляет банкам сервисы скоринга, верификации и мониторинга клиентских событий. При этом оператор анализирует только обезличенный трафик, подчеркнули в Tele2. Кроме того, в 2017 году компания на основании big data подготовила для правительства Москвы информацию о динамике передвижения населения, которая учитывалась при планировании технической и транспортной инфраструктуры.

В "МегаФоне" также используют большие данные — например, для таргетированной рекламы. Услуга предоставляется без передачи персональных данных, подчеркивают в компании. Выручку от этих услуг "МегаФон" не раскрывает. В "Ростелекоме" сообщили, что не оценивают отдельно выручку от проектов с big data. Наиболее развитым и монетизированным сегментом рынка, по оценке оператора, является работа с пользовательскими данными, которые люди оставляют при использовании интернета, тогда как сегмент обработки данных промышленного интернета и "умных" гаджетов пока "только формируется".

Продажи продуктов на основе big data в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки ведущих российских операторов, однако общий экономический эффект на бизнес от применения аналитики данных более значителен, оценивает гендиректор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов. В компании oneFactor, обрабатывающей обезличенные большие данные, считают, что дополнительная выручка мобильных операторов от big data может достигнуть 4% их общей выручки от услуг мобильной связи в перспективе двух лет.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости