Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 22.04.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.96 EUR 71.92
22 апреля 2019 года, Пн

Роскомнадзор перешел ко второму этапу

© ComNews
25.01.2019

Роскомнадзор запустил второй этап электронной коммуникации с операторами связи для упрощения получения ими разрешительных и регистрационных услуг. Взаимодействие с операторами теперь будет происходить на уровне информационных систем. Для обмена данными с регулятором оператор связи должен разработать собственную информационную систему и с ее помощью обмениваться данными с системой Роскомнадзора. Регулятор тестирует новый механизм с ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) и ОАО "РЖД".

Роскомнадзор отметил, что операторы связи смогут получить разрешительные документы в упрощенном порядке. "Взаимодействие с операторами на уровне информационных систем позволит проводить ряд процедур в автоматизированном режиме - например, провести регистрацию документов и проверку на соответствие установленным требованиям. Переход на электронный обмен данными между информационными системами позволяет исключить человеческий фактор, что обеспечит прозрачность при оказании услуг. Кроме того, за счет отсутствия ручного труда при обработке заявлений сокращаются сроки, необходимые для подготовки и оформления документов", - сообщает пресс-служба регулятора.

Для того чтобы воспользоваться новой возможностью, оператору связи необходимо разработать собственную информационную систему, обеспечить возможность обмена данными с информационной системой Роскомнадзора, а затем обратиться в Роскомнадзор для проведения тестирования электронного обмена данными. "Уже по результатам данной работы систему можно будет использовать в промышленной эксплуатации", - поясняет пресс-служба Роскомнадзора.

Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Ольга Галушина сказала, что Tele2 использует информационную систему для обращения в Роскомнадзор за выдачей разрешений на радиочастоты. "Интегрированная платформа позволяет перевести документооборот с регулятором в электронный вид. Это заметно упрощает оформление заявлений, сокращает сроки получения разрешений и оптимизирует их дальнейший учет в информационных системах Tele2", - уточнила она.

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также использует эту систему в работе. Об этом корреспонденту ComNews сказал представитель пресс-службы "Билайна". "В настоящий момент мы тестируем сервисы обмена данными с Роскомнадзором по протоколам M2M и по результатам дорабатываем свои системы. В обозримом будущем планируем полноценно использовать данный сервис", - добавил он.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский отметил, что Роскомнадзор сделал ещё один важный шаг навстречу операторам, который должен позволить сократить сроки выделения частот и связанные с этим издержки операторов. "Однако не решен до сих пор главный вопрос: уведомительный порядок использования частот в пределах выделенных оператору полос", - добавил он.

"Операторы связи будут готовы заплатить за такую систему, если их выгода от ее внедрения окажется выше стоимости разработки самой программы. На мой взгляд, операторы все-таки создадут такие системы, так как это упростит их взаимодействие с Роскомнадзором", - считает руководитель офиса "Калужская" компании "Первый Бит" Анастасия Плоткина.

Ранее, в конце декабря 2017 г., на первом этапе оптимизации процессов предоставления госуслуг в рамках разрешительных и регистрационных процедур в сфере связи, Роскомнадзор запустил Портал операторов связи. По данным регулятора, сервис позволил значительно упростить процедуры подачи заявочных материалов и получения результатов оказания услуг. "Так, появилась возможность подавать одно заявление на получение нескольких видов услуг, направлять документы в электронном виде и отслеживать этапы их прохождения в онлайн-режиме", - сообщает пресс-служба "Роскомнадзора".

По данным ведомства, интерес операторов связи к порталу постоянно растет. "Если в начале 2018 г. на портале было зарегистрировано около 50 личных кабинетов операторов, то на сегодняшний день их насчитывается 640. В новом году планируется дальнейшая доработка портала и сервиса взаимодействия, направленная на повышение интерактивности и удобства пользования операторами связи", - отметили в Роскомнадзоре.

В компании "ОрдерКом" проверили работу портала. Генеральный директор ООО "ОрдерКом" Дмитрий Галушко сказал корреспонденту ComNews: "Мы проверяли с помощью личного кабинета оператора связи. Авторизовались, и вот результаты: нельзя подавать в электронном виде, например, на заключение ГРЧЦ об использовании радиочастот. А без него нельзя получить частоты. То есть опять остается два "окна". Первое - ГРЧЦ, второе - Роскомнадзор. И это странно, учитывая, что ГРЧЦ - дочернее предприятие Роскомнадзора", - рассказал он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости