Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 22.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.74 EUR 72.79
22 марта 2019 года, Пт

"Вымпелком" обновил стратегию

Юлия Тишина
26.02.2019

Сотовый оператор "Вымпелком" обновил стратегию развития, признав, что в последние годы компания "недоинвестировала" в отдельные направления. Оператор рассчитывает вкладываться в сотовую и фиксированную сеть, а также привлекать партнеров для развития ритейла. При этом именно растущие капитальные затраты становятся главной проблемой для сотовых компаний, отмечают аналитики.

Основной фокус "Вымпелкома" в 2019–2021 годах будет направлен на наращивание выручки, повышение эффективности и развитие партнерств, заявил гендиректор оператора Василь Лацанич, представляя новую стратегию развития компании. Оператор также планирует увеличивать инвестиции в мобильную сеть.

"Длительное время ''Билайн'' был достаточно скромен в амбициях, которые касались роста. Последние годы компания недоинвестировала в какие-то направления, в том числе в развитие сети, но сейчас мы разворачиваемся обратно к инвестициям, открытым партнерствам, которые могут добавить нам рост сверх естественного роста телекома",— сообщил "Ъ" господин Лацанич. По его словам, по итогам 2018 года в целом CAPEX "Вымпелкома" вырос на 20% год к году, и большая доля пришлась на инвестиции в мобильную и фиксированную сеть.

"Вымпелком" также раскрыл финансовые показатели за четвертый квартал 2018 года. Общая выручка в четвертом квартале выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 75,9 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 0,9% и составил 24,9 млрд руб. Основными причинами снижения EBITDA стали рост платы за использование радиочастотного спектра в объеме 0,9 млрд руб. и негативное влияние от интеграции магазинов "Евросети" в объеме приблизительно 0,4 млрд руб.

"Вымпелком" также продолжит инвестировать в фиксированную сеть. На 2019 год компания планирует апгрейд сети и готова рассматривать партнерства для ее развития. "Например, в регионах существует много мелких ШПД-сетей, которые работают на относительно небольших сегментах рынка. Мы предлагаем подобным сетям партнерства по модели MVNO с разделением дохода, когда мы, используя их сеть, предлагаем продукт ''Билайн'', а также услуги обслуживания и эксплуатации сети",— уточнил господин Лацанич.

В мае 2017 года "Вымпелком" запускал проект FVNO (Fixed Virtual Network Operator — виртуальный оператор фиксированного интернета) на сети провайдера "Зеленая точка". В 2014–2015 годах эта компания выкупила у "Вымпелкома" фиксированные сети в Липецке, а также в Белгороде, Уфе, Нефтекамске, Белорецке, Томске и Владивостоке. "Ранее по какой-то причине фиксированная сеть была не в фокусе развития компании. Уверен, что она самостоятельно может быть мощным игроком на рынке. Ни о какой продаже ШПД-бизнеса речи быть не может",— заявил Василь Лацанич.

 "Вымпелком" также ставит задачу повышения эффективности розницы. "Мы также хотим искать партнерства, которые будут приносить нам дополнительный поток, мы разговариваем с банками, в частности Сбербанком, смотрим на ритейл, связанный с одеждой и другими предметами не из телекома",— говорит господин Лацанич.

"Вымпелком" говорит о росте количества абонентов в сегменте мобильной связи, но уровень проникновения сотовой связи в России уже достаточно высок и дальнейший рост числа сим-карт возможен в основном в сегменте M2M (межмашинное взаимодействие) и IoT (интернет вещей), указывает старший аналитик группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин. "Если компания планирует рост за счет перетока абонентов других операторов, то, боюсь, нас снова может ждать обострение ценовой борьбы, что способно негативно отразиться на финансовых показателях всего рынка",— предупреждает он.

Ничего глобально нового в планах "Вымпелкома" нет, считает аналитик: в последние пару лет все операторы так или иначе пересматривали стратегии и все ставили во главу угла переход к созданию экосистемы цифровых сервисов, в центре которой основной базовый продукт. "С моей точки зрения, ключевой вызов для рынка сейчас — это возрастающий CAPEX. Сначала исполнение ''закона Яровой'', затем — 5G. Этот период выходит за пределы представленной стратегии",— полагает господин Гущин

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости