© ComNews
22.11.2018

Ассоциация участников рынка больших данных будет сотрудничать с Медиа-Коммуникационным союзом (МКС), а также вести диалог о сотрудничестве с Аналитическим центром при правительстве РФ (АЦ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). Вчера же в ходе конференции RIW-2018 ассоциация подписала меморандум о сотрудничестве с Институтом развития интернета (ИРИ). Участники соглашения намерены совместно разработать кодекс этики в области использования данных. 

Ассоциация участников рынка больших данных и Институт развития интернета вчера на Russian Internet Week 2018 (RIW) подписали меморандум о сотрудничестве. Напомним, что в октябре ПАО "МегаФон", Mail.Ru Group, oneFactor, АО "Тинькофф Банк", ООО "Яндекс" и ПАО "Сбербанк" создали Ассоциацию участников рынка больших данных (см. новость ComNews от 18 октября 2018 г.). Позднее к ней присоединилось АО "Газпромбанк". Основная цель ассоциации - создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

Ассоциация и ИРИ собираются совместно разработать кодекс этики в области использования данных к августу 2019 г. Ассоциация больших данных и ИРИ также будут готовить консолидированные предложения по реализации государственных мер поддержки развития сферы данных, а также другие инициативы и правила в этой области. Кроме того, стороны будут содействовать повышению осведомленности граждан о технологиях обработки данных и форматах отраслевого взаимодействия между участниками рынка.

Директор ИРИ Сергей Петров сообщил журналистам, что для института - это первый практический шаг при взаимодействии с ассоциацией. "Данный меморандум - первый важный шаг на пути к выработке системного подхода к работе с данными с учетом интересов не только бизнеса, но и государства и граждан. ИРИ выступает площадкой для выстраивания межотраслевого диалога для развития интернет-индустрии, и мы всегда рады открытой позиции участников рынка. Кодекс, который мы планируем разработать в диалоге с интернет-индустрией, должен стать основой принципов взаимодействия участников сферы данных и, при необходимости, базой для регуляторных инициатив", - прокомментировал событие Сергей Петров.

Президент ассоциации и по совместительству операционный директор "МегаФона" Анна Серебряникова сообщила журналистам о том, что организация будет сотрудничать с Медиа-Коммуникационным союзом. Также ассоциация ведет диалог с АЦ и РАЭК.

Ассоциация создала внутри объединения четыре комитета - стратегический, технологический, комитет по PR-взаимодействию и правовой. До конца года участники планируют определиться с тем, кто войдет в эти комитеты.

Как подчеркнула Анна Серебряникова, ассоциация будет придерживаться прозрачных правил оборота данных. Туда войдут следующие постулаты: разграничение больших данных, персональных и иных данных, информирование клиентов и просвещение граждан, единые стандарты безопасности, единая методология обезличивания, взаимодействие с системами государственных данных, разработка кодекса этики и применение международного опыта и отказ от излишнего нормативного регулирования больших данных.

К слову, ассоциация восприняла внесенный в Госдуму недавний законопроект о регулировании больших пользовательских данных (см. новость ComNews от 25 октября 2018 г.) отрицательно. "Что касается регулирования, мы бы хотели начать с soft-law, с меморандумов, кодексов, общих норм и правил, а потом уже пытаться уложить это в нормативную форму. В первую очередь, мы должны понять, как мы хотим регулировать эту сферу, а уже потом вырабатывать конкретные формулировки", - подчеркнула Анна Серебряникова.

Глава ассоциации заметила, что пока никакой коммерческой составляющей у организации нет. Однако она допустила, что есть единственное направление, которое может когда-нибудь стать коммерческим, - это взаимодействие со стартапами. По ее словам, участники ассоциации хотели бы предоставлять данные, которые есть у них, для того чтобы стартапы пробовали свои модели и искали правильные механизмы взаимодействия. "Сначала мы будем это делать на бесплатной основе, в виде "песочницы", - пояснила Анна Серебряникова. Ожидается, что бесплатно данные для стартапов ассоциация начнет предоставлять в начале следующего года. Однако она добавила, что если это направление будет стремительно развиваться, то могут возникнуть и коммерческие модели.