© ComNews
04.02.2019

У оператора Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") выручка от продажи услуг на основе технологий "больших данных" (big data), предоставляемых в В2В-сегменте, по итогам 2018 г. выросла более чем в 11 раз. В целом за отчетный период количество корпоративных клиентов компании увеличилось на 15%

Выручка Tele2 по направлению big data в 2018 г. увеличилась на 1024% по сравнению с 2017 г. "Аналитика на основе больших данных оказалась востребована клиентами, о чем говорит более чем 11-кратный рост выручки от этого направления. Внушительные темпы роста операционных и финансовых показателей говорят о правильности выбранной стратегии развития в бизнес-сегменте", - уверена директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Мария Чинкова.

Основные клиенты B2B-сервисов компании - банки, микрофинансовые организации, госорганы и компании, которые перевозят грузы и пассажиров. Tele2 предоставляет им скоринг, верификацию, мониторинг, а также геоаналитику. Последняя позволяет бизнесу оценить потенциал территорий с точки зрения трафика и окупаемости.

Технология скоринга позволяет оценивать благонадежность клиентов на основе данных оператора. Сервис верификации за секунды проверяет личную информацию, которую пользователи указывают в анкетах компаний. Услуга мониторинга клиентских событий помогает противодействовать мошенничеству. По запросу компаний оператор предоставляет общие сведения об активностях абонента, не являющиеся информацией ограниченного доступа (смена SIM-карты, расторжение абонентского договора, блокировка и разблокировка карты и прочее).

Общее количество бизнес-абонентов Tele2 в прошлом году выросло почти на 15%. Клиентами оператора стали "Роснефть", Федеральная налоговая служба России, банк "Зенит", банк "Русский стандарт", Почта банк и др.

В пресс-службе ПАО "МТС" корреспонденту ComNews рассказали, что за три года работы центра big data МТС общий экономический эффект от анализа больших данных составил более 3,5 млрд руб. "Выручка от внешних проектов по итогам 2018 г. выросла в 10 раз. Основные драйверы - скоринг, таргетинг наружной и диджитал-рекламы, продукты, основанные на геоаналитике и обработка больших данных в облаке", - сообщил представитель пресс-службы МТС. Общие итоги работы на B2B-рынке в прошлом году компания планирует раскрыть позже.

Облачные технологии, M2M-сервисы, услуги на основе анализа big data выступают ключевыми драйверами роста в B2B-сегменте для ПАО "МегаФон". "Особой популярностью у корпоративных клиентов компании пользуется тарифная линейка "Управляй!", которую мы создали на основе анализа больших данных и потребностей бизнеса, а также SMS-сервис "МегаФон.Таргет" - это решение для адресных рассылок. С момента запуска в апреле 2017 г. к концу 2018 г. ею воспользовалось 10 тыс. клиентов. Выручка только от "МегаФон.Таргета" составила более 216 млн руб.", - сказал корреспонденту ComNews менеджер по бизнес-коммуникациям корпоративного бизнеса ПАО "МегаФон" Дмитрий Лукьянчиков. Итоги по B2B-сектору компания подведет в марте.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщили, что по итогам III квартала 2018 г. выручка от продуктов big data для внешних клиентов выросла в шесть раз, а совокупная выручка "Билайна" от проектов с применением больших данных составила 8 млрд руб.

Главный аналитик группы стратегического маркетинга департамента стратегии и проектов развития ПАО "Промсвязьбанк" Богдан Зварич считает, что использование big data только набирает обороты. По его словам, все больше компаний начинают использовать этот инструмент в различных областях деятельности, в частности в оценке клиентского поведения. "Данная технология оценки клиента может быть использована для широкого спектра компаний, ориентированных на конечного пользователя. В результате все операторы "большой четверки" активно развивают такие сервисы, демонстрируя рост показателей", - сказал Богдан Зварич.

По оценке эксперта, в целом рынок пока не насыщен и между игроками идет борьба за новых клиентов, количество которых постоянно растет, что позволяет рассчитывать на дальнейший рост выручки от оказания услуг с применением big data. Более того, сами операторы используют подобные инструменты, например для оптимизации покрытия сети.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова отмечает, что российский рынок телеком-операторов достиг насыщения и не стоит ожидать роста клиентской базы. Выручка компаний, по ее мнению, будет формироваться в первую очередь за счет новых цифровых продуктов, а использование больших данных позволит формировать эффективную цифровую экосистему вокруг клиента.

"Технологии, связанные с большими данными, активно развиваются на российском рынке и имеют потенциал к дальнейшему росту. Рост классических телеком-сервисов замедляется. На мой взгляд, те компании, которые не заинтересованы во внедрении скоринговых моделей и модернизации сбора данных о клиентах, вероятно, будут терпеть сильное давление со стороны конкурентов. Основное развитие переходит в новые бизнесы - интернет вещей, облачные технологии и работу с большими данными", - делится мнением Анастасия Соснова.

Она полагает, что если компании применяют новейшие технологии в своем бизнесе, то они способны увеличить текущие темпы роста, так как на рынке еще не существует жесткой конкуренции, а использование big data открывает новые возможности для компаний, что позволит операторам прогнозировать отток абонентов и количество жалоб, разрабатывать способы по удержанию клиентов и предотвращению мошеннических финансовых операций. Более того, анализ больших данных помогает распределять инвестиции в развитие собственных сетей или строительство салонов связи.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивает темпы прироста от оказания услуг с применением больших данных как очень высокие. "За последние годы несколько инноваторов отважились применить большие данные в операциях, после чего то же самое захотели делать все. Такие решения, безусловно, являются одним из немногочисленных драйверов роста выручки для  операторов, а поскольку темпы крайне невелики, то даже относительно малые сегменты оказывают на них значительное влияние", - считает Леонид Делицын.

Он прогнозирует, что в 2019 г. рост на 1000% от применения больших данных операторы продемонстрировать уже не смогут, но рост на 100% вполне возможен. "Факторы роста останутся теми же, что и сейчас, и облачное хранение данных, и услуги по их обработке увеличат свою долю в выручке. Однако в следующем году в сумме подобные ИТ-услуги бизнесу еще не будут генерировать даже и 10% выручки операторов", - подытожил Леонид Делицын.